Бедный бедный кот

Виктор Поликахин
1
Открой мне тайну верный кот, Какая мысль у тебя гнетёт?
Что сердце гложет, ум печалит,
Что словно тучи покрывает
Твое кошачее чело.
Не внимать мне нынче от чего,
Ты не бежишь за мышью серой, Обои не дерёшь на стенах.
Ты равнодушен стал к еде,
Едва язык твой по воде
Скользнет, и прочь уж ты стремишься,
Во мраке сумрачный ложишься
И ждёшь, Когдаж ночной покров
Тебя от мысленных оков
Освободит и даст усладу.
Тогда снимаются преграды,
Ты сядешь свой писать дневник,
Чтобы излить души тайник.
Тогда мой кот ты оживаешь
И сколь намногое дерзаешь

2
Я видел эти дневники,
Но я молю мой кот сожги!
Швырни в камин твои творения,
Как прежде твоего рождения
Сжег Гоголь рукопись свою,
Предав бесстрастному огню!
Да, я читал я восхищался,
Я цокол языком, смеялся
Остротам дерзким как змея,
И раньше тоже у тебя
Я отмечал ум ясный смелый
И мыслей ход не скороспелых.
Но для чего всё это, кот,
Весь этот мысленный полёт???

3

Котяра, кот, кошатик милый,
Мой Добрый донкихот унылый,
Ты начитался умных книг.
Да, разобрался, да, постиг.
Тебя тревожит мир нечистых
Теневиков и финансистов.
Ты долго нудно изучал,
Как воцарялся капитал,
Как с ненавидящих Сиона
Слетала Царская корона,
Как оболванился народ,
Как душу он за Бутерброд
Сменял, как бойня мировая
Была развязана такая,
Чтоб из Бульона на крови
Сварилась царство. Ну порви
Дневник не нужный ,бесполезный,
Чтобы исцелилась от болезни Душа Помятая борьбой.

4

Сейчас, сейчас перед тобой
Всё всё я разложу по полкам. Когда ты был ещё котенком
И бегал к мамке на Подкорм,
Хозяин твой уж был знаком
Вполне с историей мамоны,
Как та порушила законы.
Читал я на грядущий сон
Про Ротшильдов, да про масон.
И та же мыслей череда
Ко мне сходила иногда.
И вот что вынес я дружище,
Когда распух уж мой умище.
Я внял, что эта тайна века
Совсем не зря от человеков
Туманный скрытой пеленой,
И вот повязан ум людской,
То силою своей негожей,
А то предвзятостью его же,
Иль ленью ,или суетой,
А чаще человек простой
Своим нехитрым занят делом,
Про финансистов омертвелых
Ему и не зачем читать,
Он должен сеять и пахать.
Представь, откроешь ты всем очи,
И что, взяв факел, среди ночи
В крестовый все пойдут поход ?
Ну это же абсурд, мой кот.
Зло лишь оружие Слепое,
Нам не остановить с тобою
Его неумолимый ход.
Оно клокочет и растёт,
Веками набирая силу.
И знаешь чем , мой котик милый,
Оно питается в веках?
Тем, что забыли люди страх
Перед Создателем вселенной
И сделались теперь пленены
Они финансовой семьёй.
Я кончил . Ну , а мы с тобой
Скорее в догонки гоняться,
На ниточном клубке кататься,
Обои драть, ловить мышей,
На заводи средь камышей
Я наловлю тебе рыбёшки,
к соседской ты сгоняешь кошке .

5

Но тих был кот мой, где-то там
Носился ум его, речам
Моим он не внимал нисколько.
Я стал клубок искать и только
Лишь отвернулся от него,
Ушёл он прочь. - Ну ничего,
Сказал тогда я : «Пусть побудет
Наедине. Потом рассудит
Что прав был я», но только кот
Мрачнел день ото дня, и вот
Я прочитал в нем без сомненья:
Ко мне! К хозяину! Презренье!
Меня он начал избегать,
Когда входил я , он как тать
Скрывался глупый и тревожный.
Зачем он так? Мне невозможно
Понять его. Однажды в ночь
Отправился из дома прочь
Мой кот несчастный. Ливень жуткий
Тогда нарушил сон мой чуткий.
Вскочил я, долго звал кота,
Но нет его лишь пустота,
В том доме где жило урчанье.
В какие странные скитанья
Пустился полосатый друг?
Он счастлив или злой недуг
Его терзает на чужбине?

6
Не знаю точно. Но отныне
Не дам злословить я кота!
Как например тогда когда
Собрались гости у соседа,
Вина напившись, отобедав,
Небрежно стали обсуждать:
Зачем мой кот решил бежать.
Кто не скрывал своей насмешки,
Кто лицемерно и не спешно
глубокую читал мораль.
И хоть кота им было жаль,
Но он сектант был и фанатик.
И я тогда сказал им: Хватит!
Я очень громко закричал,
Я кажется пролил бокал.
Я больше не сказал ни сколько,
Но видно в слове было столько,
Что все умолкли, вышел я
И долго, долго у ручья
Сидел задумавшись глубоко,
Совсем как кот мой одинокий....