Сказки дедушки Миши. Часть 20-я. Роза и Орхидея

Алла Халиловна
   
«Роза и Орхидея»
         Часть двадцатая
                «Сказки дедушки Миши».

     - Бабуля, мне можно сегодня спать с папой?
     - Да, мой маленький, можно. А то, твой папа очень устал, за эти два дня, ты, ему сказку расскажи или песенку спой. Пока, мама в роддоме будет, ещё столько дел впереди.
     - А какие дела? Давай, я помогу.
     - Нет, касатик, папочка пойдёт в детский мир и купит кроватку и коляску для нашей принцессы.
      - А моя кровать и коляска не подойдут?
      - Нет, Малыш, это покупалось для мальчика, а сейчас надо,  купить для девочки, чтобы всё было розового цвета, да с красными цветочками и с оборочками. У нас же, родилась  чудесная принцесса, махонькая девочка.
      - Папа, папа, а где она будет спать, со мною в комнате? – Спрашивает Малыш отца.
      - Нет, сынок, пока что мы кроватку поставим в нашей с мамой спальне. Ты видел, как кроватки стоит в роддоме? Твоей мамочке будет удобно кормить доченьку, пеленать её, если она будет плакать ночью.
        Когда  ты был таким же малюсеньким, ты тоже, спал в кроватке в нашей спальной комнате, рядом с мамочкой.
     - А я, я буду с вами ночью караулить, и смотреть, как сестрёнка спит? Я помогу, если она будет плакать, я ей спою песенку.
    - Хорошо, будем по очереди дежурить. – Соглашается Тигр, на предложение сына.

     - Идите купаться, усталость – как рукою снимет. – Бабушка Сима обоих отправляет в ванную. – Отец, что там притих, как тебе дышится? Как-будто, не кашлял, когда к Людмиле ездили. Выпьешь настой травяной? Сейчас, из термоса налью.
    - Симочка, какая же она крохотная, да такая ладненькая, наша Кристиночка. И где ты, это имя откопала, синеглазка моя?
   
    - Да, вспомнила мою бабушку Христину, мамину маму. Я её, недавно, так ясно увидела, аж, сердце защемило. Знать, посему, это знак был! Вот, с языка и сорвалось, назовём нашу девочку Кристиночкой.
      А, если они нам ещё, и одного внучка подарят, то, обязательно, его назовём Семёном. – Размечталась бабушка Серафима.

     - Да, отец твой был необыкновенным человеком – ростом, под два метра, косая сажень в плечах! А топором, он так ловко дрова колол, любо-дорого было посмотреть, как он работает.
       Я его очень боялся, когда сватов в ваш дом посылал. Но, сердце его растопили твои васильковые глазки. Да, и любил он тебя очень, очень, чем твою сестру Татьяну. Ты - ему его маму напоминала, Алевтину Григорьевну, как он потом сказывал.
      Я, конечно,  был не под стать ему. И чего, ты во мне такого нашла? – Дед Миша уплыл в воспоминаниях. -  Сватов-то, много в ваш дом тогда посылали, помнишь? Но, ты, всем отказывала.
     Вот и я боялся, что и мне откажут. В тот день, у меня чуть сердце не выпрыгнуло из груди, ух!
     Твой отец долго молчал, а когда твоя мама, вышла из твоей комнаты, и что-то прошептала отцу на ухо, Я БЫЛ ГОТОВ – СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ ПРОВАЛИТЬСЯ!
    Твой отец налил (собственноручно!) всем по чарочке, и сказал одно лишь слово: - СОГЛАСНАЯ.
     У меня, сердце в пятки упало! Ноги не слушались, ватными стали. Потом, я всё думал, как  это я - встал, кланялся, что-то там бормотал в ответ. Ах, любовь ты моя, выстраданная, лебедь ты моя белая, синеглазка моя! – Покачиваясь на стуле, дед говорил, прикрыв глаза.

    - Дед, хватит чепуху молоть, пей настойку, пей!
    - Нет, ты вспомни, какие это были дни – весна, любовь, соловьи пели двадцать четыре часа в сутки! Или всё это – было у меня в душе?
       Как же хорошо, что ты тогда сказала заветное слово «ДА!»  Обожаю тебя, и то, как ты сейчас ворчишь, и твои уколы, и твои пироги, и твои васильковые глазки. – Он протянул свои натруженные руки к бабушке Симе. – Душа моя, дай, я тебя обниму.
   
    - Ты рехнулся, что ли? на старости лет?
    - Да, от любви к тебе, это точно! – Смущённо улыбается дед Миша. – Тигр и Малыш ещё купаются, слышишь, смеются.
    - Да, Михаил, так хорошо сейчас на душе, на сердце бальзам – девочка наша подарила нам внучечку.
      Малыш – это наше чудо, Тигр – наша опора. А ты, ты, наконец-то, выздоровеешь, балагур ты мой, шутник и сказочник. – Бабушка Сима подходит к деду, ставит перед ним бокал с настойкой из трав.
     Дедушка Миша, обнимает свою синеглазку за талию, прижимается к её животу, вздыхает, свободной рукою берёт бокал и потихоньку цедит питьё.
     - Ой, да, как же вкусно!
     - А я туда,  две ложки кагора плеснула, при кашле помогает, мокрота хорошо отходит. Пей, родимый, пей! – Серафима гладит мужа по голове.
                ============================

      - Папочка, возьми меня завтра с собой, покупать кроватку для моей сестрёнки? Я тоже хочу в детский мир пойти. – Малыш смотрит на отца умоляющим взглядом, что тот, соглашается на просьбу сыночка.
      - Завтра, я приеду за вами к двум часам, и мы поедем в детский мир,  выберем кроватку и коляску для сестрёнки. Потом, я отвезу вас к мамочке.
       А пока, вы там будете, я отвезу покупки домой, и вернусь за вами.   Мы расскажем мамочке, что мы купили, поцелуем её и сестричку, пожелаем им спокойной ночи и сладких снов.  Договорились, сынок? Только, чтобы  не выпрашивать себе  игрушки, хорошо?
       Сыночек, любимый мой Малыш, сейчас нам надо сосредоточиться на том, чтобы ничего не забыть, что необходимо купить для сестрёнки. А то, мамочка хватится, а у нас ещё, и столика для пеленания нет и бутылочки для кормления.
     - Хорошо, папочка, я буду слушаться, и не буду просить, чтобы мне купили игрушки. – Соглашается Малыш, довольный тем, что он с папой поедет в детский мир! Он обнимает отца своими меленькими ручками, прижимается к  его большой и тёплой груди, как хорошо, папа рядом, думает Малыш.
   
    - Мой хороший, ты скучаешь о мамочке? – Отец обнимает своё чадо. – Завтра, я позвоню бабушке Оле и дедушке Павлу, чтобы они утром, когда они будут у мамы, всё записали, что ещё надо купить для нашей малышки. – Отец тормошит сыночка. – Ты там не заснул, сладкий мой мальчик, а?
       Давай-ка, спой мне песенку или расскажи мне красивую сказку.   
       Представим, как-будто я – это твоя маленькая сестрёнка, и ты, укладываешь малышку спать, чтобы ночью ей не было страшно. – Шутливым тоном, отец говорит Малышу. – Что же ты, притих? Давай, тренируйся, как ты - сестрёнку будешь баюкать, что ты ей будешь рассказывать? – Спрашивает Малыша отец.

     - Я не знаю, что мне рассказывать? Мне мама поёт песенки, но я, не помню слов. – Насупившись, говорит Малыш. – Она мне там поёт – о лошадках, зайчиках и белочке, что ночь на дворе, а луна светит - ярко, ярко, заглядывает в их норки, чтобы они не боялись, и чтобы им сладко спалось. – Малышу становится интересно, что он помнит, то немногое, о чём пела мамочка, и он, с увлечением, продолжает рассказывать сказку для своей сестрёнки.
       Не бойтесь, зверята, не бойся, лошадка. Сладких снов вам - цветочки в саду, рыбки, спите, и птички, на веточках, тоже усните. А больше, я не помню. – Тихим голосом говорит Илюша отцу.

    - Какой же ты молодец, мой сыночек! Ты столько запомнил, такие красивые слова мне сейчас рассказали наши сладкие губки.  Рассказал  всё с таким выражением, что мне захотелось уснуть при такой яркой луне, которая светила в мой домик, умничка. – Тигр обнимает сыночка, прижимает его к себе, целует его в макушку. – Мой маленький, мой хороший мальчик,  я тоже - спою тебе песенку.

Мой сыночек, мой дружочек,
пусть луна нам не мешает.
Мой котёнок, мой ребёнок,
рядом с папой засыпает.
Мой хороший, спи же - сладко,
колыбельную пою -
сон летит к нам на лошадке,
баю, баюшки, баю.
       Спи мой сыночек, спи – мой драгоценный мальчик. – Он гладит сыночка по головке. – Завтра, к мамочке поедем, купим кроватку и коляску для Кристиночки, для нашей малышки. Уснул. -  Целуя своё сокровище, он, укрывает сыну спинку, ложится рядом.
     - Надо отдохнуть, завтра, это – будет завтра. Всё, спать, спать, спать. – Тигр уплывает по ночным улицам города, окунается в весенние сады, вдыхает ароматы цветов, скидывая усталость с плеч, накопленную за день.
                =======================

     - Мамочка, мамочка, мы такую кроватку  и коляску купили, смотри, у папы на телефоне есть фото! – Радостно, Малыш показывает Орхидее фото на телефоне.
    - Столько шуму, Малыш, ты видишь, сестрёнка спит, потише. – Это, шикает на внука бабушка Сима.
    - Мамочка, она ещё ничего не слышит, спит крепко, мой ангелочек.
Илюша, дай мне телефон, я посмотрю, что вы там купили? – Орхидея рассматривает фотографии. – Какие красивые и коляска и кроватка. А кроватка – такая вся воздушная, в розовых оборочках и в кружевах, ну, просто прелесть!
   
     - Мамочка, а папа поехал домой, отвезёт кроватку и коляску. Потом, он за нами приедет. – Рассказывает Малыш.
    - Вот, такие молодцы, мои дорогие! – Орхидея обнимает и целует сына. – Мамочка, вы не устали?
    - Да, что нам, столько радости доставили Малышу. Он - бегал по детскому миру - всё выбирал и высматривал, что, да - как?
    - Мамочка, а я, не просил у папы для себя игрушки, я ему - обещал. 
    - Ты совсем вырос, мой мальчик, мой послушный сыночек.
    - Мамочка, а я кушать хочу, и пить. – Прижавшись к Орхидее, тихо говорил Малыш.
    - Мой сыночек проголодался? Сейчас, Илюшенька, я тебя покормлю. Мама, папа, вон там, на столе, много чего есть – и пить, и покушать.    Давайте Илюшу покормим, да и сами перекусите, там всего много. – Она наливает сок в стакан и даёт сыну, накладывает на тарелку из супового термоса котлету и картофельное пюре.

     Входят сваты.
    - Ой, мы сегодня, не зря, задержались. – Говорит Ольга Николаевна. – Сима, Миша, наконец-то, мы вас повидали. А мы, рагу привезли, да суп с фрикадельками, да с пельмешками.
    А сметаны не взяли, молодой мамочке нельзя, но, вот зелень, яблочки, мы открыли компот, вот, берите хлеб.
   - Илюша, как же ты вырос. – Обнимает дед Павел внука. – Ну, как тебе сестричка, понравилась, наша принцесса?
     Внук качает головой, продолжая, пить сок.
    - Дед Павел, давай, сначала его покормим, а потом и будешь его расспрашивать. – Встревает Серафима.
     - Хорошо, хорошо, кормите нашего мальчика, не буду мешать. – Соглашается дед Павел. – А я пока, внученьку посмотрю, давайте мне её, я поработаю нянькой.
    - Илюша, пусть бабушки тебя покормят, и сами тоже покушают, ты, их тоже покорми. Мама Оля, мама Сима, отдаю вам сыночка, папа Миша, давайте все вместе, и дружно уничтожайте всю еду на столе.      
     Орхидея всех отправляет к столу, всем весело, что ими руководят, разбираю тарелки, накладывают еду, наливают  сок, действительно - надо подкрепиться.
    - Сваха, посмотри фото, какую мы с Малышом выбрали кроватку и коляску, для нашей девочки. Нравится? – Серафима показывает свахе фотографии.
    - Какая кроватка, прелесть, а коляска, загляденье - какие красивые! Да, в наше время таких кроваток не было. – Задумчиво говорит сваха.
    - Ладно, потом ещё, посмотрим. Илюшенька, солнышко наше, кушай, открой ротик – на фрикадельку, жуй хорошо. Вкусно?
     Дед, наливай себе пельмешек в бульоне, посуды много, наливай. Кушай, не стесняйся, все свои. А то мы, с двух часов в городе, а сейчас уже  пять, время бежит, не угнаться.
    
     Все заняты поглощением ужина. Дед Павел ходит по комнате, прижав к груди девочку, осторожно покачивая долгожданную внучку.
     Орхидея подошла к столу, подкладывала хлеб, наливала в стаканы сок, себе положила немного рагу с курицей и несколько пельмешек, тоже надо перекусить. Хорошо, что они встретились.

      - Илюша, поел? Ещё чего хочешь, нет? Иди, касатик, посмотри на сестрёнку, она, с каждым днём меняется, растёт, скоро всё начнёт понимать. Иди, иди, деда Павел тебе её даст подержать, пришла твоя очередь, быть нянькой. – Бабушка Серафима вытирает салфеткой губки внуку.
     - Мама, сама ничего не ела. Бери что-нибудь, вот - голубцы, вот – и мясо, и рагу. В термосе есть горячий чай.
      - Людмила, я, пока Малыша кормила, и сама покушала. Какое рагу приготовила  сваха, объедение. А запахи, запахи летят, прямо голову кружат. Сваха, ставлю тебе десять баллов, как в фигурном катании, ты такая мастерица, молодец!
      - Ну, ты, меня и засмущала, Серафима. Я, конечно, рада, что всё понравилось, но, твои слова, как бальзам моему сердцу. Спасибо тебе, дорогая сваха, спасибо.

      - А мне можно, ещё добавки, пельмешек я поел, ещё бы, и курочки отведать хочется, так она пахнет чудесно. Спасибо, сваха, да, так много не накладывай, дочке оставь немного, ей - дитя кормить.
     - Михаил, не беспокойтесь, пока мы ехали сюда, позвонил наш сын, и он нам рассказал, что вы два часа гуляли в детском мире.
      Когда он будет сюда ехать из дома за вами, то, заедет в «Домашний ресторан» - так кафе называется, расположенное недалеко от их дома, он возьмёт там горячее на вечер и на утро для нашей мамочки.
      Так что, не беспокойся, налетай, запивай, всё до крошки доедай.
      Павел, а ты что, подходи к нам. – Зовёт она мужа.
     - Нет, нет, я дома так много поел, что, немного погодя, чаю с печеньем выпью.
                ===========================

     - Залетела в сени ласточка, летает, угол ищет, где можно гнездо свить.
Захлопотала, защебетала, засуетилась она.
     Скоро сказка сказывается, да, не скоро дело делается.
     Слепила  гнездо ласточка, греет пёрышки на солнышке. Запела она песню о любви, да, так звонко и красиво щебечет на своём птичьем языке, что солнечные лучи проникли в сени и высушили её гнездо.
   
     Весна, красна девица, посетила все уголки в доме и в саду. Солнечные посланники, расплескали золотые лучи, они теплом согревали землю, засверкали на кустарниках, пробежались по веточкам – почки-детки, просыпайтесь, солнечным светом умывайтесь!
     Эй, зелёная трава, расстилайся изумрудным ковром!
     Так, согревая всё живое на планете, скороходы бегали по домам, по улицам, по городам, выбежали в чистое поле. – Ах, простор-то, какой, есть, где разгуляться!

    Поэтому, её и называют Весна-красна, русая коса. Заплетёт она в косы веточки ивы, да вербы, наденет серёжки с ольхи, да с берёзы и звенит на все лады!   Побегут, вдруг, ручьи из-под земли.
     В зелёном лесу, даже – медведь просыпается. Выползает царь лесной из своей берлоги, шатается, ноженьки свои разминает. А потом, как зарычит, что вся округа вздрогнет.
  -  Проснулся наш батюшка, проснулся Михаил Потапыч, знать, оживут в лесу деревья, на кустах распустятся цветочки и появятся ягодки, такие душистые и сладкие. Весна пришла.
     Пора всем за работу! И в норках, и возле норочек, и на полянке  всем надо прибраться, чтобы маленьким зверушкам был простор, чтобы было место играть, бегать и кувыркаться. – Сочинял дед Миша сказку для Малыша.

   - Деда, а тебя тоже, деда Миша зовут, тебе что, медведь - родственник? - 
Спрашивает внук деда.
   - Да, ты что, какой он родственник? – Смеётся дед. – А давай! Мы сами пишем нашу сказку, и там,  обрисуем, что – да, он – мой родственник.
     Он – мне старший брат, на все руки хват!  Михаил Потапыч – и рыбу наловит в реке, и малину соберёт, сложит в кузовке. Ну, а мёд – его прельщает, мёд душистый, очень вкусный. Михаил Потапыч любит пить мёд с чаем.
     Мы с тобою, к нему в гости сходим, пирогов ему полную корзину отнесём. 
    - Деда, а медведь любит кушать пироги?
    - Да, старший брат всё любит поесть. А как он пляшет – плывёт в танце, хороводы водит, веселятся в лесу звери. Зайка – любит барабанить, ёж – грибочков принесёт, внука щёчки так румяны. Ах, весна – звенит, поёт!
    - Деда, а там, на лесной полянке, так много ягод?
    - Да, мы с тобою поедем на дачу, и ты, посмотришь сам, сколько там растут кустов – и смородины, и крыжовника, а малины столько, что кустов не сосчитать!
      Как раз летом, и Кристиночку вывезем на природу, пусть подышит лесным воздухом.
     А теперь, будем спать! Остался один день, и мы все поедем, заберём нашу ласточку из роддома. – Говорит дед внуку. -
     Да, а конверт, одеяльце купили?
     Ты, глазки закрывай, касатик, я ночник не буду выключать.
А я пойду, спрошу бабушку Симу, купили мы новое одеяльце и конверт, не забыли?  А ты спи спокойно, касатик, спи. – Дед укрывает Малыша, целует его в макушку, закрывает дверь и уходит к бабушке.
                ======================

     - Бабулечка, а, бабулечка, новое одеяльце-то и конверт мы купили, не забыли?
     - Какое одеяльце, кому?
     - Да, для нашей внучки. Купить забыли, да? Так, как же мы её - из роддома-то заберём?
     - Сейчас, я позвоню свахе, ничего, ещё не так поздно. Они - спать так рано, не ложатся. – Серафима набирает номер телефона. – Сваха, а мы, случайно, не забыли купить новое одеяльце, и для выписки конверт?
   
    - Купили, и, слава богу! Мы с сыном выбирали, показали Людмиле, ей очень понравилось и качество, и расцветка. – Отвечает сваха.
    - Так что же ты, мне сразу не сказала? А то, дед мой, душу вынимает – купили или не купили? Спасибо тебе, всё, пойду и успокою деда.    Спокойной вам ночи, не обижайтесь на меня, что так поздно позвонила. А то, он всю ночь будет ворчать, что, да, кабы? – Говорит Серафима.

    - Ну, что сваха говорит - взяли, красивое? Людмилочке понравилось? – Тихо спрашивает дед бабушку. – Ох, от сердца отлегло!
   - Ну, ты, и паникёр! Ещё – целые сутки впереди. Утром, можно было бы напомнить, только, растревожил мне сердце. – Бабушка садится на стул, наливает себе в чашку чай. – Дед, налить тебе?
   - Ну, прости меня, прости, синеглазка моя, лебедь белая. – Виновато произносит дед Миша.
   - Ах, шельмец! И, где ты слова-то такие находишь, сказочник? – Смеётся бабушка Сима, хлопая деда по спине полотенчиком. – Дед, а дед, сказки-то пишешь, задор ещё не пропал, а? – Спрашивает она деда.

   - Вот, переболел, крепнут не только ноги, но, и мысли.
     Мои мысли - запрыгивают на коней, несутся по степи к горизонту.
     - Эге-гей! Кричат они ветру – где найти золотую гору, где стоит хрустальный сундучок, в котором хранятся – смелость, храбрость и мудрость?
     - Эге-гей! Кричит ветер Солнцу – где хранишь ты золотую лестницу, по которой можно взобраться на небо, и, в заоблачных далях, отыскать – Любовь, Счастье, горячее пламя для семейного очага, чтобы душу укрепить и Верой и Правдой?
   
     Летал Ветер, искал на вопросы ответы, наполнял паруса Надеждой и Верой, вселяя в сердца – Слова Праведные! Загорались слова те – и превращались в пламя, и несли люди это Пламя в дом. Домашний очаг освещал их жилище Любовью и Светом.
     А Любовь?
     Не ищите её, ОНА - У НАС В СЕРДЦАХ, и в НАШЕЙ ДУШЕ.
    - Как ты складно поёшь, твои сказки идут прямо от сердца. Свет от них освещает все тёмные углы.
     Записывай свои сказки, родной. Потом  –  Людмиле, Тигру,  деткам,  да – и сватам почитаешь свои сказки.  Давай, будем укладываться.
      Дитё, спит? Хорошо. Тигр, у себя дома чистоту наводит, а мы, завтра заедем к ним, глянем одним глазком.

      Ночь, слушая сказки дедушки Миши, зажгла звёзды на небе.
      - Эй, Ветер, какую чудесную сказку ты мне принёс. Спасибо, Ветер.

    06.12.2019год.