Вспоминая прошлое

Александра Алексеевна 2
Новый год. Сколько ожиданий связано с этим праздником, надежд на исполнение желаний, веры в добро и чуточку в чудеса! Кружение снежинок в свете фонарей, весёлое перемигивание огней, волнующее ощущение приближающегося праздника…
Я мысленно переношусь в 60 годы прошлого столетия, когда была ещё школьницей. За несколько дней до Нового года мы в классе начинали готовиться к празднику. На альбомных листах рисовали ёлочки, звёздочки - кто что умел, а потом из них склеивали пакетики, в которые учителя клали для нас новогодние подарки. Каждый класс обязательно выпускал свою новогоднюю стенгазету, обклеивая рисунок блестками от разбитых ёлочных игрушек.
Раньше не было таких красивых нарядов, в какие одевают детей сейчас. Мамы сами шили мальчикам новогодние костюмы, а девочкам платья из марли. На голову мы надевали короны из картона, обшитые ватой и украшенные стеклянными бусами. Мне казалось, что красивее платья, чем у меня, не было ни у кого. Мама мне на грудь пришивала перламутровые бусинки. Для этого она разбирала свои единственные бусы. Платье крахмалила и оборочки на нём тщательно проглаживала.
Ёлка-красавица стояла в спортзале, она была высокая - под потолок. Пахла хвоей и была украшена мишурой, дождиком, много на ней висело игрушек, которые мы сделали дома или на уроках труда из подручных материалов. Вокруг ёлочки мы водили хороводы, пели, плясали. Всем было весело, как бывает весело и беззаботно только в детстве.
Да, время сейчас другое, но я по-прежнему люблю Новый год и под бой курантов, как в детстве, стараюсь загадать желание и верю, что оно непременно исполнится.