Пьянство за рулем - это не comme il faut

Алексей Ермолин
Употребление алкоголя перед управлением транспорта – дело плохое и опасное. Обычно, за руль в подобном состоянии усаживаются личности с заниженным чувством ответственности. И я знал нескольких человек, которые обладали таким дурным качеством.

Один из моих знакомых лишался водительских прав трижды. Причем, это происходило только за те несколько лет, в которые я периодически с ним пересекался и знал, за что он наказывался.

В одном из случаев справедливого возмездия, этот товарищ довольно небанально попался пьяным за рулем. Дело в том, что за час до посадки в машину ГИБДД, он феерично разругался со своей женой, потому что был не только эмоционален по своей природе, но и сильно пьян.

Вначале из квартиры на лестницу вылетел компьютерный системный блок, а затем и сам хозяин. Последний, имея от рождения сильные изогнутые ноги, резво подскочил и побежал во двор к своему автомобилю. Следом за ним помчалась жена. Она нагнала мужа в тот момент, когда он открыл машину, и, пользуясь силовым преимуществом, отобрала у него ключ зажигания.

Супруг обиделся окончательно. Он вывернулся из женской хватки и запрыгнул в салон, не забыв запереть все двери. Следующими его действиями стали: отрыв нижней панели под рулем и поиск проводов, которые завели бы «москвич».

Женщину такой поворот не устроил. Она вскакивает на капот и начинает молотить своими мощными конечностями по лобовому стеклу. Вскоре стекло рассыпается.

Но и муж не терял время даром. Замыкая все подряд, он все же завел машину и сразу дал задний ход. Жена благодаря инерции с крутящим моментом непроизвольно исчезла из поля зрения.

И вот через полчаса на заснеженной дороге сотрудники останавливают пьяного, раздраженного мужика, который управлял автомобилем без лобового стекла и с выключенными фарами. Водитель, в ответ на вопросы, только удивлялся, каким образом он мог вызвать подозрения.


Другой мой знакомый ездил редко, но порывисто и лихо. Он был самоуверен, и часто поступал так, как считал нужным, но не так, как предписывали правила поведения в обществе.

Однажды он со своей женой и братом пригласили меня с другом на шашлыки. Место отдыха находилось в десяти километрах от города.
 
Мы поехали на машине, которой и управлял этот самый знакомый. Он заранее клятвенно пообещал не пить, и всех привезти обратно не позднее полуночи. Меня такие условия устроили, т.к. я уже уверил родных быть дома как раз к указанному времени.

Вскоре все участники лесной фиесты прибыли на «копейке» в обозначенное место. Мы расположились, развели костер, приступили к готовке мяса. В лесу ухали утки и выли бобры, в вечернем небе старая ворона билась с чайками, осенний ветер ставил дыбом мурашки под одеждой… В общем, природа призывала выпить.

И вот уже в полпервого ночи я рассматриваю абсолютно пьяное лежащее тело нашего водителя, и прикидываю, за сколько часов доберусь домой, если пойду пешком. (Как позднее оказалось, на переход ушло сто восемьдесят утомительных минут). Что ж, беру вещи и выдвигаюсь, - ждать бессмысленно.

После моего ухода, оставшиеся члены пикника не спеша повырубались. Но ненадолго: свежий холодный воздух сентября поднял всех на трясущиеся ноги уже где-то к полпятого утра.

Шофер был до сих пор пьян, но уже, по крайней мере, двигался. Мерзнуть не хотелось никому, поэтому народ решил ехать в город прямо сейчас. Тем более, герой рассказа не был обременен какими-то там рамками закона и морали.

И они поехали, и были остановлены прямо на въезде в наш провинциальный град на болоте.

Водитель вышел и сразу облокотился на дверь, потому что дальнейшее движение спровоцировало бы падение прямо под ноги подошедшему сотруднику ГАИ (в те времена). Во рту у шофера находилось несколько пережеванных подушечек «орбита» вперемежку с частицами чеснока, с недавних пор застрявших во многочисленных кариесных дырах.

Надо сказать, что этот мой знакомый всегда в любой ситуации разговаривал несколько скомкано. Поэтому, хоть пьяный он, хоть трезвый – речь его была практически одинакова. Плюс на его переломанном многими драками лице невозможно было разобрать никакой эмоции, кроме насмешки. Такой Гуимплен наших северных широт.

И сотрудник ничего не заподозрил. Может от того, что ранее утро, может из-за мощного мятно-чесночного запаха, а может из-за наглой уверенности водителя. В любом случае, милиционер отдал права и отпустил машину.

Причем со слов жены, ее синий муж от отсутствия лишних сил просто рухнул на водительское сидение. Как можно было не заметить такое состояние? Наверное, прием с дверью не такой уж и бесполезный.