Любовь из прошлого

Арутюн Акопян
Эту историю мне рассказал один мой приятель.

Однажды, тогда я работал в обычной многопрофильной больнице, на терапии - во время дежурства, случайно познакомился с хирургом из соседнего отделения, восточным человеком, немного старше меня, очень деловым и активным, мы разговорились:
- Вы какого года выпуска?
- 98-го.
- А я 2001-го.
  1-ый Мед?
- Нет, ВМА.
- Здорово, там хорошо учат.
- Ну, тогда, когда я учился - хорошо. Сейчас - всё изменилось.
- И у нас, поверьте...
- Слышал.
  Вы, судя по имени, армянин?
- Да, но местный.
- А у меня тоже восточные, только еврейские корни... По отцовской линии.
- Это заметно, я так и подумал, что наши люди...
У него были большие миндалевидные, чёрные, глаза и хоть и светлые, но кучерявые волосы...
Давид ( так его звали ) улыбнулся.
- А у меня, родной брат моего деда, Аввакум, был женат на армянке, они очень любили друг друга.
- Интересно... Случайно её звали не Арсения?
( Это моя близкая родственница... )
- А вы откуда знаете?.. Они жили в центре, около Владимирской.
- Да, это удивительно. Именно там! Он был дипломатом, знал 15 языков...
- Да, да... Служил в Италии, при посольстве, в Риме...
- У меня дома сохранились фотографии, я завтра принесу, и кое-какие вещи, от Арсении ( он щедро её одаривал ).
- Вот странно... Как бывает... Мне дед о них много рассказывал. Я-то Аввакума не видел...
- Его репрессировали?
- Да.
- В 38-м, чёрный воронок подъехал прямо к поезду, он возвращался из Рима. Арсения об этом много мне рассказывала, и плакала... Она его очень любила.
- У меня, у деда, осталась её фотография. Она очень была красивой и эффектной женщиной.
- Да! Мужчины на неё обращали внимание... Аристократка! Чудом спаслась от большевистских гонений. Она работала редактором в Доме книги, тогда там было издательство... Она многих знала и со многими дружила из Петербургской богемы...
- Вероятно, так они и познакомились, на каком-то светском рауте...
- Не знаю, об этом она мне не рассказывала...
- Ну, очень приятно... И удивительно!.. Приятно было познакомиться, жду фотографии, а у меня ещё пациент, на эндокринологии...
И он побежал по делам...
Через два дня я принёс на работу фотографии и одну памятную вещь - портсигар...
Давид с интересом рассматривал...
- А ваши все родственники здесь, не уехали?..
( Тогда многие уезжали. )
- В основном эмигрировали - кто в Израиль, кто в Америку, дядька в Германию. А у вас?
- У меня тоже многие - за границей, в основном в Штатах ( в Калифорнии ) и во Франции.
- Ну да, там армян много.
- Там всех теперь много.
Давид улыбнулся.
- А вы не думаете?
- Да как-то не могу, как это ни пафосно звучит - здесь моя Родина. Я неплохо устроен, денег конечно не хватает, но, кому у нас хватает... Пока, во всяком случае, не собираюсь.
- И я так же. Не хочу. Мне и здесь хорошо.
Мы ещё пообщались немного и, разбежались по делам. Работы тогда было много. ( Врачей не хватало. )
Потом мы несколько раз пересекались - у нас сохранились тёплые приятельские отношения.
Но... через некоторое время Давид уволился из этой больницы, следом и я... Наши пути разошлись, так бывает...
Удивительно... но в нашем случае колесо истории вернулось аж на 70 лет назад... , именно в то время развивался бурный роман Арсении и Аввакума - прекрасных, ярких, удивительных людей, чья любовь осталась в памяти их друзей и потомков...