Страж Дрём. 2. Митя и Митя

Светлана Локтионофф
2. Митя и Митя..

Митя проснулся в хорошем настроении. Светило солнце, весело щебетали птицы. Он потягиваясь свесил ноги, нащупал тапочки, обулся, взял с тумбочки стакан с водой, выпил, встал и подошёл к окну. Погода была хорошая. Тёплый, влажный ветерок приятно пахнул в лицо, когда Митя открыл окно. Оказывается, ночью шёл сильный дождь. Листья на деревьях блестели, а по дорожкам ручейками стекали остатки воды. С крыш домов падали последние капли, издавая то там, то сям, мелодичное "бульк". Стёкла окон отражали лучи яркого солнца. На небе плыли редкие пушистые облака. Глубоко вздохнув и улыбнувшись хорошей погоде, Митя пошёл умываться. Он весело улыбался себе в зеркало и мурлыкал какую-то мелодию, когда услышал мамин голос.

- Митя, ты проснулся? Иди завтракать и поедем пораньше. Я обещала купить торт на день рождения коллеги, юбилей. Мне надо по дороге заглянуть в кондитерскую.. Ждём тебя.
- Угу, щщас, ско-о! - с зубной щёткой во рту попытался ответить Митя, но сообразил, что его никто не понял, если, конечно, услышал. От этого он заулыбался, представив, как смешно это выглядело.

Споласнув лицо, Митя оделся и спустился вниз завтракать. Мама с папой были уже за столом.
- Каша рисовая и кисель. - сказал папа, - Очень вкусно! Тебе положили заранее, чтобы немного остыла.
- Да, а хочешь, добавь варенья в кашу. Могу налить молока, если не хочешь киселя. - заботливо сказала мама.
- Всё хорошо, мне кисель нравится.
Митя ел с аппетитом потому, что каша действительно была очень вкусной. Ведь оба родителя любили и умели готовить. Завтрак - это энергия на весь день. А каша с утра полезна тем, что даёт энергию надолго и налаживает пищеварение на целый день. Да и как здорово, что вся семья вместе.

Долго не рассиживались. Собрались быстро, помогая друг другу, чтобы ничего не забыть. Вышли из дома и папа развёз всех по местам. Сперва мама в кондитерской купила огромный торт, потом повезли Митю на занятия. После родители поехали на работу, пообещав забрать его сегодня пораньше, потому, что вечером к Мите приедет дедушка. Он живёт недалеко от них, примерно тридцать минут на машине. Родители уйдут на праздник, а Митя останется с дедушкой, которого он очень любит. С ним здорово! Его рассказы всегда такие интересные! И что не спроси, сразу ответит. Всё знает! "Давно живу", отвечал дед на Митин вопрос, "откуда знаешь?",  и хитро улыбался. Митя, для верности, пару раз просил у папы поискать ответы в энциклопедии. Но, всё оказалось верно, совпало. После, Митя уже и не проверял. Просто - верил. Раз дедушка сказал, значит так оно и есть. Это классно! Дед всё знает!

День пролетел незаметно. Вот, все уже и дома. Дедушка ждал их, сидя у телевизора.
- Привет, дедуля! - радостно закричал с порога Митя и бросился к деду.
Запрыгнув к нему на колени, обвил руками шею и крепко прижался к колючей дедовой щеке. Дед заулыбался, обнял внука и они просидели так какое-то время. Потом, все вместе пообедали. Родители собирались недолго. Они переоделись в праздничное и уехали. Дома остались только внук Митя и дед Митя.

Митя и Митя. Дед и внук. Они сидели рядышком на удобном диване и им было хорошо вместе. Они всегда ладили и им было о чём поговорить. Обычно, дед Митя рассказывал что-нибудь занимательное, а внук Митя с удовольствием слушал и задавал много вопросов. Вот и сегодня они беседовали про дни рождения, иминины и другие праздники.
- У нас с тобой одинаковые имена. И я, и ты, оба Мити. Значит меня назвали в честь тебя, дедушка? Это здорово! Я рад.
- Это так, но не совсем.
- Как это, "не совсем"?
- Ну, хм, вроде так. И ты, и я, нас называют коротко Митя. Дома, только для своих. А вот официально, в документах, пишут полное, длинное имя. Оно у нас с тобой разное.
- Это как? Разное?
- Ты, Митя, по документам Дмитрий Малышев, а я - Митрофан Малышев. Сокращённо, наши имена одинаковые.
- Ого! Ты Митрофан? А я не знал. Странное имя.
- Ничего и не странное. Старинное, русское имя. Популярно было в прошлом веке. Сейчас, конечно, нет. А твоё имя очень популярно. Оно красиво звучит полностью - Дмитрий. К стати, тоже старинное, русское имя. А помнишь, тебя совсем не так давно называли малышом. Сейчас тебя называют Митей, а потом будут называть Димой, Дмитрием или по фамилии, или с отчеством. И ты сам одобряешь как тебя называют.
- Как?
- Откликаешься, отзываешься, оборачиваешься, отвечаешь - значит одобряешь. А если тебе не понравилось, как тебя назвали, не отзывайся и не пристанет. Может между собой и будут тебя называть по другому, но если ты сам не реагируешь на то, как тебя называют, то и перестанут. Это я говорю уже и про клички, обидные имена, которые дают людям, которых не хотят называть по их имени.
- Да? А я думал, что клички только у животных. Шарик, Мурзик и тому подобные.
- Ты прав. И клички дают тем людям, которые похожи на кого-то или на что-то. Скажу сразу, я клички давать не люблю. Сам на клички не откликался и они ко мне не пристли. А Митей меня зовёт вся моя семья. Мне нравится.
- И мне. Ой, деда, я вспомнил, что хотел тебе рассказать! Представляешь, сегодня ночью я плавал на тумане!
- В тумане?
- Нет. На тумане. Представляешь? Я сидел или полулежал на нём, плыл над полем и разглядывал звёзды.
- Звёзды? А у нас ночью шёл дождь. Небо было в тучах, серое. А дождь лил, как из ведра! Барабанил по крыше. Я очень люблю спать в дождь.
- У нас тоже был дождь, но я его не видел. Спал уже, наверное. Утром были мокрые крыши и дороги. Но, ночью, небо было тёмным, чистым и звёздным. Я нашёл созвездия, про которые ты мне рассказывал. И полярную звезду! А ещё, у меня в комнате, на стекле были нарисованы буквы! Я их долго рисовал и рисунок в комнате! Как я про него забыл? Я сейчас, я быстро!

И Митя понёсся в свою комнату, перепрыгивая через ступеньки. Сейчас он узнает, что же за послание на стекле он получил. Не зря же он столько времени дул на окно и перерисовал все закорючки, которые там были.. Где же он? Листика на столе не было!