перелом

Катя Шибанова
Пару недель назад, я не мог определиться какой кофе взять в забегаловке напротив офиса строительной компании , в которой я работал уже очень долгое время, настолько долго, что единственной приятной вещью для меня остался этот самый получасовой перерыв.В какой то момент ,я осознал, что семья , ради которой я делал все ,что делал,стала для меня обузой.Она,словно золотая цепь обвернувшаяся вокруг моей шеи ,тянула к черному дну серого океана рутины.Каждый вечер, вырвавшись из одной тюрьмы,я попадал в другую,оставив позади четыре стены кабинета и бесконечность цифр и правил,оказывался на пороге дома и царящей в нем анархии звуков ,запахов и мыслей.ВСе оставшиеся силы и желания были направлены на бесплодные попытки уснуть под симфонию храпов и нервную тахикардию.Недовольный собой, карьерой,женой,детьми,жизнью,всем,я был такой не один.Не думаю,что выйдя на улицу,мне хоть раз доводилось увидеть сияющее ,воодушевленное лицо с ясным умом,не задурманенным желчными буднями.Если ты жил,значит страдал и этого можно было не скрывать притворными улыбками, ведь каждый обитатель нашей планетки ,зависшей в позабытой провинции безграничной галактики, был уверен,что страдание -единственное на что мы остались способны.Но все оказалось куда мрачней и невообразимей.
Глухой плач,тихое неловкое шуршание,эхо голосов.Я проснулся из-за нестерпимой боли в боку.Медленно открыл глаза и первое что увидел было яркое ,неприятное для еще сонного взгляда,мокрое пятно на низком потолке.Пахло гарью и,кажется ,грязью,вполне возможно,если бы у нее был запах,то именно такой.Я слегка приподнялся на локте,при этом скривившись от пронзившей все тело боли ,с источником в ,похоже,кровоточащем боку.Огляделся вокруг и окончательно пробудился ,лицезрев и осознав происходящее.
Душное помещение без окон,состоящее из стен и одной узкой дверцы,по углам которого наставлены друг на друга маркированные ящики самых разных обьемов, а сверху,вокруг,да и вообще повсюду, лежат ,сидят ,умирают ,такие же как и я,выброшенные на произвол судьбы,вечные страдальцы.Я сел и кто-то больно пихнул меня в выпрямленные колени,по ощущениям, здоровый дровосек,привыкший также дубасить по тонким деревцам,но сказать с уверенностью не могу ,причина тому,царившая полутьма.Свет исходил из пары настенных фиолетовых ламп с обеих сторон коробки ,сорок на десять ,не больше,в которой нас уместилось около пятисот.По телу пробежали мурашки,несмотря на пекло,созданное миллионами вдохов и выдохов,я ощущал болезненный озноб.Ощупал пострадавшую часть живота,прикусив язык из-за неожиданных челюстных судорог.Насколько я мог судить,учитывая небольшие медицинские познания,рана глубокая,но не настолько,чтобы угрожать жизни,по крайней мере ближайшие несколько часов,поэтому я снял насквозь промокшую,то ли в поту, то ли в крови,вполне возможно ,даже не моей,ведь все мы находились в луже из общих внутренностей,рубашку и сделал,как мне показалось вполне сносную перевязку,под конец операции,чуть не потеряв сознание.Переведя дух,я решил,что вспомнить ход недавних событий,в следствие которых мой народ обречен на ужасающую неопределенность,как близлежайшего,так и долгосрочного будущего,будет правильно и логично,особенно приняв во внимание тот факт,что в моей голове происходят сотни бунтов с понажевщиной,одновременно,причиной тому,по-видимому ,сотрясение.Тогда для меня было важно понять,насколько все плохо.
Отчетливо,до самых мельчайших подробностей и долей секунд,я помнил ее появление.
Через двадцать минут начинался перекур,многие потягивались в сладостном предвкушении,глядели в окна,на небо,в тот день без единого облачка(словно готовилось).С  пятьдесят восьмого этажа рассматривать стаи кружащих между верхушками зданий птиц занятие довольно интересное.Мне нравится выбирать среди них самую быструю и взлетающую выше других и наблюдать только за ней, поэтому я сел максимально отклонившись в кресле,для большего удобства,и сосредоточенно преследовал птаху взглядом,когда она поднялась на небывалую высоту и уже собиралась элегантно пикировать вниз,как вдруг замерла,лишь слегка подрагивая крыльями.Будто высматривала что-то,и когда я понял что именно,онемел.Черное пятно,посреди ясного летнего неба,которое разрасталось,поглощая небесную синеву,словно пылесос шелковую штору.Медленно ,но верно идеально ровный круг поглощал все больше и больше атмосферы нашей несчастной планеты.На него было тяжело и непривычно смотреть,ведь настолько черного цвета не существовало в природе.В последующие несколько минут,когда чернота расползлась до заметных с любого ракурса размеров ,на улице прозвучали первые гудки машин и женские крики,доносившиеся даже до наших поднебесных офисов.Работники вокруг меня начали переговариваться, с недоумением выглядывая в окна,кто-то позвонил в спецслужбу,не знаю правда в какую,врятли хоть одна имела представление о том что делать ,если в небе возникает Черная Дыра.Когда ученые,правительство и все высшее чиновнечье сословие каждого государства осознало масштабы проблемы,она уже занимала приличную часть небосвода.Мы все еще сидели в офисах,так как владелец компании имел на все свои,не предвзятые,капиталистические взгляды:"Нечего попусту пугаться".На дорогах в этот момент образовались пробки из желающих покинуть город и переждать у родителей в домике у озера или в дешевом мотеле,главное подальше от ямы в небе, но как бы далеко они не уехали этого было не достаточно.Сирена завыла,лишь когда пошел град,позже были и молнии ,и ураганы.Никто больше не собирался оставаться в злополучном офисе, поэтому у лифтов и всех имеющихся лестниц столпились стада клерков,кричащих и потеющих от волнения.Не хочется признавать ,но я был одним из них; ощутив на себе,как меняет страх.Мы проклинали друг друга,пятьдесят восьмой этаж,идиота-начальника и весь белый свет.Вырвавшись,наконец на тротуар,меня тут же подхватила толпа,которой не было видно предела;бесконечная давка.Тяжело было сдвинуться с места,при этом ни на кого не наступив,невозможно повернуть голову и даже трудно дышать,упавший был сразу затоптан,я лично был к этому причастен.Думаю,уже на этом этапе погибли сотни тысяч, а еще больше получили травмы,нельзя забывать ,что в лица нам дул поднявшийся холодный ветер,схвативший все что не прибито:песок,палки,стекла.Я ужасно устал и почти ничего не видел,покрасневшими от потока грязного воздуха,глазами,но прозрел,как только получил локтем в живот ,от впереди стоящего.Отвратительная процессия резко прекратила движение ,первые минут двадцать,я и все шедшие позади не могли понять причину и впадали в истерику,оглядывались по сторонам,что стало возможно после остановки.Моя голова непроизвольно откинулась назад и взгляд уперся в непроницаемую тьму,чернее чем ночью, под закрытыми веками.Я дрожал всем телом,каждая клеточка сжималась под Ее весом, а сердце готово разорваться,что и произошло бы ,не сделай впереди стоящий полшага вперед.Снова началось тупое следование,ставшее для каждого безусловным рефлексом,но мне ,наконец,открылась его цель.Около сотни странного вида кораблей,как показалось мне в тот момент,гигантских,напоминавших чайник с вытянутым дном ,без носика и ручки,на толстых,марковкообразных ножках.По мере приближения к ним толпы,я начал понимать все больше:у лестниц ,ведущих на корабли, стояли вооруженные охранники,производившие отбор.Целые-внутрь,покалеченные-направо,за наспех сооруженную деревянную стенку,откуда никто не вернулся,ни прежним,ни тем более здоровым.В отдалении послышался нестерпимо громкий рев-это взлетал первый спасательный бункер,через секунду после того как он исчез из поля зрения,почти скрылась наша надежда-солнце,из-за чего проявились звезды,множество звезд.По щекам покатились слезы,когда понимание настигло меня:насколько же огромна эта бездна,если она еще не поглотила звезды за миллионы километров отсюда. В следующую секунду начался ураган,а если быть точнее то их было как минимум десять,а может и сотня,я был не в том положении ,чтобы считать,инстинкт велел выживать.Судна взлетали наперегонки,но лишь половина благополучно терялась в небесном пространстве,остальные подхватывали вихри из камня ,металла,живой массы,только что стоявшей за моей спиной.Я бежал ,развив скорость,при которой невозможно понять,ступаешь ты по заасфальтированной трассе или по раздавленным телам.Количеством была задавлена охрана,я в два шага заскочил на борт и почти сразу уткнулся в чей-то живот,оглянувшись,мне в последний раз удалось увидеть родную планету.Дверь закрылась,зарычал двигатель и пассажиров прибило к полу,выворачивая внутренности ,тогда я потерял сознание.
Прошло около суток,точно никто не мог определить,часы не работали.Долгое прибывание здесь ,не вызвало привыкания,ни к помойным запахам,из-за которых приходилось дышать через рот,ни к жажде и голоду,а главное всеобьемлещему страху.В такой безвыходной обстановке,естественно нашелся гуманист,пытавши йся всех успокоить,болтая чушь о вере ,любви  и сострадании,совершенно неуместных .Обьявился также умник,раскрывший злодейский план ,по которому мы -простые труженики пребываем в космическом пространстве внутри разваливающейся консервной банки,а зажравшиеся аристократы напиваются,глумясь и совокупляясь в золоте и бархате первого класса.Я послушал лишь мельком,а потом надолго ушел в себя,вспомнив,что делил кров и пищу с теми кого тихо ненавидел и проклинал,еще прошлым утром.И как бы ни примитивно и тривиально это ни звучало,я соскучился. Возникло дикое желание обнять дочек и жену,хотя бы увидеть, ведь тех,кто сейчас жив может оказаться миллион,два или три,а может и четыреста девяноста девять,учитывая моего соседа слева и его пустые,неморгающие глаза.
Прежде чем нас тряхнуло,в первый раз с момента взлета,прошло дня два ,может три и космический загон отчасти превратился в склеп,с разлагающейся в душной сухости плотью.Слегли почти все женщины и дети,кто-то громко,так что каждый содрогался от воплей,кто-то беззвучно,словно уснул.Всякий раз я представлял на их месте своих любимых девочек,но сколько бы ни старался отогнать гнетущие мысли,они возвращались и окунали в безобразный бред все глубже.Честно говоря ,я и сам топтался на грани;рана гноилась ,головой ,словно играли в теннис,мысли скакали по извилинам,как по клавишам фортепиано.Когда нас начало жутко трясти,почти также как при отправке,я попрощался с жизнью,точнее с ее недооцененным подобием,как вдруг,удар и тишина...
Для полумертвого меня,эти слова были музыкой,псалом вновь воскресшему:
-Приветствуем на Земле,мы не причиним вам вреда!Подайте знак,если понимаете и готовы следовать нашим указаниям....