Невидимка. Часть четвёртая. Глава 1

Дарья Ганыч
«Здравствуй Дар! Очень надеюсь, что письмо попадёт именно к тебе, так как не знаю сколько пройдёт времени и будешь ли ты ещё жить в поместье Шелл. Но если да, знай, что благодаря тебе у нас всё хорошо! Мы благополучно добрались до порта, и решили что жить уедем в глубь страны, на всякий случай… Джек ещё на борту корабля, совершенно случайно, сумел блеснуть своим талантом, и это обернулось нам несколькими нелишними знакомствами. В том городке, куда мы приехали, ему удалось открыть свою мастерскую! Я тоже стараюсь помогать, чем могу. Знаешь, честно признаюсь — эта простая сельская жизнь мне нравится намного больше, чем та, что я вела раньше в высшем обществе. Спасибо, что помогла мне решиться на это. Прости, что не оставила обратного адреса — это слишком рискованно. А у меня столько вопросов! И я так скучаю, Дар! Но, к сожалению могу лишь пожелать тебе удачи и искренне понадеяться на то, что и ты скоро найдёшь своё место в мире. Счастливо тебе, Дар Коллинс. Возможно, когда-нибудь мы ещё встретимся.

С любовью, Джейн Джойс».

Был холодный день начала декабря. Я сидела в небольшой кофейне, читая письмо, и не смогла сдержать улыбки, увидев, что Джейн подписалась фамилией Джека. Нет, я не сбежала вновь — всего лишь гуляла, а сюда зашла погреться. Как ни печально, за эти полгода почти ничего не изменилось… Эдвард ушел в очередное плавание, Анабет продолжала выводить меня в свет, Ричард (удивляюсь его выдержки) всё ещё не оставлял попыток вести со мной дружбу. Единственным приятным лучиком света были, пожалуй, уроки астрономии с Мартином. Но этого было слишком мало — я не могла привыкнуть к подобному образу жизни, как ни пыталась, поэтому изредка давала себе передышку в виде небольших прогулок. Бродила по городу в своих мыслях, сидела где-нибудь… Иногда брала с собой что-нибудь почитать, а, в последнее время, начала брать ещё и карту. Ту самую, что схватила со стола «Фаворита». В присутствии Мартина изучать её не хотелось, но не изучать я тоже не могла… Реально ли Затерянное море? Реальны ли легенды? Или всё, что я видела — всего лишь плод воображения? Я искала на ней ответы. Однако карта оказалась до безобразия неточной. На ней будто чего-то не хватало. Дополнительных отметок или значков, это выводило из себя… Но сегодня, раскладывая перед собой карту, я была решительно настроена разгадать её тайну, и уже собиралась приступить к изучению, когда поймала на себе чей-то внимательный взгляд.

Она сидела в тени, в дальнем углу, и пристально наблюдала за мной, но увидев, что я её заметила, встала и уверенно подошла ко мне. Девушка вряд ли была старше меня, длинные светлые волосы красивыми прямыми прядями падали на плечи, а в серо-голубых как льдины глазах печаль смешивалась с вызовом. Мы уже встречались — её лицо мне было знакомо, но вот кто она, я вспомнить не могла.

— Я взгляну?.. — скорее сказала, чем спросила она, садясь напротив и, не дождавшись ответа, придвинула карту к себе.

Я хотела было возразить, но она с неподдельным интересом начала рассматривать её и я сдержалась. С каждой секундой брови девушки поднимались всё выше, а губы подрагивали от едва сдерживаемой улыбки. Тут она резко подняла голову на меня.

— Откуда она у тебя, Дар Коллинс? — спросила она. От неожиданности я на секунду потеряла дар речи.

— Мы знакомы? — недоверчиво спросила я, вместо ответа.

— Когда-то были. — ответила девушка. — Меня зовут Элис Бёрк. Думаю тебе это имя кое-о-чём говорит.

— Да, я тебя вспомнила. Год назад ты была на приёме в поместье Шелл…

— Тогда ты нас выручила. — перебила Элис. — Могу я и сейчас рассчитывать на твою помощь?

— Смотря что тебе нужно? — я пожала плечами.

— Карта.

— Нет.

— Цена не имеет значения. — настаивала Элис.

— Не продаётся. — отрезала я.

Элис слегка нахмурилась.

— Раз у тебя есть карта, тогда ты должна знать и о Затерянном море… — она наклонилась ко мне через стол, понизив голос до шепота.

— Возможно. — коротко ответила я.

— Плыви со мной. — Элис резко подняла голову, её глаза-льдины впились взглядом в мои, заставив холодок пробежать по спине…

— Ты сейчас серьёзно? — переспросила я.

— Мне нужна эта карта, в любом случае. Команда тоже не помешает.

— Что же ты задумала? — спросила я, догадываясь, какой будет ответ.

— Вернуть Александра. — подтвердила мою догадку Элис. — И в этом мне не помешает твоя помощь, так как без карты мне до туда не добраться. Но думаю и ты сможешь извлечь из плаванья выгоду.

— Не думаю, что по этой карте ты сможешь куда-либо добраться. — скептически заметила я.

— Ха! Неужели? — Элис ухмыльнулась и обернувшись, командным голосом позвала. — Ли! Сюда!

Откуда-то из глубины зала выбежал хлипкий мальчонка лет одиннадцати. Его я узнала сразу — тот самый ребёнок, на плечи которого я накинула платок прошлой весной… Он, кажется, тоже узнал меня, так как выглядел сильно подавленным и, протянув Элис свёрток, поспешил удалиться. Девушка недолго думая разложила свёрток. Это оказался очень тонкий, почти прозрачный пергамент, с тёмными пометками в разных местах. Что-то бормоча себе под нос она повертела пергамент в руках а потом положила его поверх карты и… о чудо! Карта и пергамент отлично дополнили друг друга, будто всегда были единым целым.

— Ну как, убедилась? — поинтересовалась Элис с довольной ухмылкой.

— Допустим… — сказала я, не скрывая произведённого ею впечатления.

— Тогда завтра ровно в восемь буду ждать тебя у указательного столба рядом с портом. — быстро сказала девушка, сворачивая пергамент. — И карту не забудь!

Ни слова больше не сказав она быстрым шагом направилась к выходу, махнув рукой Ли. Мальчишка торопливо последовал за ней, подобно собачке. Я осталась сидеть в лёгком недоумении. Интересно, о какой выгоде для меня говорила Элис? Если она помнит о судьбе «Плая» и о том, что я единственная выжившая, то у этой девчонки отличная память! Но даже если она имеет в виду то, что я могла бы вернуть свою команду… Зачем? Возможно, год назад я отдала бы за это всё, но сейчас… Прошлое должно оставаться в прошлом. «Так сказал бы мистер Шелл. А что думаешь об этом ты?» — поддразнил меня внутренний голос. А я не знала что думать. Не знала, хочу ли вернуть друзей… «Ненормальная! Да как можно в этом сомневаться?» — не унимался голос. Видимо можно… Хотя было ещё кое-что, о чём я сразу не подумала — возможность вырваться из светского общества, так неистово затягивающего меня. Возможность вновь заняться своим любимым делом… Но здесь возникало немало вопросов к Элис. Что значит — ей нужна команда? Что она знает о Затерянном море? И главное — есть ли у неё план?

Погрузившись в мысли обо всём этом, я даже не заметила, как добралась до дома. Наверное стоит посоветоваться с Мартином… Но с чего начать?.. Не могу же я вот так подойти и сказать, что собираюсь в плавание с юной мисс Бёрк и командой, о которой ничего не знаю… Я постучала в дверь его кабинета, ответа не последовало, толкнула — заперто. Странно… Я пошла к Анабет, она, к счастью была дома.

— Энн, а где мистер Шелл? — спросила я, заходя в её комнату.

— Он ушел до вечера. — девушка улыбаясь смотрела на меня. — Что-то срочное?

— Нет, просто хотела поговорить. — я внимательно смотрела на Анабет. Она всегда была улыбчива, но сейчас прямо «светилась». — Что случилось?

— Оо, у меня отличные новости!

— Эдвард вернётся раньше? — попыталась догадаться я.

— К сожалению нет. — Энн покачала головой и, спустя недолгую паузу сказала. — Я жду ребёнка!

— Оу…

Я не нашлась, что ещё ответить, так как новость окончательно выбила меня из колеи. Что ж, ей наверное не стоит говорить, что я собралась в Затерянное море, кишащее русалками и ещё чёрте чем, с совершенно незнакомыми людьми и под командованием отцеубийцы. Определённо не стоит…

Я поднялась в свою комнату, и вечер провела в размышлениях. Как бы дорога мне не была Анабет, остаться сейчас, когда впервые за столько времени наконец-то появилась возможность заняться тем, что действительно нравится… я просто не могла. И дело не только в том, что я так сильно хочу отыскать это Затерянное море, или же узнать его тайны. Даже не столько в этом, сколько в том, что мне банально нужна смена обстановки! Стук в дверь прервал размышления — наконец вернулся Шелл.

— Анабет сказала, что ты хотела поговорить. — сказал он, входя.

— Да. — я вздохнула и решила, что буду говорить прямо. — Мартин, я хочу уйти в море.

Он слегка приподнял брови, однако не начал возражать, задавать неудобных вопросов или же отговаривать меня.

— Тебе нужна помощь с устройством на корабль? — это всё, что он спросил.

— Думаю, что нет… — я слегка растерялась. Ожидала немного другой реакции…

— Дар, ты уверена? — серьёзно спросил Шелл. — У меня есть подходящие варианты… — он заметил крайнее недоумение на моём лице. — Я так и знал, что рано или поздно ты захочешь этого. Человек, хоть раз почувствовавший вкус моря, уже никогда не сможет оставить его навсегда.

— Спасибо Мартин, но мне правда есть куда пойти. — сказала я, с лёгкой улыбкой. — Но я не знаю, как сказать об этом Анабет…

— С ней я сам поговорю. — Мартин внимательно на меня посмотрел. — Дар, это надёжные люди? Те, с кем ты собралась работать?

— Я… — «не знаю» чуть не сорвалось с языка, но я вовремя остановила себя. Пауза слишком затянулась. Мартин покачал головой.

— Я не могу что-то тебя запрещать. Но прошу, узнай о них как можно больше, прежде чем соглашаться.

— Само собой! Завтра я всё узнаю. — пообещала я.

— Уже завтра?.. — не без сожаления спросил Мартин, я кивнула. — Тогда тебе стоит подготовиться.

Он вышел из комнаты, оставив меня одну. Подготовиться… Собрать вещи, что ли? Не сказала бы, что у меня есть что собирать… Взгляд вдруг упал на стол, там лежала книжица в кожаном переплёте, но вместо обычного комка у горла я вдруг почувствовала нечто другое… Что-то ностальгически тёплое мягко коснулось сердца, и уголки губ невольно приподнялись в лёгкой улыбке…

Закончив со сборами, я решила, что неплохо было бы лечь пораньше, но уснуть не выходило, как не пыталась… Что-то тревожило, что-то было не так. Вот уйду я завтра, а что, если в этот дом я больше никогда не вернусь? Никогда не увижу Мартина, Анабет, малышку Эмили. И с её будущим братиком никогда не познакомлюсь… А Эмма, Мери, Роберт? Вот уж не думала, что буду скучать и по ним… А Ричард? Встав с кровати, я зажгла свечу и села за стол.

«Мистер Кастер…» — перо зависло над бумагой, поставив пару жирных клякс. Что писать дальше я не знала. «Я хотела бы попрощаться, не потому что вы очень дороги мне, а потому…» — нет! Это слишком грубо, да и не совсем правда… «Не думаю, что вы сможете понять или принять мои действия, но…» — что но? Понятия не имею! Не без злости смяв листок, я взяла новый, сделав глубокий вдох, начала сначала.

«Дорогой Ричард. Я искренне надеюсь, что вы сможете понять, а возможно даже простить меня. Я всегда была к вам холодна, не потому что ненавидела вас. Просто не хотела привязываться сама и ещё сильнее не хотела, что бы вы привязались ко мне. Но, к сожалению, не получилось… Я помню о ваших чувствах, и мне действительно очень жаль, что так вышло. Я уезжаю Ричард. Не сбегаю. Именно уезжаю. Я с самого начала знала, что не смогу надолго задержаться в поместье Шелл, и вот время пришло. Я не знаю ни где буду, ни когда вернусь. Скорее всего никогда… Поэтому я прощаюсь с вами, Ричард. Прощаюсь навсегда. Постарайтесь простить мне это. Если же нет… Что ж, это вполне заслуженно. Прощайте же. Я искренне желаю вам счастья.

Дар Коллинс».

Я не стала перечитывать письмо — сразу запечатала его и, с более-менее спокойным сердцем легла спать.

Глава 2:
http://proza.ru/2019/12/11/1497