418Ф Карьер

Борис Жувак
               
Петрович сосредоточенно рассматривал схему карьера, распластавшуюся на большом столе. Невдалеке, кромсая землю,рычали железные чудища, раз за разом откусывающие очередной
ломоть породы. Другие чудища с натруженным рёвом неспешно отвозили добытое на переработку. Неожиданно, с пылью и совершенно бесшумно в творящемся грохоте машин, подлетела видавшая виды потрёпанная таратайка и из нее вывалился грузный коротышка, сразу засеменивший к Петровичу.
-Управляющий. Принесла ж его нелегкая - нахмурил брови Петрович, главный инженер карьера.
-Сворачивайся, Петрович. Баста. - прохрипел, утирая пот, управделами, Семёныч. Сиплый голос подразумевал  вчерашний банкет  у руководства.
-Опять двадцать пять. Что на этот раз?- недовольно вопрошал главный инженер карьера.
-Да-а-а… . – тут Семёныч почесал себя за ухом свободной от накрепко зажатого портфеля  клешнёй и добавил: -Хозяин продал карьер. Точнее продул вчера на банкете. В космаджонг.
-Вот те на. - цокнул языком, раздваиваясь в мыслях, Петрович: - И кому же он его продул?
-Да каким то залётным неандертальцам. - безучастно ответил Семёныч.
-Ну и куда теперь? – обеспокоенно спросил инженер.
-Не дрейфь, объектов в системе хватает. Без работы не останешься.-засмеялся Семёныч и также безучастно добавил: -И кстати, эту  рухлядь давай убирай. Всю, до последнего болтика.
И его свободная от портфеля держалка-махалка небрежно ткнула в рычащую невдалеке технику .
-И куда я её дену?- раздраженно вспылил Петрович.
-Да хоть куда. Хоть к чёрту на кулички. Хоть на металлолом сдай , хоть на Марс закинь. – подытожил разговор управделами, прыгнул в свою таратайку и был таков.
Теперь уже Петрович почесал за ухом и дал команду прекратить работы. Техника послушно замерла. И лишь огромный роторный экскаватор, словно голодный динозавр, продолжал вертеть своей круглой пастью по инерции.
-Та-а-а. Не впервой. - махнул на этот кипиш Петрович и мысленно выругался на своём родном тьмутараканско-тарабарском наречии.
Однако вызвал тягачи и те быстренько зацепили умолкнувших гигантов ,подобрали их расхристанные повсюду запасные  железные органы и привычно потащили в порт для  погрузки на корабль.
Спустя некоторое время Петрович наведался в порт , как дотошный спец убедился в полноте и правильности выполненной погрузки.
По традиции, чтобы однажды вернуться, бросил на землю через плечо и  не оглядываясь свой любимый геомолоток .Он таки  дождался момента, когда корабль громко гуднул , напрягся и задрожал словно нехотя отвалил от погрузочно-стартовой площадки. Он уже летел, сидя в кресле ,когда в иллюминатор увидел на горизонте маленькую сияющую  звёздочку :Гуд бай, родные, милые сердцу, железные чудовища. А осиротевший вдруг карьер остался ждать своих новых хозяев.

Прошли годы. Световые годы буквально.
Слегка постаревший Петрович стоял над очередной картой карьера  и сосредоточенно размышлял. Невдалеке всё так же грохотала железная махина. Только теперь огромное, запылённое колесо медленно поднимало породу из глубины земли маленькими порциями и методично вываливало её на длинную ленту уходящую за горизонт. Туда, где вздымавшиеся рукотворные горы кромсались экскаваторами поменьше и загружали эту ценность в большие товарные вагоны. Словно гусеницы расползались составы во все стороны, увозя в своей утробе, добытое из-под земли богатство.
Карьер, ставший закрытым и именуемый ныне шахтой, продолжал работать как раньше.
-Петрович! – раздался крик бегущего к нему чумазого человечка.
-Там! Там, такое нашли! Сам иди глянь. –сбиваясь и тяжело дыша произнёс подбежавший шахтёр.
-Ну пошли ,посмотрим. – невозмутимо ответил Петрович и неспешно двинулся в сторону горстки таких же чумазых людей столпившихся в кучку вокруг чего-то лежащего на земле. Он по прежнему был главным инженером и отвечал за все происходящее.
Работяги почтительно расступились. В большом куске угля лежал впечатанным целёхонький молоток, лишь малость тронутый  оспой времени и лаской влаги.
-Дела. – задумчиво произнёс Петрович, машинально посмотрел на небо, уже уходящее в закат и мысленно добавил словцо на чисто русском. А там уже загадочно искрилась маленькая красная звёздочка Марса. Она словно подмигивала Петровичу в честь чего-то.
-Марсиане оставили. - пошутил Петрович: - У них этого добра навалом, вот и подсовывают кому попало.Сами то они, вон всю планету оксидом железа заср... .
Он достал большой полиэтиленовый пакет, сунул туда молоток вместе с куском угля и подумал: Семёнычу покажу. А то он там на банкетах с хозяином и шахту просадит. А тут такие артефакты водятся. А  нашим новым неадертальцам вообще по фиг на это будет.

И пошёл на своих двоих, унося пакет. Не то что ,как в прошлый раз Семеныч с портфелем, …на шести.
                10.12.2019
P\S: На картинке - естественно-образовавшиеся горы Антарктиды. Ага, счас!