Анастасия

Арутюн Акопян
Помню, много лет назад мы отдыхали с мамой в Цихидзири, это близ Батума, в Аджарии. Там, соседкой по номеру, их семья жила напротив в просторной светлой комнате - была прекрасная, удивительная женщина, блондинка, с большими карими глазами, грациозная, обаятельная, воздушная, в общем - эпитетов можно подбирать много, её всюду сопровождал супруг, рыжеволосый грузин, очень сурового вида, высокий, статный и ревнивый... Неудивительно... рядом с такой красавицей...
Мы подружились, вместе ходили на море, Иосиф ( муж ) играл со мной в футбол, а мама достаточно плотно общалась с Анастасией, той самой, прекрасной и удивительной...
Отпуск прошёл быстро, погода нас не баловала, частенько шли дожди, что вообще свойственно Аджарии и тем благословенным местам...
В прохладные, дождливые, вечера мы все вместе на веранде играли в твист, общались, ужинали - благо кормили в отеле прекрасно, сациви, харчо, хачапури, и другие прелести невероятно вкусной грузинской кухни. Потом мы попрощались, супружеская пара отправилась в Москву, домой, а мы - в северную столицу, тогда ещё город Ленинград. Конечно, предварительно мы обменялись телефонами и периодически перезванивались, а когда кто-то бывал в одном из столичных городов, обязательно встречались. Прошло 20 лет, я вырос, мне было уже за 30. Как-то по делам я поехал в Москву и позвонил Анастасии. Она чем-то была удручена, это чувствовалось по голосу, но мы встретились - недалеко от Красной площади есть неплохое местечко, грузинское кафе, где и недорого, и вкусно, по-домашнему... Я сидел за круглым столиком и смотрел в окно, женщина опаздывала. Неожиданно к моему столу подошла дама, я её сразу не узнал - тоже блондинка, но... плотнее, никакой воздушности уже не было, взгляд стал жестким ( хоть и добрым ) - это была Анастасия. Мы заказали два салата и пхали - прекрасное острое блюдо из красной фасоли. Моя собеседница поначалу молчала, она внимательно меня рассматривала.
- Ты изменился, возмужал...
- Время идёт...
- Помню тебя таким малышом, озорным, подвижным...
Я улыбнулся.
- А где Иосиф?
Она опустила глаза.
- Он ушел от меня... к другой, а я осталась с двумя детьми... Вот, кручусь...
- Сожалею, не знал. Он не помогает?
- Он уехал, в Америку. Иногда посылает, но редко. Он сам там еле-еле...
Взгляд её стал еще более грустным, видно, она его любила...
- Всё наладится, Анастасия. Он вернётся, я помню, как он на вас смотрел...
- Это в прошлом, к сожалению...
- Нет, поверьте мне, я уверен, всё будет хорошо.
- Спасибо... тебе, малыш...
Мы засмеялись. Обед был, действительно, очень вкусным, мы выпили красного вина и... разговорились.
Она рассказывала мне про свою нелегкую жизнь, как она мыкалась после развода по квартирам, как устраивалась на работу, как уходила - из-за домогательств начальников. ( Она, действительно, была очень красива, даже сейчас, когда я на неё смотрел, просто от былой воздушности и лёгкости не осталось и следа... )
Мы просидели до позднего вечера, я проводил свою спутницу почти до дома, несмотря ни на что, передал привет Иосифу, всё-таки они периодически общались и... отправился в гостиницу, меня захлестнули воспоминания, мечты и... новая реальность.
Потом я вернулся в Петербург, через несколько лет я узнал, что Иосиф и Анастасия опять вместе, в Москве, об этом мне сказала мама, их жизнь постепенно устроилась, он в Штатах накопил определённую сумму и они купили квартиру, а это дорого в Москве.
Так что я оказался прав, чувства никуда не деваются, Анастасия опять любима и востребована семьёй и детьми...