Взгляните в зеркало...

Людмила Колденкова
               
  Есть  в медицине такое понятие: психосоматическая реакция. Это, как кто-то образно сказал: когда плачет тело за невыплаканные слезы. В общем, некоторое время назад мой организм устроил мне такое «удовольствие»... Вдруг резко заболел нерв где-то в глубине ноги и слегка перекосило одну сторону лица... Короче, картина маслом... А я буквально через пару недель должна была ехать в Испанию.

  Понятное дело, что пришлось резво (насколько позволяла больная нога) рвануть на прием к неврологу. Местный эскулап  небрежно пощупал мою бедную конечность, а асимметрию физиономии, кажется, даже почти и не заметил (вполне вероятно, что из-за трехчасового сидения в очереди здоровая половина лица  приобрела такое же унылое выражение). В итоге  с диагнозом воспаление бедренного и лицевого нерва (надо же, как эти нервы причудливо скорешились!), я похромала в аптеку, а потом снова в поликлинику, где получила ударную дозу уколов.

  Боже мой! Если все началось с какой-то глубинной ноющей боли и кривоватой физиономии, то благодаря «эффективному лечению» (а к уколам мне затем была выписана еще и львиная доля таблеток) вдруг обнаружилось, что нервов на ноге и на лице – прорвища, они начали болеть все разом, а я стала понимать, что означает выражение «ни в зуб ногой», причем, в буквальном и переносном смысле...

   Короче, в Испанию, конечно, я поехала – билет-то все равно уже был куплен. Гуляя по Мадриду, я чувствовала себя русалочкой, у которой рыбий хвост превратился в ноги – от ужасной боли приходилось останавливаться буквально через каждую сотню метров. А лицо... я даже зубы чистила, стараясь не глядеть в зеркало. Я с ужасом думала о том, что приближается день отъезда, и меня уже ждут на работу на Чемпионате мира по футболу (нет, не футболистом, конечно, а переводчиком, которым, к слову, гоняться приходится обычно не меньше игроков!).

 И тут, на ужине с друзьями, когда я, в качестве аперитива, начала глотать свои таблетки, все участливо принялись расспрашивать, что со мной приключилось (неужели они думали, что моя кривая физия – просто «изюминка» во внешности?). А одна девушка, которая оказалась в нашей компании почти случайно, предложила мне телефон одного «fisio», по ее словам, отличного врача. Сказать, что я с радостью ухватилась за эту соломинку – не сказать ничего...

 Правда, я все-таки глянула в интернете, что подразумевают под этим, несколько расплывчатым, «fisio». Большей ясности не прибавилось, а от терминов «остеопатия», «краниосакральная терапия» в голове дружно заныли жалкие остатки до этого еще незадействованных нервов...  В отличие от русалочки, голос у меня не пропал, я быстренько позвонила по заветному номеру и записалась на прием.

   Клиника располагалась на втором этаже жилого дома (очень порадовало, что не на пятом!), в довольно большой квартире, вдоль коридора виднелось несколько закрытых дверей. В прихожей на стеллаже лежали аккуратно свернутые коврики для занятия йогой, какое-то оборудование. Все это я успела разглядеть, просто зайдя в единственную на этом этаже приоткрытую дверь.

  Через несколько мгновений, совершенно неслышно, казалось, чудесным образом,  материализовался сам доктор: высокий, стройный, подтянутый мужчина, лет сорока, в голубой медицинской форме. Он проводил меня в дальний кабинет, и, выслушав мои жалобы, перво-наперво велел подойти к большому зеркалу, висевшему на стене и внимательно  вглядеться в асимметрию моего лица. Это нужно, как он сказал, чтобы проследить за  результативностью  лечения.

  Да... видок был еще тот! Один уголок губ был опущен, щека скривилась... И, самое главное, эту сторону как будто заблокировали, я не могла пошевелить ни одной мышцей. Пока я мрачно вглядывалась в зеркальное отражение, доктор проворно перестилал простынку на массажном столе, перестанавливал на стеллаже какие-то флаконы.

 Затем, я, с трудом превозмогая боль, устроилась на складной кушетке и со страхом ждала, что будет дальше. Наверняка меня ожидает  какой-нибудь супер - массаж. Однако, врач просто положил руки мне на щиколотки и, казалось, глубоко задумался. Ничего себе. И это называется лечение?

 Но через несколько секунд я уже так не думала: ощущение было, будто меня включили в розетку с электрическим током и от этих 220 вольт взвыли все нервы разом. Потом, будто дирижер, управляющий внутренним оркестром, этот человек легкими прикосновениями запускал какие-то неведомые импульсы, и я отчетливо почувствовала, что слова «играть на нервах» - далеко не пустой звук... А они-то, эти самые нервы, старались вовсю: трепетали словно натянутые струны.. Впрочем, хватало практически неуловимого движения – и убийственная, нестерпимая боль вдруг плавно стихала.

 При этом, доктор, казалось, сканировал все мои внутренности, ведь, всего лишь перемещая ладони, не глядя, он попутно безошибочно указывал, где именно я испытывала особенно сильную боль и сразу же определил, что мне делали уколы, поинтересовался только, какое лекарство мне вводили. Экзекуция продолжалась целый час и на прощанье я получила еще несколько советов по растяжке, солевым ваннам и т.п.

  Честно говоря, я не почувствовала никакого облегчения, скорее, наоборот, еле доползла до дома, но честно  выполняла все рекомендации.  Мне показалось, или это так и было? Но на следующий день, гуляя по Мадриду, я, вместо сотни метров могла пройти без остановки уже добрых 300 – 400... А еще через день за всю прогулку остановилась только раз. Я вновь позвонила по чудесному номеру и договорилась на следующий сеанс.

   В знакомом кабинете я сразу же направилась к зеркалу. А что, ведь и лицо вроде бы понемногу стало принимать былые очертания... К  мощным «разрядам тока» я была уже готова и с радостью убедилась, что «нервный оркестр» на этот раз звучал не так нестерпимо, к тому же, «дирижер» слегка сменил тактику:  он  то с силой надавливал на какие-то точки, где-то разминал или поглаживал, а временами от его ладоней вдруг начинала идти такая жаркая волна, что я даже потрогала его руки, чтобы удостовериться, насколько они горячи. Но с тыльной стороны они оставались просто теплыми.
   Поистине доктор оказался настоящим кудесником! Нога почти не болела, лицо стремительно выравнивалось, правда, мышцы двигались плоховато, но, мало ли людей с невыразительной мимикой... Когда до отъезда оставался один день, я решила договориться еще на один сеанс.

   Зеркало с моей довольной физиономией... Знакомая кушетка... На прикосновение ладоней доктора нервы сразу же отозвались: глухо заныли. Явно их узнали (правда, было не понятно, то ли обрадовались, то ли, наоборот, огорчились, мол, опять этот, покоя не дает...). Правда, теперь боль практически сразу проходила, и я стала исподтишка наблюдать за самим врачом.

  Можно было залюбоваться, насколько четко и элегантно он работал. Легкими движениями, не глядя, он, казалось, жонглировал пузырьками с какими-то снадобьями, которыми смазывал руки, а потом разминал мне конечности, то вдруг сосредоточенно застывал, будто на несколько мгновений подключаясь к космосу, чтобы передать мне сильный сгусток энергии. Его длинные гибкие пальцы исполняли какую-то одному ему понятную мелодию.

 А я все думала, кого же он мне напоминает. И, повнимательнее глянув на его кудрявую голову и смугловатое отрешенное лицо с задумчивым взглядом зеленых глаз, как бы обращенным внутрь, вдруг поняла: да Пушкина же! Какой сюр: «Александр Сергеевич», наведался на машине времени в Испанию и теперь ворожит в медицинском кабинете, вдохновенно обдумывая очередной поэтический шедевр! Я почти улыбнулась!

   Перед уходом я вновь метнулась к зеркалу. Да-да! На моем лице красовалась счастливая улыбка!
   - Доктор! Я улыбаюсь! – я не могла скрыть своего восторга.
   - Теперь нужно это делать почаще и смеяться тоже, - немедленно откликнулся тот. – Тогда лечение действительно можно считать завершенным.

   Я все вертелась перед зеркалом в восхищении. Этот врач, сдается мне, наделен какой-то мистической силой! Я совсем не удивлюсь, если окажется, что он - колдун и даже не отражается в зеркале... Наверняка он неспроста постоянно отправляет меня к этому волшебному стеклышку, а сам к нему ни разу не приблизился.

  Эта мысль меня настолько позабавила, что я резко подвинулась, желая проверить, так ли это. При этом случайно задела его локтем, и часть темного порошка из баночки, которую он в это время, видимо, намеревался положить на стеллаж, просыпалась ему на руку и попала на щеку. Он машинально (или нарочно?) потер лицо и сразу стал так похож на взъерошенного трубочиста, что я не выдержала и рассмеялась в голос. Все мышцы заработали!  А этот милый человек только стоял, смущенно отводя взгляд и слегка улыбался.

  - Ой, простите... Но, доктор! Вы – волшебник! У меня нет слов... Правда, теперь это вам придется воспользоваться зеркалом... Надеюсь, что порошок отмоется. Взгляните-ка...

  И тут он мне сказал, что он – слепой...