Воспоминания Генри. Часть 2

Иван Павлович Сотников
ВОСПОМИНАНИЯ ГЕНРИ. ЧАСТЬ 2.

- Артур. Я оставляю тебя командовать десятью тысячами воинов. Укрепите здесь лагерь. Я с остальными отправимся в Аскалон на помощь нашим братьям-христианам. Удачи, друг мой, - сказал Генри.
- Да поможет всем нам Бог. Возвращайся живым, Генри, - ответил Артур, и два друга обнялись.
   Прозвучал сигнал горна, и армия направилась по дороге в Аскалон. Войско шло несколько дней. Генри приказал разбить лагерь. На следующий день, разведчики сообщили о приближающейся армии монголов со стороны Аскалона. Генри подозревал худшее. Неужели Аскалон пал?
- Боевое построение! Приготовится к бою! Пехота, стройся в авангарде, копья выставить вперёд. Лучники, встаньте за ними. Стрелы наложить. Бенджамин, командуй авангардом. Пехота и луки твои. Кавалерия! Со мной на правый фланг, - раздавал приказы магистр.
   Крестоносцы суетились, но очень быстро построились.  Со стороны приближающегося противника стали слышны сигналы горнов. Перед христианами показалась огромная орда, раза в три превышающая их армию. Армии стояли друг напротив друга около часа. После этого, со стороны монголов выехал посланник с белым флагом. Затем, небольшой отряд, около 10-ти человек, направился к крестоносцам. Генри тоже взял десятерых и двинулся тем навстречу.
   Два командующих оказались напротив друг друга.
- Здравствуй, христианин. Ты же понимаешь, что нас тебе не победить? – проговорил с ухмылкой хан.
- С кем я говорю? – без эмоций спросил Генри.
- Я, хан Кучлук. И нас здесь 7 ханов. У нас семь армий. И все в разы больше твоей. Сдавайся, и, быть может, я буду милосердным к тебе.
- Я никогда ни перед кем не преклоню колени! И тебе, хан, придётся нас всех убить. Либо уйди с дороги и дай нам пройти.
- Ты глупец, христианин. Значит, вы все сегодня умрёте!
- Готовься к смерти, монгол! – крикнул Генри, развернул коня и поскакал к своей армии. Хан развернулся к своим. Генри подъехал к крестоносцам.
- Приготовиться к бою! Стоять насмерть! – кричал он.
   У Кучлука не было слонов, но за то, он развернул к бою много стреломётов, которые христиане не видели. Прозвучал сигнал, и монгольская конница двинулась вперед. Крестоносцы стояли на месте. Прозвучал второй сигнал у врага, и кавалерия монголов разделилась на два отряда. Они справа и слева объехали свою армию и встали позади всех войск. Христиане увидели направленные на них стреломёты. Но Генри не успел отдать приказ. Кучлук отдал его первым. Сотни огромных стрел полетели в рыцарей. Сотни падали убитыми. Генри оказался потрясён.
- Рыцари! За мной! Сметём эти стреломёты! – прокричал Генри и повёл кавалерию вперёд. Пехота и лучники христиан пока стояли на месте и дали возможность коннице пойти в атаку.
   Генри двигался во главе рыцарей. А монголы уже перезарядили орудия и развернули их прямо на приближающуюся кавалерию рыцарей. И вот он залп. Магистр уклонился от одной стрелы, но вторая по касательной зацепила правый глаз. Рыцарь вскрикнул, схватился одной рукой за глаз, а второй изо всех сил за коня, чтобы не упасть. Как только крестоносцы приблизились к орудиям, монгольская кавалерия с двух сторон ударила конницу рыцарей. Стреломёты пока больше не могли стрелять из-за своих людей поблизости. Началось очень ожесточенное сражение. В коня магистра сразу же воткнули копье, и он свалился с него вперёд. Бенджамин повел пехоту и лучников в атаку на помощь Генри, но вдруг земля стала дрожать. На несколько мгновений сражение остановилось. Монголы стали радостно кричать, а рыцари стояли в недоумении. С востока приближались слоны! Ни один христианин до этого их не видел. Огромные звери в броне, с лучниками наверху. Как против таких можно воевать?
    Монголы стали атаковать всё яростнее. Генри уже зарубил несколько человек. Он не мог привыкнуть к тому, что теперь видит только одним глазом. Никто из сражающихся крестоносцев не владел мечом лучше, чем их магистр. Поэтому равных в бою ему не было.
   Армия второго хана атаковала с востока. Слоны начали сметать рыцарей своими огромными бивнями. Ни стрелы, ни копья, ни мечи не могли причинить животным особого урона. Рыцари гибли сотнями. Но вот на одном слоне не осталось наездников. Бенджамин подбежал к нему и изо всех сил рубанул мечом по левой передней ноге. Слон завопил. Он приподнял раненную ногу и махнул бивнями в сторону рыцаря. Бенджамин успел увернуться и также нанёс удар и по задней ноге. Слон стал заваливаться на бок и в итоге упал. Христиане возрадовались, а монголы стояли в недоумении. Похоже, что до этого момента никто не мог победить их животных. Рыцари воспряли духом, но сил сражаться оставалось немного. Ведь завалили только одного слона, а их десятки. Хан, который командовал второй армией, увидел падение слона и того, кто это сделал.
- Рубите им ноги изо всех сил! – прокричал Бенджамин несколько раз. И в этот момент на него накинулся хан. Рыцарь успел уклониться и приготовиться к бою. Оба противника сняли свои шлема. Христианин положил на землю свой двуручный меч и обнажил одноручный. Хан же крутил в руках свою саблю.
   Выпад за выпадом они отражали друг от друга, но вот монгол ранил противника в подмышку. Рыцарь переложил меч в левую руку и продолжил атаковать. Хан уклонился от очередного выпада, ударил рыцаря рукоятью в лицо, выхватил кинжал и ранил врага по затылку. Бенджамин быстро отбежал, но упал на одно колено, тяжело дыша и держась за голову. Он попытался атаковать еще раз, но монгол полоснул его по груди, а потом подрезал сухожилия на ногах, после чего Бенджамин не мог подняться и просто полз к своему двуручному мечу, лежащему в нескольких метрах. Хан схватил его за волосы, поднял на колени, и в этот момент рыцарь выхватил свой кинжал и ударил врага в ногу из последних сил. После этого он получил удар по голове и вырубился.
   На этого хана сразу же напал Генри. Рыцарь был просто красный от ненависти и от крови врагов на его лице и броне. Он пару раз легко ранил противника и продолжал свой натиск. И так этим увлёкся, что не заметил слона слева от себя. Генри получил удар бивнем и отлетел на несколько метров в сторону, потеряв меч. Попытавшись подняться, он схватился за грудь и не мог дышать. Рыцарь перевернулся на спину и увидел, как слон приближается.
- Вот и всё, - подумал Генри, готовясь быть раздавленным, но из ниоткуда в наездников на слоне прилетела бочка с маслом, которая взорвалась, и масло загорелось. Тут же прилетела вторая такая, только теперь в голову слону. Животное завопило, испугалось, и стало метаться в безумии по полю сражения. Слон давил уже всех, и своих, и чужих. Хан начал убегать. А за ним и вся армия. Наездники начали уводить своих слонов, потому что еще одного испугали огнём. Кучлук тоже стал уводить своих людей на восток, ко второму хану. Эта битва оказалась выиграна крестоносцами.
   Генри поднялся и увидел, что из Аскалона пришла армия на помощь. Это они стреляли бочками с катапульт и спасли жизнь армии Генри. Молодой магистр попытался быстро пойти, но в глазах помутнело, и он упал без сознания.