Один час на любовь, часть 1 и 2

Ольга Верещагина
МОЯ ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ, ЗА ОТКРОВЕННОСТЬ И ЩЕДРОСТЬ ДУШИ МИШИНУ Ф.А. И УДИВИТЕЛЬНУЮ ИСТОРИЮ О СЧАСТЬЕ.

Часть 1

- Сашенька, Сашенька... .  Лучше бы  я тебя Любашей назвала - сетовала мать, выговаривая  дочери за очередные испорченные в мазуте платья, а дочка только молча, улыбалась, обескураживающей улыбкой отца, и отшучивалась:
 

-  Да, что ты мама, мне и так хорошо.


 -Да чего же хорошего. Вон, девчонки, какие красивы платья  шьют да наряжаются, на танцы ходят, а ты? Что ты там, у отца в гараже забыла? А этот, старый бес,  тебя привечает... .  Не дело это.   Твои сестры уже все замуж выскочили и поразъехались, живут,  деток воспитывают, а ты, как парень, опомнись доченька, прошу тебя. Не слушай ты Федора, так видно и распорядилась судьба, не дано нам сына родить,  а ты себе судьбу не порти - говорила мать своей младшей дочери Александре.

Родилась Саша поздним ребенком, когда матери уже было  сорок пять  лет. В семье она случилась седьмым ребенком.  Как ни старались обмануть судьбу, но у отца и матери Сашеньки, ничего не получилось.

Всю жизнь Федор и Надежда мечтали о сынишке и решили, что пойдут на многое, чтобы это случилось, но,  увы, сына не получалось. Родилось шесть прекрасный дочерей, и в 45 лет Надежда, вдруг, опять забеременела, и на приеме у врача,  узи показало, что будет мальчик. Федор был, несказанно счастлив, но был сдержан, ждал, когда все, наконец, разрешится, и ему вручат заветный голубенький конвертик с младенцем. Он решил его назвать  Александром 1. Придумывал для него всевозможные забавы и истории. Мечтал, как они вместе будут работать в гараже и ходить на рыбалку, но где - то в глубине его большой доброй души, потихоньку, зрело малюсенькое сомнение, и чем ближе к моменту рождения младенца, тем больше оно становилось. Его даже не успокаивало то, что Надежда и ее мать приготовили все  голубое приданное на мальчика. И вот ночью его разбудила жена и сообщила, что нужно вызвать скорую, что им пора в роддом. Федор волновался, как новобранец. Ничего не мог сообразить, куда бежать, что доставать, а что прятать... . Прибежала теща и отправила Надежду на скорой в больницу, а ему скомандовала:

- Сиди дома, если чё, понадобишься. Чай не молоденький, так трястись. Сказали, значит, так и будет.

Как и что делал Федор, пока ждал вестей от тещи, он не помнит, но, предчувствие его не обмануло. Оно вползло в дом вместе с тещей и село в углу на обувную скамеечку, вздохнуло и тихо сказало:

-  Девочка, 4900, 56см ростом, хорошенькая, голубоглазенькая , литая ты...

И заплакало,  от огорчения.

Федор, как стоял, так и сел мимо стула. Судьба опять обошла его на повороте.

- Ну, что теперь, мать, наше дите, растить будем. Семь дочерей это тоже  хорошо, а Сашка, все равно будет.  Я ее Александрой назову,  в честь  нашей  последней императрицы, хотя, и судьба у неё не очень удачная, но все  же императрицей была. Теперь у меня полный комплект всех царевен и цариц российских - Екатерина, Елизавета, Анна, Мария, Софья, Луиза и последняя - Александра. Да, будет так! -  гордо сказал Федор и вытер скупую мужскую слезу.

Часть 2

Федор Иванович и Надежда Васильевна,   со свей семьей,  всю жизнь жили  в маленьком поселке  при дороге Ульяновск – Самара, под названием Лесное.  Почему такое название получил этот поселочек,  уже никто не знает, да и не зачем знать, и так все понятно. Сам поселок располагался на одной из сторон большого оврага, по обоим  сторонам которого, раскинулась дубовая роща, именуемая в этой части лесостепного района Заволжья – лесом. Расположение поселка выбрано не случайно, оно было очень удобное для привала обозов и путников. В овраге пробегал ручей, с чистой холодной водой. Раскидистые дубы давали густую тень. Поселок, здесь  появился еще до революции. Дорога существовала, но была вся разбитая и местами почти непроезжая из – за  того, что вся Заволжская лесостепь была  изрыта глубокими  оврагами. Вот и поселок Лесное примостился у одного из них.


 В семидесятых годах прошлого века, было решено построить дорогу – Ульяновск – Куйбышев (ныне Самара). Организовали новую  организацию, под названием Дорстрой. Разделили весь маршрут дороги на участки,  оснастили всем необходимым и начали тянуть дорогу,  выравнивая  и спрямляя  ее для удобства автолюбителей и   грузоперевозчиков. Один из таких участков дороги был организован в поселке Лесное.  Начальником этого участка дороги был назначен Федор Иванович, тогда еще молодой специалист, недавно закончивший Ульяновский строительный техникум.


Федор Иванович, а попросту Федька, был огромного роста,  голубоглазым,   кудрявым и  русым красавцем – сибиряком. Характер у него был крутым, но не злобным и на участке  его все уважали и побаивались. Ему нравилось работать. Все у него получалось,  и всего он добивался легко. На складе,  у него работала кладовщиком -  Наденька,  молоденькая выпускница десятилетки,  поселка Лесное.  Она была единственной  и любимой дочкой  Василия Даниловича и Веры Лифантовны  Вороновых. Василий Данилович, фронтовик и бригадир местного отделения совхоза, не отпустил единственную  и любимую дочку  учиться в город, потому, что считал, что бабе  не чего там делать.


-   Десять классов хватит, чтобы научиться щи и кашу варить, да детей нянчить и за мужем смотреть -  любил говорить он, отбиваясь от дочери и жены, отвечая на их  просьбы отпустить Наденьку в город поступить учиться в пединститут.



 Он договорился,  и его Наденьку взяли на работу на доручасток кладовщиком, и, еще с тем прицелом, чтобы найти ей дельного мужа, который бы согласился с его требованиями  к будущему зятю.


Сам, Василий Данилович имел крутой нрав и не стеснялся в выражениях и своих волеизъявлениях, и многие это знали, в том числе и его жена, Вера Лифантовна и его дочь, Наденька, и никогда с ним не спорили. Спорить было бесполезно. Так и жили  всю жизнь в поселке. Вера Лефантовна  - была домохозяйкой. Она содержала дом и ухаживала за хозяйством, а еще воспитывала свою единственную и любимую дочку. Она очень хотела, чтобы Наденька выучилась и уехала из этого богом забытого  в этой Заволжской степи  поселка, но судьба распорядилась иначе.


Так и случилось. Понравилась скромная и молоденькая девушка, нашему Федору. Стал Федька грустным и неразговорчивым. Придет на склад с проверкой или с нарядами на песок и гравий, а сказать лишнее боится, на Наденьку, даже лишний раз взглянуть не мог себе позволить, а она хохочет над ним, подтрунивает. Ей смешно, что такой здоровенный взрослый мужик  краснеет и мнется при ней. Она никак не могла тогда представить, что Ее Величество судьба приготовила ей приз, в виде большого и необыкновенного счастья иметь прекрасную семью и любящего мужа.


Дорога строилась, и уже ровной лентой асфальтированного полотна разбежавшись, по улицам поселка, побежала дальше.  Стоял ноябрь  и однажды,  приехал  начальник доруправления и привез  приказ, о расформировании этого доручастка и переводе Федора и его бригады на другой,  новый участок в 150км от поселка Лесное. Собрали собрание. Все обсудили. Всех поздравили с успешной сдачей работ по этому участку,  выдали хорошую премию и новые приказы о назначениях. Не было только назначения для Наденьки. Ее отец не отпустил с бригадой, а опять оставлял  в поселке дома.
Как только Надежда не уговаривала отца, но он был непреклонен и  стоял на своем.


- Да отпусти ты девку, видишь, как убивается. Прижилась она в бригаде, никто ее не обидит. Да и деньги хорошие и стаж к пенсии заработает, а то потом  сядет дома с детками, мало ли что, а пенсия будет, не помешает -  уговаривала отца Вера Лифантовна, но все было бесполезно.


Что  Василий Данилович задумает, никогда не отступит, даже если не прав, никогда не сознается. Вот за это и полюбила этого гордеца и упрямца Вера Лифантовна.


- И не проси. Не пущу. Сына мне не родила, так пусть эта дома живет. Все есть для жизни. Пусть зятя мне ведет и все тут. Разговор окончен. Все я сказал – горячился он.

Продолжение следует...