Юность Саши. Глава 1

Любушка Лихачева
Я стою у подножия крутого зелёного холма, наверху которого старая полуразрушенная церковь. Что-то притягивает меня туда, как будто я уже когда-то здесь была, что-то знакомое, родное.
Я взбираюсь на холм. Кирпичи из ограды вывалились, железные ворота, покрытые облупившейся зелёной краской, погнуты. Я вхожу в отворенную калитку.  Могильные холмики, покосившиеся кресты. Большая входная железная дверь не плотно прикрыта. Потянула за скобу и вошла в тёмный тамбур. Такой контраст с солнечным жарким днём, холодно, как в погребе. Впереди деревянная дверь, тоже не прикрыта.

Я оказалась в огромном помещении, очень высоком, сводчатые конструкции наверху теряются в сумраке.  В стене напротив входа три двери, и она вся покрыта картинами. Слева от центральной двери портрет прекрасной женщины с печальным лицом. Она держит на руках мальчика, но не младенца, а подростка, который смотрит, кажется, прямо на меня всё понимающим взглядом. Его правая рука приподнята, и тонкие пальцы сложены как-то особенно, и этот жест определённо предназначен мне, как будто Он давно ждал моего прихода и приветствует меня.
Я долго смотрела на эту картину, затем перевела взгляд направо. Там было необыкновенно изящное изображение трёх юношей с крыльями за спиной. Они сидели за столом, на котором стояла чаша. По сторонам возвышались какие-то здания причудливой архитектуры, а в центре чернел проём, и на его фоне зеленела кудрявая крона дерева. Всё это было так красиво, и так невероятно для этого мрачного полуразрушенного помещения с кучами битых кирпичей, мусора и разбитых стёкол  на полу.

 В одной из куч я заметила высунувшийся уголок старой книги. Я сняла сверху кирпичи и осторожно вытянула книгу. Верхней обложки не было, текст начинался с 4-й страницы и располагался в два столбца, разделённых вертикальной линией. Каждый абзац был пронумерован. 
Я осмотрелась: тихо, нигде никакого движения, только нити паутины колышутся от лёгкого сквозняка.
Как-то стало не по себе здесь одной, и я пошла к выходу. Опять поразил контраст, после сумрака и прохлады - солнечный свет и зной летнего дня.

Остановилась перед воротами и заметила наверху изображение того самого мальчика, только тут он был взрослым, его правая рука была так же приподнята, и так же сложены были пальцы.  Как будто он обещал, что мы ещё увидимся.

Я шла с чувством, что открыла какую-то великую тайну, но толком ничего не понимала. Надеялась, что найденная книга поможет мне.