Собака мордой вниз

Борис Ровинский
               Собака мордой вниз

- Нужно представить, что вы образовали гору с двумя ровными склонами и вершиной в копчике.
  Пальцы широко расставлены, вся площадь ладони равномерно прижата к полу, особенно подушечки больших пальцев.
Стопы на ширине плеч, носки в стороны, пятки прижаты к полу.
     Если честно, я сразу пожалел что повёлся на всё это...
   Просто, зима подкралась незаметно...
 Мокрый снег, дождь, слякоть,.. а так хорошо всё было.
  Утром пробежался по набережной,  потом турник, брусья,  душ и на работу.  И самое главное всё бесплатно…
 В тренажёрных залах цены кусаются, а тут совершенно бесплатно…
- Ало,  я по объявлению,  “ Йога радости” ?
Какие двадцать пять долларов в месяц?
Там написано бесплатно…
Я знаю, что бесплатный сыр только в мышеловке, но зачем тогда…
Ах, это только за аренду зала, а учитель бесплатно.
А сертификат у него есть? И вообще, что это за йога такая?
Я слышал хатха, аштанга, виньяса…
  Вот мерзавка, трубку бросила.
 
- Пятки от пола не отрываются, это важно – начал придираться  учитель.
- Я слышал, но не получается прижать…
- Носки разведи в стороны, тогда получится.
    Ладно, месяц назло дохожу, даже собакой мордой вниз.

Хоть учитель йоги мне сразу не понравился, проехать мимо я не смог.
- Вы чего, даже без зонтика, намокните…
- Ничего страшного, автобус сейчас подойдёт.
- Садитесь, садитесь. Нам по дороге…
 Он был маленький, худой и старый. Какой с него учитель? Поди и сертификата  то нет…
- А не тяжело вам? У нас в городе все учителя йоги  молодые, кровь с молоком…
- У вас в городе йоги нет и учителей то же.
- Как нет? Я сам видел.
- Это учителя гимнастики. Йога это совсем другое.
- Опа, смотрите, в пробку попали. Наверное, авария впереди.  Будет время поговорить…
- Йога это настройка ума, через асаны.
- Собакой мордой вниз?
- Давным давно, когда ещё не было интернета, кабельного телевидения, мобильных телефонов,..
телепрограммы ловили с помощью  металлической абракадабры .
Чтобы настроить телеящик на какую-то станцию, нужно было изготовить антенну строго определённой формы и сориентировать её в пространстве.
Но стоило  на несколько сантиметров сбить настройки(сильный порыв ветра) - изображение пропадало, а из динамиков слышался  скрежет и щелчки.
Современный мозг напоминает мне  человека, введённого в состояние искусственной комы.
Через многочисленные трубки, насосы,  капельницы,.. которыми утыкано всё тело,  в него вливают, впрыскивают, вкалывают и закачивают вредоносную информацию.
 Пятки никогда не коснутя  Земли,  если стоишь  на куче мусора из чужой головы.
Асаны - это идеальные антенны, которыми  йоги принимают космические послания на протяжении последних  пяти тысяч лет. 
 Но если подушечки указательных  пальцев не прижаты к полу – это гимнастика.
 Я не поверю что ты сегодня ничего не почувствовал, когда стоял собакой мордой вниз.
- Я думал мне это показалось...
- Нет не показалось. Уж очень правильно я тебя сориентировал.
- Но что это было?
-  А я по чём знаю?.  Послания конфиденциальные,  предназначены только для тебя.



                Наклон вперёд


- Садимся на коврик с прямой спиной и толкаем себя руками вперёд,  чтобы обе подвздошные кости таза плотно прижались к полу.
   И  выполняем наклон - старик сложился как две половинки книги
- Если не получается дотянуться руками до стоп, можно их положить на голени. Вот так...
Руками себе не помогаем и никуда не затягиваем!!!
 Все, что меньше девяноста градусов - это уже наклон вперёд.
 Э нет, подумал я...
 Взялся пальцами рук за носки ног, как следует  потянул и...


- Где это тебя так угораздило? – спросил семейный врач.
- Асану делал, “наклон вперёд”  называется.
   
   Доктор  выписал обезболивающее, больничный на неделю и мазь для растирания с ужасным запахом.
    Новость широко распространилась в узком  кругу друзей и через пару дней, ближе к вечеру,  в прихожей раздался длинный звонок.
- Открыто, входите… - крикнул я не вставая с дивана.
- Друг, как известно,  познаётся в биде – сострил коллега по работе и поставил на стол упаковку холодного пива и не только…
- Я тебе так скажу –  отхлебнув из горлышка, поделился  своими мыслями начальник отдела.
 –  Русскому человеку йога ни к чему. Это там в Индии...
- Точно, – согласился  напарник по теннису  – то, что индийцу хорошо, для русского человека...
- Вот я и говорю, - продолжил прерванную мысль  предыдущий оратор – русский человек зимой отдыхать должен.
 У нас  даже деревья листву сбрасывают, реки замерзают, медведь  в спячку впадает…
  Хорошо,  что друзья есть... – подумал я, когда снова остался один.
Пришли, принесли, подбодрили…
- Ну, кто там ещё? Хватит звонить, открыто...  Входите, я встать не могу…
- Вот только тебя здесь и не хватало – прочитал мои мысли вслух учитель йоги.
- Нет, в самом деле, вы зря пришли – не стал я припардониваться.
- А это кто на фотографии?
- Да какая вам разница? – я сдвинул фото в дубовой рамке на край стола и положил лицом вниз.
- Жена?
- Ну, жена, бывшая...
- А дети рядом, тоже бывшие?
- Вы зачем пришли? Мозги мне промывать?
- Это желудок промыть можно. А мозги устроены по системе “нипель”.
Туда дуй, а обратно…   
 Что однажды вошло, остаётся навсегда.
- Да какого чёрта?
Врач и так сказал, что у меня из-за вашей йоги растяжение связки широчайшей мышцы спины.  А вы ещё будете мне…
- Врач ошибся.  Это надрыв.
- Откуда вы знаете?
- Растяжение так не болит, я наблюдал как ты делаешь наклон.
- Что?! - я инстинктивно рванулся с дивана, но с криком от дикой боли снова упал.
- Я же говорил, растяжение так не болит.
- Богом клянусь.  Поправлюсь -  не посмотрю что вы  старик…
- Ты веришь в Бога?
   Нееееет... 
Ты веришь только себе, а обвиняешь при этом других.
Такие люди,  превращают  жизнь своих  близких в кошмар.  И свою,  к стати,  тоже…
- Хотите вывести меня из себя?
- Очень хочу.
- Сейчас  запущу чем-нибудь…
- В самом деле? Давай…
- Нет. Я пока ещё в своём уме.
- А надо выйти.
Твой ум это не ты. Это то, что ты собрал по дороге…
Глупые принципы, умозаключения, амбиции, обиды,  суждения, взгляды...
Ты сам принимаешь решения, а винишь в этом других.
- А у вас мозги - по другому устроены?
- Точно так же, но я  там не живу.
 Я не   позволяю этой  куче мусора решать за себя.
Хорошо,  когда собака вертит хвостом, а когда хвост начинает вертеть собакой…
    Старик поднял со стола фотографию и подвинул ко мне телефон.
- Ты не выполнил асану, я пришёл сюда из-за этого.
- Чего???!!!
- Всё что меньше девяноста градусов – это уже наклон...
 Незваный гость оставил маленькую щелочку между большим и указательным пальцем.
- Давай. Никто ничего не заметит.
  Если бы мне час назад сказали...
Но я сделал это.
- Ало – раздался в трубке до боли знакомый голос.
- Ну, что же ты? – прошептал одними губами старик и снова показал мне маленькую щёлочку.
- Ало, это я...
- А это я – сурово ответила жена.
  Но не удержалась и залилась звонким смехом, который мне так нравилось слушать...