Длинная дорога к дому

Любовь Облова
В девяностые годы я преподавала в институте и подрабатывала с учениками. Самым востребованным в то время языком был итальянский.

Однажды ко мне пришла изучать итальянский язык Эльвира, выпускница МАРХИ. Она окончила этот институт с золотой медалью и была направлена в Италию на один год на стажировку. В Италии у неё был роман с профессором Рикардо, хотя она была замужем и имела ребёнка. После приезда домой она во всём призналась Петру, своему мужу, и они решили, что будут жить раздельно, а ребёнка временно отдадут бабушке и дедушке.

Профессор ей обещал, что он пригласит её на работу в университет после того, как она выучит итальянский язык. Кроме того, они договорились, что профессор разведётся с женой и женится на Эльвире.

Дочке Эльвира и Пётр ничего не сказали и каждую субботу и воскресенье проводили с ней.

Через год Эльвира блестяще овладела итальянским языком и ждала приглашения от Рикардо. Но профессор сообщил ей, что ситуация в университете изменилась, и Эльвире надо выучить английский язык. Через год Эльвира блестяще знала английский язык. Рикардо написал ей письмо, в котором он советовал ей выучить ещё и французский язык. Погрустнела Эльвира, но через год знала блестяще и французский язык.

С каждым новым приказом Рикардо Эльвира худела и бледнела, но слушалась его беспрекословно. Я уже чувствовала, что в их отношениях что-то неладно, но Эльвире об этом не говорила. Вскоре Рикардо посоветовал Эльвире защитить диссертацию, потому что к этому времени была возможность устроиться в университете только претендентам с учёной степенью. Через полгода Эльвира блестяще защищает диссертацию и ждёт приглашения от Рикардо. Рикардо пишет кратко: - Come.

Эльвира счастливая уехала в Италию, и никаких известий от неё не было. Ко мне пришла выпускница МАРХИ Мария, подруга Эльвиры, изучать итальянский язык, так как её посылают на год на стажировку в Италию. Я её спросила, как у Эльвиры сложилась жизнь в Италии.

Мария мне ответила, что  Эльвира очень скоро вернулась из Италии домой и никаких подробностей она никому не рассказывала.

Я позвонила Эльвире и пригласила её к себе в гости. Когда Эльвира вошла ко мне, я её не сразу узнала. Она помолодела и похорошела. Эльвира рассказала мне историю своего преображения:
- Рикардо встретил меня в аэропорту и сообщил, что в университете меня ждут. Он выглядел счастливым и влюблённым. Довёз меня до гостиницы, в которой снял для меня номер люкс, и обещал на следующий день заехать за мной, чтобы познакомить меня с его семьёй.

Приходим к нему домой. Нас встречает его красавица жена. Выглядит она абсолютно безмятежной, никакой ревности нет и в помине.

Я перехватила его взгляд на жену и поняла, что так смотреть на женщину может только влюблённый мужчина. Именно так всегда смотрит на меня муж, хотя я его  предала. И вдруг у меня в душе произошёл переворот. Мне захотелось вернуться к  мужу, который смотрит на меня именно таким влюблённым взглядом и который меня никогда не предаст.

Мне было очевидно, что Рикардо меня тоже любит. У мужчин так бывает. Весь вечер я провела в семье Рикардо. Все были вежливы и спокойны. Ни ревности, ни раздражения. А когда пришли из школы их дети, я увидела, какая это дружная и счастливая семья.

На следующий день я купила билет домой. Мы с мужем забрали дочку у родителей и стали жить втроём. Получилось так, что я перебесилась. Я ни о чём не жалею. Жизнь преподнесла мне прекрасный урок. Кроме того, я повысила свой статус, выучив три иностранных языка и защитив диссертацию. Я не могу понять, как я могла предположить, что смогу жить в чужой стране без любимого мужа и дочери.