Как я с немцем Артуром картошку копал

Александр Феоктистов
Студенческие годы. Радость, молодость, счастье от того, что ты просто жив и живешь.

Послали нас как-то студентов Тимирязевской академии картошку убирать в учхоз Муммовка Аткарского района, Саратовской области. Практика.

Странная практика для спеца. За гроши убирать картошку для совхоза.

Если честно, я не люблю Саратов. Меня там чуть не убили 20 человек. Так уж сложилось. Однако, тут я пишу несколько об ином.

Ну, приехали мы туда. Расселили нас в комнаты по 4 человека. Степь кругом и поймы рек и редкие кусты и холмы. Да не нытик я. Просто это мне совсем ненужно и ясно что это общий самообман, что это практика. На самом деле просто студенты дешевые рабы.

Поставили нас парами. Картошку копать и таскать в бурт . Я как-то по взаимному согласию попал в пару с Артуром. Немцем из Казахстана. Высоким черноглазым мужиком. больше похожим на молдованина чем на немца. Мы сдружились еще с ним на почве организации молодежных дискотек.

Встали мы на коленки в пару. так картошку на коленках выбирают из земли. Роем грядку. Картошку в ведра складываем и таскаем по очереди по два ведра в кучу, в бурт. Молчим оба. Два крота. Роем и роем.

И тут посреди всего этого поля кротов и землекопов начинаются любовные игры.

Девушка бросается картошкой в понравившегося ей парня. Он отвечает.

Игра за игрой. Смех общий.. Ну мне то это совсем не нравится. Я хочцу свалить отсюда и все. Приехал и хочу уехать отсюда.

Да. Нравятся девушки. Но, как то я тут на поле сдохнуть то не собираюсь и знаю, что накажут за невыполнение плана. Если заниматься развлечениями, то лучше не в земле на картошке.

Мне сейчас скажут дамы и девушки: Саша, какой вы нудный и не романтик, а я такой как я есть и не подстраиваюсь и пишу честно.

Помимо этого...тогда.. я комсорг группы.

Половина студентов прекращает работу и или смеется или включается в эту игру картошкой в снежки.

Артур мне говорит: Саша, если никто не работает, то и я не стану работать.

Немецкая порядочность, самоуважение и педантичность.

Я встаю и пытаюсь всех призвать к порядку и выполнить норму.

Я с ним полностью согласен. Мы просто сидим на земле и смотрим на все это.

Я говорю студентам: Нас накажут b не зачтут нам рабочий день!

Никто меня не слушает. Все весело. В попе шило!

В 17 вечера приходит автобус и нас везут на ужин и спать в общагу.

Вместо ужина линейка. Ну, не пионерская, а общее собрание на дороге перед общежитием и приказ:

Вы сейчас все возвращаетесь на поле и выполняете дневную норму или вплоть до отчисления .

Я так про себя думаю: Ну, говорил же вам придурки. Артур молчит. Он стоит рядом со мной.

Мы возвращаемся на поле тем же автобусом и делаем, всю норму до конца, и мы с Артуром так тихо работаем.

Я надеюсь, что он жив. Он вроде бы живет в Кельне. Уехал. Умный был мужик. Привет тебе Артур.

-----------------------

Рассказ тут несколько не только об этом.

--------------

Тогда. Дежурным преподом по студентам в учхозе был удивительный преподаватель Котелев Валерий Михайлович.

И тут я хочу сказать только хорошие слова о нем.

Он тот случай спустил на тормозах.

Внешне он был красавчик. Серый костюм всегда идеально чистый и выглаженный. Красивая рубашка. Воротник апаш. Я не помню было у него кольцо на безымянном пальце или не было. Девушки падали штабелями. Ботинки идеальны. Ровная стрижка. Ну что то средне между Малининым и Басковым.

И еще вам скажу. Он был большой умница и очень порядочный и добрый человек.

------------------

Теперь я вам расскажу про свои приключения.

Я поехал в эту Муммовку на практику только потому что приказали и потому что хотел заработать на гитару.

Скажу сразу на гитару я так там не заработал. Только половину. Добавила потом бабушка.

--------------

Так вот мои приключения с Котелевым, Лехой и его женой.

А кто такой Леха?

Пришел в воскресенье нам в общагу мужик 2 метра ростом.

Это ваще то был монстр. Ну лицо такое. Ну, не скажи ему нет.

Он тогда сам дверь открыл и сказал, что он Леха и спросил:

Ребят: У меня покос сегодня. Мне помощник нужен. Дам пожрать и выпить.

Не фига себе цены - думаю я про себя. За день рабского туда.

Ну.. там где-нить договоримся - Леха.

Мне нужен пацан из деревни.

Ну, не то чтобы все спать хотят. То ли обделались, а у него ВДВ наколка, то ли шутка.. Шутка 2 метра.

Ну, как-то вроде молчат, но на меня косятся.

Я говорю: Я из деревни, мне ненужно еды и выпить ненужно, мне бы на гитару.

Он.. Ну, Леха спросил : Тебя как звать?

Я ответил: Саша.

Он мне сказал: Сань, выходи к соседним баракам и рядом проулку как соберешься.

Я тебя там жду.

Чего собираться то?

Носки и ботинки. Он меня там ждал.

Зил не пришел.

Он сказал: Извини и я вернулся в общагу.

---------------

И вот тут случай второй. Он очень веселый и грустный.

После того студенческого восстания с картошкой.

Сидим мы студенты в вечеру после рабочего дня на лавочках у входа в общагу.

Это было после того дня восстания и дури.

Там кто-то курит. Тихая беседа.

Стоит как на охране преподаватель Котелев.

Ну просто стоит рядом. Это его работа как воспитателя и препода и опять блин в отглаженном костюме и думаю я: Ох, довыделываешься ты Валерий Михайлович.

Он был без понтов вообще мужик и мужчина - умница и культура. Стоит и молчит. Просто стоит он рядом со студентами на лавках.. Это его работа. Девки его любят. Пацанов это злит, но это правда. Мне ваще пофиг и я хочу свалить оттуда.И вот вам здрасти, идет к нам Леха 2 метра ВДВ.

Ну все трындец - думаю я. Вечер перестает быть томным.

А я чего? А я ничего! Я на краю лавки и сижу курю.

Леха! Лехаааа! Лехи видит красавчика Котелева и ему говорит вопрос: А ты кто такой красивый?

У Котелева бледнее лицо. Он понимает что сейчас будет!

Я вижу, что Леха сильно выпимши и чуть не в майке алкоголичке и решаю все же как-то смягчить вопрос и реально спасти авторитет хорошего препода. Я не герой, но это очень неправильно ИМХО, если человека унизят на работе и хорошего человека.

Я встаю и хлопаю Леху по плечу и говорю: Привет, Леха,

Он разворачивается ко мне, типа хрбкает и меня традиционно спрашивает: Ты кто?

Я говорю: Алексей, я Саша, мы с тобой на сенокос собирались и может еще поедем.

Лицо Лехи меняется. Оно доберет и светлеет. Он забыл про Котелева.

И я вижу, что он любит меня.

Он на самом деле вспомнил меня!

Он громоко говорит: Саня! Я обещал тогда тебя напоить и накормить!

Пойдем ко мне домой, я тебе налью и и дам поесть.

На самом то деле мне никуда идти не хочется идти и пить, но иду и чтобы его уложить спать и проводить и Котелева спасти.

Мы уходим во дворы бараков и поднимаемся на 2ой этаж.

Леха приводит меня в большую комнату. С занавесками большими, с абажуром с бахромой и с застоявшейся тишиной.

Леха мне говорит, усадивши меня за стол: Ты, Саня деревня как и я и ты не плохой человек.. Ты же на сенокос со ной тогда поехал, а всем лень было.

Сейчас дам тебе и поесть и выпить. Я же знаю жизнь вашу студенческую.

Он уходит и через 2 минуты он появляется с огромной..ну просто 120 литровой (вы не поверите) кастрюлей гречневой каши.

Пусто и недавно сваренной.

Он ставит мне ее под нос и говорит: Ешь!

Я теб щас самогоночки принесу и исчезает.

Через 5 минут в проеме двери в тусклом свете лампы под абажуром появляется женщина 2 метра ростом со шваброй. Она в два раза шире Лехи и она явно рассержена.

Она мне говорит такие слова (тихим и не внущающим довория голосом):

Ты чего сюда пришел? Лешеньку моего спаивать?

Я говорю ей : Здравствуйте.

Больше я ничего не успеваю сказать потому что она реально пытается убить меня шваброй..за своего Лешеньку..

Она гоняет меня вокруг стола и я уворачиваюсь и все же прорываюсь к двери вы летаю со второго этажа в теплую Саратовскую ночь.

Ну, ладно что 20 мужиков чуть не убили меня я прощаю тебе Саратов, но Леха с тебя стакан за то, что меня били шваброй! Надеюсь ты жив.

Привет Саратов.