Yelawolf - Ghetto Cowboy. Смысл альбома

Владислав Третьяк
Написал статью-рецензию в честь выхода нового альбома Елавулфа. Хоть я до этого никогда не писал подобного рода статьи, но, как по мне, вышло вполне не плохо. Я уверен, будет интересно не только поклонникам творчества музыканта, но и моим читателям, кому нравились прошлые статьи.

“Ghetto Cowboy” – очередная глава в жизни нашего любимого артиста, в которую мы не прочь погрузиться, ведь альбом получился по правде захватывающим, интересным и как всегда необычным. Вообще Елавулф – это исполнитель, идущий в разрез хип-хопу в принципе. Эта та странность, которая поначалу непонятна слушателю, далее - привлекает внимание и чем-то начинает цеплять. Но если углубиться в музыку, можно открыть для себя много нового. Это – именно тот жанр, глубоко уходящий в традиции, он переплетается с классической музыкой, рок-стилем и не обходится без сопровождения электронных сэмплов. Елавулф – подтверждение тому, что музыка, созданная на основе чего-то устойчивого и утвержденного – самое уникальное, что может быть в наше время и то, чего сейчас так не хватает. Каждой своей новой работой Ела превосходит сам себя, он не боится экспериментов с музыкой, что раскрывает его многогранность. “Ghetto Cowboy” – тому подтверждение.

Но хотелось бы поговорить всё же о самом альбоме. Ела не скрывает свою личную жизнь и, как нам всем известно, недавно женился. Человек, который свободу расценивает как главную составляющую его личности, несомненно будет в некотором замешательстве и, скорее всего, испытает чувство протеста и неуверенности, когда перед ним вдруг нависнет такая "угроза". Волк любит гонять, байк для него – верный спутник, особый атрибут, который "должен выражать сущность владельца, а не быть игрушкой или просто брендом". И, кстати, если посмотреть на нынешний байк Волка, то лишний раз убедимся в его словах. Легкий на вид, но в то же время мощный по своей сути, – точно так же можно сказать и про Елавулфа. И кто же захочет лишаться такой жизни, где ты сам себе хозяин, полностью принадлежишь себе, никакой ответственности... Майк осознавал, что такое событие, как свадьба, создание семьи – важнейший этап в его жизни, непростой, требующий максимально ответственного решения, сложного как никогда для него. Именно эта проблема, с которой Ела не может не поделиться с фанатами, лежит в основе создания альбома. А теперь рассмотрим всё по порядку.

Экс-участник Shady Records записывает первый альбом под собственными флагами и называет его “Ghetto Cowboy”. Название лейбла Slumerican означает "американский отброс" или "американские трущобы", но это символично не только тем, что Ела родился в одном из беднейших городов Алабамы, но и своим родовым происхождением. Почти все американские племена были уничтожены колонизаторами в период XV-XVII вв., у Елавулфа в жилах течет кровь индейцев племени чероки, тем самым, углубляясь в традиции, он становится индейцем в своей сути, то есть "отбросом" общества. Это проявляется и в его образе жизни как волка-одиночки, и в стиле, и, конечно, музыке. Отброс в этом смысле – не значит что-то убогое, а, наоборот, уникально-традиционное и противоестественное. А, как правило, всё, что ориентировано на широкую аудиторию, имеет потребительский характер и не способно стать чем-то вечным, именно поэтому музыка Елавулфа (в частности, конечно же, “Ghetto Cowboy”) вытесняется из современного мира. Рэпер пытается отстраниться от хип-хопа как современного музыкального течения, привнося СВОЙ вклад в эту культуру. Он делает музыку не ради хип-хопа, а ради себя, создавая при этом новое направление, хоть и отталкиваясь предварительно от уже существующего жанра. Он смотрит не вперед, а скорее, назад – вглубь себя, в свой внутренний мир. Мне кажется, это единственный правильный путь (как я упоминал выше), когда берешь за основу традиции, прежде чем создать что-то новое, и тогда творчество в каком-то смысле обретет вечность, пусть даже в малой степени. Под словом "традиции" можно считать не только жанр "кантри", но и классическую музыку, она у Елы тоже ведь присутствует. Именно классика по сей день остается вечной, которую никто никогда не сможет превзойти, как делали ее прародители: Бетховен, Моцарт, Бах и т.д.

Итак, отталкиваясь от смысла понятия Slumerican, несложно догадаться, какой смысл вкладывает Ела в свой альбом. Ковбой – (на Диком Западе) пастух, пасущий стада верхом, а также, наверняка известно, может подразумеваться как личность криминальная, разбойник. Я бы сравнил даже с пиратом, ведь те и другие были свободными одинокими странниками, не желающими зависеть от властей. В альбоме Волк упоминает, что его родители были гангстерами, следовательно, и он сам должен быть таким. Однако Волк – добрая душа и вовсе не может вести криминальный образ жизни. Хотя и это не совсем так... В треке Ghetto Cowboy, который, собственно, является ключевым в альбоме, он всё же называет себя гангстером, но только рассматривает данное понятие с другой точки зрения. И в клипе UBK Ела показывает, что быть гангстером ему не под силу, да собственно, само название песни говорит за себя – убийца он неестественный. Также здесь можно увидеть скрытый смысл: полиция – образ ответственности, которая его преследует, и уйти от нее уже не удастся, ведь под угрозой жизнь Елы.

И вот тут мы возвращаемся к теме о свадьбе. Всю жизнь Ела вел разгульный образ жизни, наслаждался свободой, был счастливчиком, которому просто повезло, что Бог подарил ему такой успех, как утверждает он сам. И теперь наш любимый артист решается на отважный шаг – завести семью. Ведь, судя по всему, пора наконец брать ответственность и становиться более серьезной личностью, а жизнь безбашенного волка-одиночки оставить в прошлом. Клип на песню Opie Taylor подтверждает этот факт. Мы видим, как Ела проводит время с лучшим другом, устраивая чисто мужские мероприятия: рыбалка, riding, отдых на природе, музыка. О чем это всё говорит? Ребята решили устроить так называемый мальчишник, пусть и своеобразный, но чисто мужской, в стиле "без баб-с". Клип говорит о том, что Ела наслаждается своими "выходными" в последний раз. Да и что еще может значить рыбалка? Ела рыбачит...  меня один этот факт уже заставил задуматься, что здесь явно что-то не так!

Слушая последнюю песню альбома, возникает ощущение, что Ела словно переходит какой-то рубеж, и для него это очень не просто, но он уже всё решил. "Three, two, one..." – слышится на заднем фоне, вот-вот случится что-то особенное, и музыка в конце звучит как прощание, будто Ела провожает в последний путь прежнего себя, навсегда расставаясь со своей холостяцкой, беззаботной жизнью. Он переходит на новый уровень, более совершенный, но старого себя ему "хоронить" безумно в тягость – так, что слезы наворачиваются и переходить "рубеж" действительно приходится через боль, отрывая от себя привычное, комфортное... Именно поэтому музыка получилась невыразимо грустной, тяжелой, но невероятно глубокой, и этим она прекрасна.

Альбом получился красивым. Каждый трек глубоко проникает в наш внутренний мир и пробуждает в нем что-то светлое. И, безусловно, огромное спасибо команде Елы, без таких профессиональных музыкантов ничего бы не получилось!