В одной школе

Арутюн Акопян
 

Надежда Ивановна была звездой в столице, слава о ней, как о прекрасном педагоге, гремела по всему городу, методисты, мелкие чиновники ( от РОНО ) приходили на уроки - открытые, и восхищались... Правда, они не знали, что уроки были тщательно отрепетированы, даже двоечникам милая женщина говорила - не приходить ( в этот день ), примеры, задачи ( она вела математику ) решались заранее, все в школе об этом знали... Надежда была давней подругой директора, очень предприимчивой женщиной, которая имела, конечно, большие связи в РОНО и даже в министерстве. ( Собственно, эту славу она ей и сделала. )
Дети не любили " звёздного " учителя, известно, что в этом возрасте особенно чувствуется фальшь.
Объясняла уже немолодая женщина плохо, оценки порой ставила от балды - если нравился ученик ( или родители ), он получал " 5 " или в крайнем случае " 4 ", если нет - то " пиши пропало ", и это независимо от имеющихся знаний. Более того, в десятом, одиннадцатом классе милая женщина не всегда могла решить сложные примеры или задачи, дети это знали, и всегда - те, кто хотел знать предмет, стремились к другим педагогам. Но и с этим в школе была проблема. Маломальский приличный учитель выживался " с песней " почти сразу, администрация ( директор и сам педагог ) не терпели конкуренции и повышенного внимания и любви со стороны учащихся. Чем трепать себе нервы и играть в запутанные, как паутина, игры " звезды ", молодые ( и не очень ) учителя предпочитали просто менять школу - за такую зарплату никто не хотел ещё и связываться с " честолюбивыми " женщинами. Но однажды в это известное учебное заведение пришла молодая девушка - почти сразу после пединститута, математик и как выяснилось - талантливый и очень грамотный. Ей не дали старшие классы ( 10, 11 ), так как Надежда Ивановна не снисходила до " маленьких ", Вероника Аршаковна " проглотила " обиду и занялась работой. Её очень полюбили ученики, к ней стремились со всех классов, и - уроки она давала удивительные, яркие, объясняла доходчиво, но при этом не скупилась на двойки, дисциплина же у молодой леди была железная.
Слава, конечно быстро дошла до Надежды ( и директора ), и тут они запустили обычную машину " выживания " - не могли перенести ни любви, ни славы... Началась травля, в прямом смысле этого слова - проверки, приходили какие-то методисты, придирались к тетрадям и прочее.
Вероника Аршаковна быстро поняла, в чём дело... И, зная, как её звёздная коллега проверяет тетради ( и ведёт уроки ) - там всегда было много ошибок, пригласила подругу из РОНО ( тоже очень юную ).
Та вошла в кабинет директора:
- Здравствуйте, поступила жалоба на вашего учителя!..
- Какого?..
- Надежду Ивановну.
Директор аж подпрыгнула на стуле:
- Надежду Ивановну?! Она же известный педагог.
- Но, тем не менее. Предоставьте мне её тетради за последний год, я проверю.
- Это невозможно! ( Директор знала о некомпетентности учителя. )
- То есть как невозможно?! Дети жалуются!
- Вы что-то путаете...
- Нет, я прошу предоставить мне работы. На каком основании вы мне...
- Хорошо, хорошо. Подождите.
Она вышла из кабинета и направилась к подруге:
- Тут такая история, пришла какая-то пигалица, из РОНО, просит тетради - последние контрольные.
Надежда покраснела:
- Это невозможно, ты же знаешь!..
- Знаю, а что делать?..
- Скажи, они дома, забыла принести.
Подруга опять спустилась в свой кабинет:
- Их нет, они дома, извините, мы просто не ожидали...
- Хорошо, приду в другой день и чтоб работы были!
Они попрощались.
Надежда срочно начала исправлять ошибки в тетрадях, потратила несколько дней, потом даже пришлось менять журнал, так как слишком там много было несоответствий. Через несколько дней подошла " чиновница " и взяла работы - она знала от подруги о происходившей суете и обо всём другом...
Потом, через каких-то знакомых, директриса выяснила, кто подослал девушку...
И тут, вместо того, чтобы оставить в покое Веронику ( Аршаковну ) ей устроили настоящую травлю, с нарушением всех законов и этики, и педагогики...
Она уже подумывала увольняться - действительно, " из-за этих копеек..., пусть сами барахтаются в своём болоте ". Но потом передумала - взыграло самолюбие, Вера прекрасно знала законы, но, на всякий случай, пошла к юристу, та ей расписала план действий:
- Поскольку в этом безобразии участвует директор, администрация - это грубое нарушение, есть специальная комиссия по правам учителей, однажды, как бы, случайно, неожиданно, позвоните туда, я посодействую, они придут, всё вскроется - свидетели есть и, полетят головы и директора, и завучей ( некоторых ) и " звезды ".
Вероника Аршаковна так и сделала - комиссия долго не разбиралась, слишком уж всё было на лицо, директора уволили без права занимать подобные должности в Образовании, учитель с позором ушла из школы, также уволили двух завучей, которые участвовали ( хоть и подневольно ) в этой истории.
" Свято место пусто не бывает " - пришёл новый директор, очень грамотный, мужчина, со своей командой, теперь Вероника Аршаковна была на хорошем счету, в школе произошло обновление ( педагогического состава ), от чего выиграли прежде всего дети и их родители, ведь главное в Образовании - дать учащимся знания и обеспечить им поступление, что школа теперь с успехом и делала!