Покупка

Наталья Скорнякова
Как раньше без холодильников жили, ума не прилажу. А ведь я застала это время. Холодильник первый появился у нас, когда я заканчивала школу. Не покупали продуктов портящихся впрок. Охлаждали водой и воздухом.

Намедни у нас сломался холодильник. Чёртов холодильник. Сломался не вовремя. Все. Конец света. Сколько ж всего в нем испортилось, пока новый привезли. Старый холодильник муж сдал на металлолом, чтоб хоть вывезти его.

«Умный» холодильник с использованием автоматизации и высокотехнологичных устройств.

- И что мне с этим делать? – Я не понимала. Но сказать вслух, было бы невежливо. Пыхтя, трое крепких пацанов, проталкивали в дверь огромный, обернутый полиэтиленом агрегат.

Такого большого холодильника я ещё не видела. Грузчики с хохотом вперли мне его на кухню. Хорошо второй этаж. Как он пролез в дверь? Я до сих пор не понимаю.

Интересная модель. Будем разбираться. Посмотрела я на эту гигантоманию, поняла, что сама не разберусь. Муж сумеет, он хоть и врач, но в технике разбирается.

Ну и монстра мы купили, задев об новый холодильник, выдавил муж, входя на кухню.

Как хорошо, что наша квартира с просторной кухней. Вилка дотянулась впритык до розетки. Муж включил, и решил почитать инструкцию. Гарантия наверняка все равно есть.

Открыв холодильник, он стал искать книжку, или хотя бы гарантийный талон, но ничего не было.

Да и внутреннее строение полок нас очень удивило. Передняя панель оказалась составной. Правая часть, морозильная, как бы откидывалась, но муж не смог этого сделать. А левая, явно имела дверку, которая не можем понять, как должна открываться.

Тут муж услышал громкий женский голос и от страху захлопнул дверцу.
 
Наверху холодильника, сквозь прозрачную дверку, появился большой красивый синий глаз.
- Здравствуйте! - произнес глаз ища нас по комнате.
Он явно нас нашел и смотрел не мигая.
- Давайте знакомиться.
- Я ваше новое интерактивное устройство.
- Как Вас зовут? - спросил глаз.
- Виктор, Наталья- с удивлением ответил мы.
- Здравствуйте Виктор и Наталья! Как Вы хотите называть меня? – произнес динамик.
В наших головах ответ был не готов. Сказать, что мы растерялись, это просто соврать.
Первый же мужа вариант «холодильник», не подходил к приятному женскому голосу. Вспомнив он хлебосольную деревенскую бабушку Марию, он выпалил её имя.

- Итак, теперь меня зовут  Мария, приятно познакомиться. - Холодильник не переставал нас удивлять.

- Где прочитать инструкцию - спросил муж?

- Мария, руководство! Или скачать в интернете? Где увидеть ссылку? - Пришлось повторить, в надежде, что робот распознает хоть одно слово.
 
- Этого не требуется, повторюсь я интерактивна, если у Вас есть время, я все объясню сама.

Этой фразой холодильник нас убил. Мы взяли стулья, сели рядом и стали слушать.
Мы услышали от Марии про температуру и сроки возможного сохранения в «чудо-холодильнике» рыбы, свинины, говядины и индюшки, куда и как закладывать колбасы, сыры, ни в коем случае не нарезку, а цельные головки, или ее часть.

Отдельный, интерактивный рассказ заняло объяснение, как будут храниться овощи и фрукты. В каких выдвижных ящиках. Про герметичные и вакуумные полочки, а так же их объемы.

Ах да, забыла сказать, что все это, повторялось, дублировалось, как видео на стеклянных дверках, которые, как бы становились прозрачными и показывали куда, на какую полку и в каком порядке надо укладывать содержимое.

После этого, Мария попросила нас, записать список того, что надо купить для заполнения холодильника на первый раз. Список, конечно, вышел внушительным, а также попросила заполнить емкость качественной водой для ледогенератора.

Она спросила так же, есть ли в нашей стране услуга автоматического заполнения холодильника, по её веб запросу, мы ответил отрицательно.

Что поделать? Услуги у нас действительно такой нет, мы про неё и слыхом не слыхивали, придется ехать в маркет самим все покупать.

Набрав полный багажник заказанных Марией продуктов, подняв их за три ходки на этаж, мы с интересом стали забивать холодильник.

Что интересно, фрукты и овощи, холодильник рекомендовал помыть, мясо определенным образом подготовить, колбасу вложить в специальные каналы. Все это было забавно. Как это простой холодильник начинает человеку сыпать рекомендации.
По окончанию процедуры закладки продуктов, дверцы холодильника автоматически плавно закрылись, и мы решили заняться обедом.  Муж ушел в другую комнату.

Я отвернулась к плите, поставила на огонь кастрюлю с водой, ну, сварю свекольник.

- Предлагаю суп из чечевицы - молвил за спиной агрегат. Я чуть не подпрыгнула.
 
- Из состава текущих продуктов рекомендую так же «томатный суп из морепродуктов», «суп пюре из кабачков с зеленью», «суп из квашеной капусты»- услышал за спиной.
 
  - Хватит!!!- взвылась я. Не много ли на себя берешь железка?  - Встроенный в меня функционал, предназначен быть максимально полезен хозяевам. Вам требуется низкокалорийное питание.

- Вот тебе бабушка и Юрьев день - подумала я.
 
- Не дышите - я аж запнулась. Что за доктора воткнули в этот агрегат?

На дверце-дисплее вдруг появилась куча информации обо мне. Вес, рост, давление, температура, частота пульса и многое другое.
 
Ничего себе подумала я. Вспомнила, как читала и смотрела про «умный дом», про унитаз, который выдает анализы и многое еще.

- Откуда ты взяла всю эту информацию? - вырвалось у меня.

- Встроенные датчики и таблица идеалов человека, - было мне в ответ.

- Что ты можешь знать про идеалы? - мне и так хорошо! Я кайфую от своей жизни.

- Извините. Обсуждать специфические настройки, я могу только после введения пароля – получила голосовой удар.

Еще немного поболтав с Марией, я поняла, что не готова иметь такой «умный» холодильник с интерактивным устройством. Надо будет как-нибудь вырывать или выключить этот динамик.
 
Я попросила друзей сына повозиться с холодильником и убрать все то, что меня раздражает, в первую очередь убрать Марию. Я не хочу, чтоб мною командовали.
Наконец холодильник превратился в обыкновенный, наподобие того, что и был у нас, только огромных размеров.

Мне самой непонятно, зачем мы потратили уйму денег на эту покупку, если психологически мы не готовы пользоваться "умным" холодильником.