Куда уходят снега

Наташа Тень
     И отчего в метро такая толпа? Неудивительно, что воруют! А теперь, когда ещё и Новый Год близится, людей - будто дополнительно завезли. Разумеется. Месяцем раньше, например, они после работы шли домой, ныне же – вопреки доброй привычке – в магазины, на ярмарки или распродажи. Впрочем, я и сама люблю праздники, но вот эта толпа…

     Размышляя, прикрыла глаза. Ненадолго, лишь бы несколько секунд отдохнуть в одиночестве, как вдруг кто-то поцеловал меня. Я распахнула веки и стала оглядываться. Это, несомненно, был поцелуй, ведь если бы человека толкнули, что, конечно, не редкость в переполненном вагоне, меня могли бы задеть за бок или плечо. Но губы – иное дело.

     Кто же? Старик, он улыбается отчего-то. Та милая девушка с белым шарфом выглядит растерянной. Мужчина с обручальным кольцом, он мог посчитать, что в толпе поцелуй будет расценен как случайность.
Остановка. Выхожу. На станции также много людей, однако к выходу иду в одиночестве. Поворот. Ступени. Тяжёлая дверь. Выхожу на улицу. Оказывается, начался снегопад! За эти пятнадцать-двадцать минут езды в метро снега выпало столько, что за мной остаются чёткие следы.

     Белая, искрящаяся красота! А люди, верно, прячутся в метро и магазинах. Ровным счётом никого вокруг. Пустая, притихшая улица. А снег сыпет и сыпет, доходит уже до щиколоток. Приближаюсь к жилому двору, и вижу детей, играющих в классики. Снежный покров расчерчен квадратами. Со стороны эти мальчики и девочки кажутся счастливыми, но что-то в них настораживает. Мальчишка в старомодном пальто, увидев меня, приветливо машет. Киваю и быстро прохожу мимо. Стоит поменять угол зрения и дети предстают не более, чем тёмными силуэтами, почти тенями.

     Снег идёт сильнее. Утопаю по самую голень. Решаю пойти по короткому пути через городской парк. Здесь, хоть еще и не стемнело, горят фонари, на гроздьях рябины лежат снежные шапочки. И кто-то украсил большое дерево! Шары, большие и маленькие, с затейливым узором. Впрочем, когда я подхожу ближе, понимаю, что ошиблась. То не просто узор, а надписи. Языков я не знаю, но, похоже на английский, немецкий и даже шар, расписанный иероглифами. К сожалению, хлопья снега, мешают рассмотреть точнее. Голову запрокинуть не удаётся из-за непрекращающегося снегопада, а дерево кажется довольно высоким. Нужно будет прийти сюда завтра.

     Иду дальше. Осталось совсем немного. На остановке, которая обычно полна автобусов и ожидающих пассажиров, стоит одна единственная маршрутка. На ее заснеженном боковом стекле кто-то написал «лодка». Глупая шутка, на мой взгляд.

     Тем временем, снежный покров достиг моих коленей. Следовало бы удивиться, как минимум тому, что я до сих пор не замёрзла, но думается только о том, что снег похож на облака. И я бреду… бреду среди них.

     К несчастью, не стало видно барьеров и ступенек, и прочих бетонных выступов. И я неминуемо обо что-то запинаюсь.
Вздрагиваю и открываю глаза.

     Ах, вот оно что. Я уснула в вагоне метро. (Отчего-то сидячее положение на миг удивляет). Все уже вышли. Тоннель тёмен, поезд едет и едет. Может, я пропустила конечную станцию?

      В дальнем углу стоит женщина. Она поворачивается. Идёт ко мне. Лицо её не старое и не молодое. Она пугает нечёткостью образа. Женщина садится напротив. Цвет её помады как у моей. Она молчит. Мне перестаёт быть страшно. В конце концов, я не знаю, какая станция следующая: конечная ли или я её пропустила и снова окажусь в начале? Или где-нибудь между ними. Зато у меня есть спутник.