Д Ж Е К

Олег Виноградов 2
      Умер Джек. Умер как-то внезапно, хотя это событие с тоской ожидалось нами весь последний год. Он дожил до 12 лет и откровенно одряхлел: полностью потерял слух, почти ослеп, обессилел и, что внушало самую большую тревогу, стал садиться на задние ноги. Дважды они отказывали у него совсем, и мне приходилось носить на себе его совсем не маленькое тело, терпеливо восстанавливать его способность к самостоятельному передвижению. В общем это удавалось, хотя способность ходить была небезусловной.
      Джека я получил в качестве подарка от жены на свой юбилей. Надо сказать, что собаки сопровождали нас всю жизнь, мы в общем-то и не жили без них. Джек чистопородный эрдельтерьер был куплен за немалые по тем временам деньги 12 тысяч рублей. Это был красивый обаятельный щенок и, как все щенки, он плохо совмещал себя с порядком в квартире. Вышло так, что к моменту появления Джека у нас уже жила собака. Это был тоже щенок женского пола по имени Бася, немного более взрослая чем Джек. Вдвоем они несколько месяцев орошали квартиру мочой. Надо было видеть их смущение и глубокое раскаяние, когда, проснувшись утром, мы натыкались на их лужи на полу лоджии. Они вжимались в пол, прятали глаза, прижимали уши, как бы извиняясь за свои безобразия и обещая навсегда порвать с преступным прошлым. И держали это обещание вплоть до следующего утра.
      История появления у нас Баси заслуживает отдельного описания, потому что в ней проявилась предначертанность. Примерно за полгода до этих событий у нас умерла от рака эрдельтерьерша Дина, подобранная нами на одной из автобаз, где ее бездомную пригрели на время шофера.Она прожила у нас около 5 лет. Поиски места, где можно было бы похоронить собаку привели меня на один из пустырей. Был конец или середина ноября, шел снег. И тут я увидел как в небольшой ложбинке, плотно прижавшись друг к другу и согревая себя теплом своих тел, сидели 7-8 щенков. И сколько же в них было обреченности. Было понятно, что их привезли сюда на гибель и что эта гибель не заставит себя ждать. Похоронив Дину, я вернулся домой, набрал еды и отправился назад на пустырь, чтобы хотя бы покормить их. Но не тут-то было. Они настолько не доверяли человеку, что не позволили мне даже приблизиться. На следующий день мы приехали туда целой группой: я, мои жена и дочь, жених дочери и еще одна женщина посвятившая себя спасению бездомных собак. С большим трудом нам удалось отловить щенков и то только потому, что они уже обессилили от выпавших невзгод. Помню с каким отчаянным упорством они пытались спастись от нас, как бежали, уползали, прятались, предпочитая замерзнуть, но не даться нам в руки. Мы выловили всех, но не все впоследствии выжили. Холод успел сделать свое дело. Одна из выживших -это Бася. Мы взяли ее себе, выходили, и она стала жить у нас. В ее мозгу видимо отпечатался мой образ, как образ своего спасителя, и она платила мне за это спасение каким-то безграничным обожанием. Однако спасти ее, как вскоре выяснилось мне не удалось. Мы лишь отсрочили предначертанное судьбой. Не прошло и года как смерть настигла.И это была какая-то нелепая смерть. Она, находясь со мной в лесу, зачем-то выскочила на дорогу, чего в общем-то никогда не делала и была насмерть сбита машиной. Такая вот история с географией. Добавлю, что в этой истории Джек повел себя вполне по человечески: видя, что я плачу, подобрался ко мне сзади и лизнул в голову, как бы говоря, что понимает и сочувствует.
      Среди достоинств нашего пса напрочь отсутствовала аккуратность. Где был он, там были вода с его бороды, грязь и песок с мохнатых лап, и все это в том количестве,которое не позволяло не обращать внимания. Но у каждого, как известно, свои недостатки. В качестве компенсации Джек щедро делился с нами обаянием и безграничной любовью. Он был живой иллюстрацией к расхожей мудрости: "Хотите чтобы вас любили-заведите себе собаку." Он любил нас со всей собачьей преданностью, забывая о нас только в одном случае - если чувствовал запах течки. В этом случае ничего, кроме этого запаха, для него не существовало. Он несколько раз убегал за собачьей свадьбой и порой так далеко, что мы уже отчаивались его найти. Все 12 лет, которые он прожил, мы не расставались ни днем, ни ночью. У жены были перерывы в этом общении, поскольку летом мы по большей части находились с ним на даче. У меня нет. И я нисколько не жалею об этом. Он был частью нашей жизни и весьма заметной частью. 
   ноябрь 2019 г.