Вещественная взаимосвязь - сценарий к м

Алексей Кутафин
ТИТР: «О взаимосвязи материи и сознания» (По рассказу Алексея Кутафина)

СЦЕНА 1.

ЭКСТ. РЕСТОРАН-КАЗИНО – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

На улице промозглая погода, мокрый снег, слякоть, холодно.
 
Очень нетрезвый ЧЕЛОВЕК выходит из казино с полным пакетом денег. Недовольно морщится на погоду. Зябко кутается в дорогом пальто, поднимая воротник. С усилием нахлобучивает модную матерчатую кепку за козырёк по самые уши, невольно надрывая наполовину козырёк от околыша кепки.

Человек досадливо чертыхается, плотнее нахлобучивая кепку двумя руками уже за околыш. Надорванный козырь болтается перед глазами. Пошатываясь, пытается залихватски свистнуть, сунув пальцы в рот, но не получается свист, только шипение. Призывно махает рукой – ловит такси. Таксист брезгливо плюётся и уезжает.
Человек отмахивается рукой и шаткой походочкой пританцовывая бодренько спешит домой…

СЦЕНА 2.

ЭКСТ. ПОДЪЕЗД МНОГОЭТАЖКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Двор многоэтажки. Разбитая дорога возле подъезда.

Нетрезвый Человек шатаясь пробирается к подъезду между луж. Поскользнувшись, долго падает, всевозможно ловко пытаясь удержаться на ногах из многочисленных безнадёжных ситуаций... (Буфф - комедийный акробатический номер - эквилибристика на льду), но в конце концов всё таки падает прямо лицом в грязь.

С трудом встаёт на ноги. С досады бросает порванную кепку в колею разбитой дороги, прижимая к груди заветный пакет с деньгами. Мокрый, грязный ковыляет в подъезд, постепенно оптекая, и шумно закрывает за собой дверь. (И всё это на глазах двух молодых сочувствующих симпатичных студенток). 

Брошенная кепка набухая влагой остаётся лежать в луже дорожной канавы. По ней проезжает случайный автомобиль.

СЦЕНА 3.

ИНТ. КВАРТИРА - СПАЛЬНЯ – НОЧЬ

Обстановка не бедная. На полу беспорядочно валяеются верхняя одежда, грязная обувь и деньги.

Человек не раздевшись до конца лежит на кровати. Беспокойно спит, то и дело вздрагивая и постанывая от кошмарного сна, хватаясь и сжимая руками больную голову.

СЦЕНА 4.

КОШМАРНЫЙ СОН
Человеку снится брошенная кепка, а на неё наезжают автомобильные колёса различного диаметра, и это отдаётся головною болью во сне.

КУЛЬМИНАЦИЯ СНА
Кепка в дорожной канаве. Асфальтовый каток медленно и неумолимо приближается всё ближе и ближе. Голова Человека одетая в кепку лежит теперь на дороге. Асфальтовый каток наезжает. Голова в кепке в ужасе орёт благим матом.

СЦЕНА 5.

ИНТ. КВАРТИРА – НОЧЬ

Человек в ужасе просыпается от собственного ора. Проснувшись, перестаёт орать, облегчённо выдыхая.
Схватившись за голову от страшной похмельной боли, садится на край кровати. Небольшая пауза в задумчивости. Человек встаёт с кровати. Берёт с пола пальто. Бредёт к входной двери, попутно нашаривая ногами и не глядя надевая разные тапки. И, накидывая пальто на полуголое тело, выходит из квартиры.

СЦЕНА 6.

ЭКСТ. ПОДЪЕЗД МНОГОЭТАЖКИ – РАННЕЕ УТРО

Человек, в полу-расстёгнутом дорогом и грязном пальто на полуголое тело и в разных тапках, стоит пошатываясь у дороги, там где бросил накануне свою порванную кепку. Его морозит и трясёт с похмелья, вид не важнецкий – бомжеватый.

Недалече на дороге – тот самый асфальтовый каток из сна. Вздрагивая, с ужасом он смотрит на него, и переводит взгляд на дорожную канаву, туда - куда бросил кепку, выискивая её глазами.

Крупным планом грязная кепка с отпечатанным протектором.

Человек нагибается за кепкой. Тут же слышен общий смешок двух знакомых симпатичных подружек студенток, проходящих мимо. Они приветственно кивают ему, смешливо здороваясь, поглядывая то на него, то на валяющуюся замызганную кепку.

Застигнутый врасплох Человек, запоздало отдёргивает руку от кепки, делая вид что отряхивает полу пальто. Чинно выпрямляется, конфузливо кивая им в ответ с придурковатой улыбкой.

Студентки иронично перешёптываясь и хихикая, заходят в подъезд, скрываясь за дверью.

Человек на всякий случай оглядывается, чтобы опять никто не увидел. Он быстро подбирает грязную кепку из дорожной колеи, отряхивая её от грязи. И долго стоит в задумчивости, держа перед собой обоими руками.

(Крупным планом) - По небритому лицу скатывается скупая мужская сентиментально-похмельная слеза.

Со спины и в профиль заметно как расчувствовавшегося Человека судорожно сотрясает от рыданий в порыве чувств.

(Крупным планом) - Порванная кепка кверху подкладом в трясущихся руках. В кепку падают несколько монеток.

Плачущий Человек от этого приходит в себя, насторожённо оглядывается – вокруг уже толпа соседей. Всё-таки не удалось уйти незамеченным.

А перед ним сердобольная СТАРУШКА В КЕДАХ с пустым кошельком, высыпавшая последнюю мелочь ему в кепку, сочувственно кивает головой. Человек стесняется... И убегает в подъезд вместе с мелочью.

СЦЕНА 7.

ИНТ. КВАРТИРА – УТРО

Человек от головной боли с завязанным полотенцем на голове.

Человек в ванной вручную отстирывает свою грязную кепку с полуоторванным козырьком.

Сушит порванную кепку над обогревателем феном. Потом утюгом на гладильной доске.

После сушки старательно пришивает козырь.

Осторожно развязывает полотенце, прислушиваясь к ощущениям. Голова - больше не болит.

Человек на кухне открывает холодильник. В холодильнике бутылка водки, икра красная, чёрная, блины. Он достаёт этот набор и ставит на стол.

Человек, как Человек, сидит за столом в отремонтированной кепке. На столе запотевшая бутылка водки, икра, блины. Наливает холодную водку в старинную (крутобокую, размашистую) рюмку. Смачно выпивает с выдыхом. Зачерпывает икру столовой ложкой. И с блинами её, с блинами!..

СЦЕНА 8.

ЭКСТ. ПОДЪЕЗД МНОГОЭТАЖКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Респектабельно одетый Человек поджидает у подъезда сердобольную Бабушку в кедах. На зависть двум молодым студенткам - дарит ей бульшущий красивый букет цветов и ключи от красного кабриолета.

(Буфф) Бабушка в кедах передаёт букет студенткам, лихо отплясывает плясовую вприсядку, берёт ключи – заводит кабриолет и мчит всю компанию – с Человеком и Студентками в Новогоднюю заснеженную даль!..
=========================================================