Я хотела быть красивой главы 7-9

Анджелика Марк
7. Как дела, подружка?
        Последний раз Марина звонила ей поздно вечером по скайпу. В Майями было уже четыре пополудни. Марина только проснулась, ей не терпелось поделиться новостями. Грэг её встретил и отвёз в гостиницу. Не домой, а в гостиницу! В номер только для неё! Настоящий джентльмен! Развернула ноутбук и похвасталась. По сравнению с их комнатой под чердаком, впечатляло.
  Марина повернула экран на себя: «Это всё ерунда! Я здесь буду только ночевать! И то не всегда, может быть. – Она замолчала: следует ли забегать так далеко вперед? – Видела бы ты, какую он нам культурную программу составил! Он мне всё тут покажет! Вечером идём купаться в океане! Нет, сначала в ресторан, потом океан. Хочу плавать под звёздным небом! Знаешь, что он меня спросил? «Предпочитаю ли я ресторан с русской кухней?»  Нет, ты представляешь? Они столько наслушались о нашей ностальгии, что он решил, я уже тоскую по Родине. Не удивлюсь, если завтра он мне купит матрёшку!»
     Марина смеялась громко и заразительно. Мэрилин даже пришлось на неё зашикать.
- Маринка, потише! У нас здесь глубокая ночь!
- Извини, извини... Ты звук убавь, дурочка! Вон там, внизу, слева! - указала она пальцем. - Ой нет, справа от тебя! Подожди секунду!
  Марина спрыгнула с кровати. Мэрилин осталась рассматривать освещённую комнату и слушать шелест пакетов.
- Смотри, что он мне подарил!; вернулась Марина. – «iPhone 6 Plus»! Смотри какой он тоненький!
- Металлический? Тяжёлый, наверное?
- Очень лёгкий. - Марина  взвесила телефон на ладони: - Видишь? Видишь? - Поднесла руку к монитору. - Просто невесомый! Вечером принесёт симку! Правда классный? Золотистый. У них оставался только голубой, но мне приспичило иметь золотистый! Мы объехали эээ… во втором магазине нашли! - Маринка уже смеялась не переставая. - А у тебя как? Всё нормально?
- Марина, я только позавчера провожала тебя в аэропорт.
- И что, никаких, никаких новостей? Ну ты зануда! Всё, иду приводить себя в порядок! Целую! Не завидуй!
  Это было за два дня до проб. Так что Марина ещё ничего не знает.
  Мэрилин было необходимо поделиться всем с подругой. Достала ноутбук из-под кровати, открыла. Заскучала пока он включился. Восемь пропущенных звонков! От Марины. «Здорово! Проболтаем часы напролёт, как раньше!»
  Марина ответила сразу.
- Представляешь, он сделал мне предложение!
- И ты приняла?
- Сказала: «Я должна подумать!» Но я отвечу «да», конечно! Он суперсексуальный! Ты только посмотри на это!
  Маринка расстегнула джинсовую рубашку. На ней был красный, кружевной бюстгальтер. Полосы кружева на чашечке расходились по центру и опять соединялись над твердыми, бурыми сосками. Сверху и снизу выреза были пришиты кокетливые бантики.
- Его подарок. Типа, я в лифчике, но всегда с голыми сосками! Я сама от этого возбуждаюсь!
- У вас уже всё было?
- Ну... не совсем. Он такой стеснительный. Я не хочу на него давить.
- Разве эту реплику не мужчины говорят?
- Не знаю. Может быть.
  Мэрилин пришла на ум неожиданная мысль:
- Ты уверенна, что он просто стеснительный? Может он что-то скрывает?
- Хочешь сказать, он импотент? - не то поняла Марина.
- Ну… да. - Мэрилин решила оставить так.
- Нет, не думаю. Хотя, ты права. Пора всё выяснить. Беру инициативу в свои руки! Сегодня же! Спасибо, подружка! Ты прелесть!
  Мэрилин не успела даже слово вставить. «Ничего, в другой раз расскажу».
Назавтра пришла СМС-ка: «Свершилось! Всё отлично! Я сказала «Да»!
  То, что Марина ограничилась коротким сообщением, задело Мэрилин. «Ну вот, теперь у неё настолько всё хорошо, что ей и подружка уже не нужна». А подруги девушке сейчас очень не хватало. Очень.
  Она не знала, сколько у неё денег на телефоне, но захотелось ответить сразу.  «Поздравляю! Целую!»
        И моментально ответ:
«Спасибо, дорогая! Извини, не могу сейчас связаться, едем к его родителям знакомиться! Приедешь на свадьбу? Я попрошу, он вышлет тебе денег на дорогу!»
    Защипало в глазах. Мэрилин стало стыдно.
    Она ответила целым рядом сердечек. И это сообщение тоже ушло адресату.
 

8. Объект: двор дома немецкой девушки. Экст. Ночь.
  После выходного сцены раннего утра снимали также вечером. Так что получалось почти два выходных. Нетерпение, с которым Мэрилин ждала наступление второго вечера, можно было объяснить только одним: она скучает по Шепелеву.
  «Баргузин» припарковался рядом с машиной Шепелева. Его самого нигде не было видно. Встретились только в кадре.
    «Предрассветный туман. Девушка несёт ведро с водой, заходит во двор. Идёт к дому с пустыми глазницами. У порога слышит, как кто-то окликает её по-немецки. Оглядывается и замечает в кустах фигуры двух немецких солдат. Разворачивается и боязливо направляется к ним. Один из немцев не выдерживает, выскакивает ей навстречу, забирает ведро и жадно пьёт из него воду. Из-за обломков забора выбирается второй солдат. Первый, уступив ведро товарищу, просит поесть. Девушка качает головой. Солдат смирился. Второй солдат бросает ведро на землю и заходит в дом. Девушка стоит ни живая, ни мертвая.
  Тишина, потом грохот. Немец выволакивает на порог раненого».
  Мэрилин встретилась взглядом с «капитаном». Отчаяние, озабоченность, злость! Всё это мелькнуло в его глазах за мгновение. У неё выступили слезы: «Как он играет!»
«- Русский! Его она кормит! – брызгал слюной солдат. - Убью! - Направляет пушку сначала на девушку, потом меняет намерение и тычет дулом в голову капитана.
- Кретин! Не стреляй! И не ори! – говорит второй.
  Солдат с остервенением бьёт раненого прикладом и ногами».
        Мэрилин смотрела как тело «капитана» вытянулось и оцепенело. Ведь он не мог даже скорчиться из-за раненной спины. Он закрыл глаза и крепко сжал зубы.
        «Какая жалость, что нет его крупных планов и этого не будет видно на экране, - думала Мэрилин. - Так играть, зная, что этого никто не увидит!»
         Она не догадывалась, что сейчас Шепелев играл только для неё.
  «Второй солдат безучастно наблюдал пока первый срывал свою злобу на капитане. Оба измученные, в лохмотьях.
    Перед тем как остановиться совсем, первый пнул ещё раз ногой неподвижное тело:
- Принеси что-нибудь… Хлеба. Что-нибудь. И мы уйдём.
  Девушка убегает в дом».
    На этом роль Мэрилин закончилась. Она встала за спиной режиссёрской группы и смотрела, как вернулись советские солдаты, как они спасли своего капитана и двинулись дальше. О девушке больше ни слова.
    «Сидит сейчас в каком-нибудь уголке, слушает что происходит на улице и радуется, что капитан будет жить. Или сжалась вся, в страхе за свою жизнь? – размышляла Мэрилин о своей героине. - Интересно, он о ней в дальнейшем вспоминает? Надо будет попросить сценарий, почитать. Один день и расстаются навсегда. В жизни тоже так. Появляются люди, потом исчезают». Она подумала про самый свежий пример из её жизни, про Маринку. Подружки не разлей вода, думали всегда так будет, а вот нет… «Счастья тебе, Маринка!» - пожелала подруге Мэрилин. Она была уверена, Марина её слышала. На душе стало светлее.
  Ночь была холодная. Мэрилин зашла в палатку погреться. В перерыве туда, выпить чаю, вошли каскадёры. Руки у всех были в грязи, и Мэрилин вызвалась приготовить для них чай. Поднесла каждому стаканчик с горячим напитком. Ребята обсуждали свои действия, что получилось хорошо, а где вышло не очень и почему так вышло. До рассвета они должны были успеть доснять ещё одну сцену. Молодой каскадёр попросил показать, как нужно драться в рукопашном бою.
- Ты дерись так, как дрался бы по-настоящему, - сказал один.
- Но понарошку! – добавил другой.
- Я люблю ночные бои. Там лица не видно.
- И что?
- Не умею злость играть. Или ненависть.
- И не надо. Не ты главный герой. Твоё лицо никого не интересует. Ты телом работай.
- Не согласен, - вступил третий. - Мне, например, претит, когда я вижу – дерутся,  а лица равнодушные. Не верю.
- Вот, вот! Я про то же.
       «А ведь я никогда об этом не думала. Что нужно играть в бою? Героизм? Страх? Не играть? Нет, уже то, что ты выполняешь несвойственное тебе действие и есть игра. - Прошлась взглядом по лицам. -Кто из них прав? Нужно выкладываться в таких сценах? Или лучше послушаться старого, доброго Дидро? А я как бы сделала?»
- Вставай! -  поднялся тот, что не придавал значение выражению лиц. - Покажу пару приёмов.
       Все посторонились, освобождая место в центре. Девушка примостилась на краю фанерного ящика. Стакан грел руки. Смотреть и слушать ребят было безумно интересно.
  Вышла вместе с каскадёрами. Машины Шепелева уже не было. Мэрилин надеялась, он заберет её с собой, когда будет уезжать. Непонятное исчезновение Шепелева её обескуражило. «Может он торопился, искал меня и не нашёл? Сама виновата. Надо было оставаться на улице».
  Подошла Кира.
- Мария, я отправляю машину в Москву. Хочешь поехать с ними? Я скажу водителю отвезти тебя домой.
- Да, еду! Спасибо большое! – сердечно поблагодарила Мэрилин.
  Киру это растрогало.
- Не за что, дорогая. Рада была с тобой познакомиться. Иди, отдыхай. До свидания! - Женщины приложились щеками.
- Твои координаты у меня есть. И обязательно принеси мне твой портфолио: портрет, профиль, полный рост. Ну, ты знаешь.
- Спасибо огромное, Кира! Я тоже была рада с Вами работать! До свидания!
  В машине она уселась поудобнее, сунула руки под мышки, склонила голову к плечу и проспала до самого дома.
        Днём она ходила на пляж. Бессонная ночь или молчание телефона, но настроение было скверное. Отказалась сыграть в волейбол, когда её пригласили. Пожалела, но второй раз уже не звали. Рядом устроилась мама с двумя малышами. Спокойные дети, весь день строили песочные галереи. Женщина присмотрела за вещами пока Мэрилин ходила купаться. Девушка предложила маме посидеть с детьми, если та хочет поплавать, но она не захотела. Мэрилин лежала, лежала и устала. Спина сгорела, песок липкий!
       Только мороженое было вкусным. «Одна радость в жизни».
       Перед сном подумала: «А ведь и в прошлый раз он не предложил меня подвести. «До свидания!» и ушёл. И почему он решил что я «экспрессивная»? Потому что у тебя всё на лице написано, вот почему!- ответила она сама себе. - Не подпускай его близко. Тебе же хуже будет! Подними стену. Сплошную, без дверей. Оставь его там, за стеной. Высокая, толстая стена между ним и тобой». Она представила себе ту глухую стену кирпичной кладки. Красная, новая, гладкая. Без конца и края. Собственно, ничего не поменялось. Всё остаётся так, как было до сих пор и уже давно. У кого ничего нет, ничего не может потерять. Значит, Шепелева не будет.
   
9. Реклама.
        Он позвонил рано утром. Как ни в чём не бывало, спросил как у неё дела? Не было ли плохо «после такого разнузданного злоупотребления сладким?»
    Она только сейчас вполне проснулась и пришла в себя от неожиданности. «Ни намёка на то, что мы виделись вчера?» Ответила смешком. Он сказал, что очень рад, что у неё здоровый желудок и здоровое чувство юмора.
- Кстати, я позвонил моему другу Алексею. Насчёт тебя. Съёмки в рекламе, помнишь?
- Помню, да. Конечно.
- Сможешь сегодня подъехать?
- Конечно! - «Что это я заладила «конечно, конечно?» - Во сколько?
- Часов в девять. Сможешь?
- Ох… - «В девять? Уже почти семь!» - Да.
- Они снимают в павильоне ТВ «Бархат». Знаешь где это?
- Да, конечно.
- Я перезвоню вечером. Расскажешь, как прошла встреча. Ты не против?
- Нет, нет, что ты! Я буду ждать! Спасибо!
    Она кинулась выпрямлять волосы! Раз не Мэрилин, значит её противоположность. С такой бешеной скоростью она ещё никогда не готовилась. Так тщательно вытянула бедные волосы, что удалось даже стянуть их резинкой на затылке. На всякий случай добавила несколько невидимок. Нашла малахитовую, прямоугольной формы заколку. Закрепила её надо лбом, на другой стороне от пробора. Но вид показался ей слишком уж детским и она переставила заколку на бок, над ухом. «Теперь смотрится более строго». Времени составлять костюм, не было. Мэрилин надела широкую, чуть выше колен бирюзовую юбку и синюю блузку с закрытыми плечами и белым воротничком с закруглёнными краями. Пояс юбки обтягивал узкую талию, короткая блузка свободно спускалась сверху, не закрывая пояс.
  Губам немного блеска и отошла от зеркала, чтобы себя рассмотреть. Повертелась, встала на цыпочки. Теперь всё зависит от обуви. «Если надену босоножки со светлыми ремешками получиться ещё свежее. Как будто я чистый листок. Бери и пиши на нём всё, что хочешь. А если надену темные балетки, образ будет достаточно бунтарским. Что же выбрать? Жаль, не спросила что за реклама… Пусть будет чистый лист!» И Мэрилин обула лёгкие босоножки на невысоком каблучке.
         В павильоне полным ходом шла работа. В центре стоял ослепительно белый лимузин с чёрной отделкой. Вокруг него монтировали декорации.
         Мэрилин определила кто здесь Алексей и пошла прямо к нему.
- Добрый день! Я Мария Кононова. Михаил Шепелев звонил вам, - тихо добавила она, смущаясь говорить при всех о своей протекции.
  Он изумленно её оглядел.
- Нет, - сразу отрезал он. - Мне нужна была девушка с длинными волосами. Я ведь ему говорил!
- Он ничего не упоминал про волосы, - растерялась Мэрилин.
- Всё равно, это не важно. Я уже нашёл актрису. Кстати, где она? - крикнул он в сторону. - Ещё не готова?
- Я готова! – отозвалась модель. - Иду!
  Девушка и вправду была очень хороша. Породиста! Рядом с ней «я исчезла, слилась с зелёным задником», - поникла Мэрилин. И она отошла в дальний угол, решив понаблюдать как снимается реклама. «Спасибо хоть не прогнали».
    Модель была яркой. Не только одеждой. Худющая и высоченная она прошагивала длинными ногами к автомобилю, открывала дверцу, садилась. Прямые, шелковистые волосы стекали по спине и груди, она клала руки на руль, несильно крутила его и улыбалась в сторону той камеры, на которой начинал светиться огонек. «Какая-то она слишком пёстрая, – подумала Мэрилин. - Или это во мне заговорила зависть?»
    Шествие модели к лимузину повторяли и повторяли. Мэрилин уже и счёт потеряла. Режиссёр менял свет, меняли силу вентилятора что развевал волосы, переставляли камеры.
- Нет, что-то не то! Опять не то! - не выдержал и запричитал Алексей. - Красивое на красивом. Toо much! Прости, дорогая, реклама должна быть не твоя, а лимузина. Ты его затмеваешь! Прости, это моя вина! Ты прекрасна, но этот лимузин не для тебя. Ничего не поделаешь! – развёл он руками.
    Девушка надула губки и демонстративно вышла из павильона.
- Катастрофа! Где я найду её сегодня? – ломал пальцы Алексей. Брови сошлись на переносице от отчаяния.
    Он осмотрелся уже ни на что не надеясь… И он увидел Мэрилин.
- Подойдите, девушка! Да, да, Вы! Как Вы сказали, Вас зовут?
- Мария.
- Мария?! Уму не постижимо! - В эту секунду он уверовал в Спасительницу мира!
- Что у Вас с волосами? Освободите их, Бога ради!
    Мэрилин  сняла все невидимки, зажала в кулачке. 
- Так, хорошо. Очень хорошо! Подойдите! - указал он пальцем на автомобиль. Встаньте справа!
    Режиссёр достал альбом, карандаш и стал искать нужный ракурс.
- Свет! Дайте больше света на капот и дверцу водителя!
    Вернулся за стулом, сел и стал рисовать. Быстрыми движениями, но достаточно детально, нарисовал лимузин, а рядом миниатюрную фигурку с характерной копной волос.
- Вот она! Marilyn! А во что она одета? - спросил он себя.
- Поближе и шаг вперед! - попросил он Мэрилин. – Нет, рядом с дверцей! Чуть правее! Левое плечо в тени, остальное на свет!
- Белое, чёрное…- бормотал он, пытаясь поймать в своем воображении нужную картинку. – Она должна быть почти невесомой. Только волосы и силуэт. Гольф! Чёрный гольф! Закрывает всё: шею, руки.
  Он дорисовал на фигурке водолазку. Густо заштриховал.
- А ноги? Длинная прямая юбка или брюки? Mаrilyn носила брюки? – спросил он окружающих.
  Не дожидаясь ответа, нарисовал широкие прямые брюки.
  Члены группы начали подтягиваться поближе.
    Режиссёр смотрел на рисунок, на Мэрилин, сравнивал то, что видел перед собой с тем, что должно было появиться на экране.
- Нет, широкие брюки это не Marylin. Кто угодно, но не она. Не будем создавать мешанину. Стиль – это чувство меры.
    И он переделал брюки на длинную узкую юбку. Критическим взглядом оценил эскиз.
- Ребята, я прошу прощения у всех вас! - умоляюще обратился он к коллегам.- Я знаю, это не совсем то, с чего мы начинали. А переделывать придется многое! Вплоть до пересъёмки backgroundа. Заказчика беру на себя! Довертись мне! У нас есть целый завтрашний день и половина дня сегодня! Поверьте, это того стоит! Сделаем? Поможете?
    Его решимость и уверенность заражали. Коллеги переглянулись и закивали.
- Я правильно поняла, будем делать Mаrilyn? – сразу перешла к делу художник по гриму.
- Нет, не совсем. Скорее, намёк на неё. Образ и так узнаваем. Подумай над ее make-up-ом. Должно быть как набросок. Ничего точного, но всем понятно. Позднее обсудим. Мила, смотри, - обратился он к художнику по костюмам, протягивая ей рисунок, - вот то, что будет нужно.
    Мила взяла эскиз, буквально сфотографировала его глазами и вернула:
- Поняла.
    Мэрилин всё ещё стояла рядом с автомобилем.
- Мария, подойдите! - позвал режиссёр.  - Мила снимет с Вас мерки. Мила, умоляю, гольф должен быть как влитой. Нигде ничего не торчит, не топорщится. Idem, юбка.
- Поняла, Алексей Дмитриевич. А обувь?
- Туфли на шпильках? - не удержалась Мэрилин.
- Хм… Туфли на шпильках? Может быть, но не в нашем случае. Не будем нарушать правил дорожного движения. Мила, изящные кроссовки. Белые. Можно чуть гламура: камешки, бантики. Полагаюсь на твой несравненно-идеальный вкус! Мария, будет у Вас время помочь Миле в поисках? Раз Вы уже здесь…
- Да, конечно!
- Отлично. И завтра в девять… нет, в восемь быть здесь.
- Хорошо. Спасибо.
- Вам спасибо. До завтра! Друзья, за дело!
    Но Мэрилин не могла уйти, не выяснив одну вещь:
- Извините, можно вопрос?
- Слушаю?
- Вот Вы сказали, что та девушка была слишком красивой. А разве Mаrilyn не красивая?
- Mаrilyn не красивая. Она особенная.
   «Что? Что?»
- Мария, верно? Я Мила. Очень приятно! Идём?
- Очень приятно, Мила. Да, хорошо.      
        До ночи они вдвоем с Милой искали нужные водолазку, юбку и обувь. Нашли, к великому облегчению, то что нужно. Обе, счастливые, тепло попрощались.
    Мэрилин всё время прислушивалась к телефону.
        «Может самой ему позвонить? - и сразу отказалась от этой мысли. - Но почему не звонит? Обещал ведь! Или я его напугала сказав, что буду ждать? Я была слишком откровенна? Но я ничего такого не имела в виду. Только то, что буду рада, если он позвонит. А почему я буду рада? Вот именно. Кого ты хочешь сейчас обмануть? Вот никогда бы не подумала, что бывают мужчины, которые не находят Marylin красивой. Вы шутите? Да на неё смотреть, смотреть и не насмотришься! Как это получается думать одновременно о двух совершенно разных вещах? Мысли идут в два ряда, верхний и нижний, как две ниточки, самостоятельно друг от друга. Как такое возможно? Ладно, раз ты так решил. Всё верно. Ты звезда, я начинающая актриса. Как я могу плохо о тебе думать? Только если обещал, держи слово!» Её двухэтажные мысли прервал звонок. Это был Шепелев. Кровь застучала в висках.
- Добрый вечер! Я не слишком поздно?
- Нет, нет! Что ты! Я… - Мэрилин запнулась и рассмеялась от того, что у неё получилось не произнести «я ждала».
- Слышу у тебя хорошее настроение. Ты сильнее, чем я думал.
- Да! Я горы готова свернуть, столько сейчас во мне силы! Кажется, у меня началась белая полоса в жизни! Кругом везёт! Спасибо ещё раз!
- Не понял? За что спасибо?
 - За роль! Ну, не совсем роль…. За помощь, протекцию, или как это назвать, не знаю.
- Так всё прошло хорошо? Ты снималась?
- Нет. Перенесли на завтра. Ты разве не знал? - «Странно…» - Почему тогда сказал, что я сильная? Ты не говорил с Алексеем?
- Нет… А ты не звонила и я подумал, что тебе отказали….  Боялся, найду тебя в слезах.
- «Звонила?» Ты ждал, что я позвоню? - Она глубоко, неслышно вдохнула, выдохнула: - Извини, мне и в голову не пришло! И потом, это ты обещал позвонить! - вспомнила, как напрасно проверяла телефон весь день. - Я не хотела тебя беспокоить, - холодно добавила она.
- Всё хорошо, значит? Отлично, поздравляю.
- Спасибо! – всё ещё сдержано произнесла Мэрилин.
- Не за что! Постараюсь заехать к вам завтра, если получится. Буду рад поддержать тебя.
- Правда? – тут Мэрилин не стала больше сопротивляться и растаяла. – Спасибо! А знаешь… ты не поверишь! Попробуй угадать в каком я буду образе?
- Не имею ни малейшего понятия.
- Mаrilyn! Представляешь? Значит, не только я себя такой вижу!
- Не понимаю. Причём тут…
– Приезжай завтра, увидишь всё сам!
– Хорошо, я постараюсь. Спокойной ночи!
- Спокойной ночи! До завтра!
    Мэрилин подождала, чтобы Шепелев положил трубку первым. Подошла к зеркалу и залюбовалась на свои сияющие глаза.