Унитарная Церковь и Свободная Церковь в 21 веке

Алексей Малышев Сказитель
На фото -новый здоровый и молодой митрополит Епифаний во главе ПЦУ, заменил вцепившегося в трон киевского париарха намертво дедушку Филарета...


Московская патриархия рассуждает об украинских раскольниках. Осуждает их и считает их невозможным расколом.

Но давайте посмотрим, а легко ли быть православным священникам, а тем более националистам в священстве, оставаться в подчинении у Московской Патриархии. И где, и как долг и свобода, любовь и обязательства сталкиваются, нарушая сонный церковный мир на постсоветском пространстве.

С каждым годом церковные власти все крепче забывают, что их власть ограничивается лишь стенами церкви и влияние не умеющих проповедовать жрецов уходит в прошлое.

Избрав путь не развития и образования, а  охранительства и консервации, а точнее слепого поклонения традициям, они все больше напоминают давно избравших такой же путь ортодоксальных евреев с их казуистикой.

Поэтому происходит унитаризация власти, и жизни церкви, сведением ее к одному варианту для всех.

И как всякая в таком случае монополия -патриархия загнивает, подобно некой мирской
Госкорпорации.

Давление вниз с авторитарного верха усиливается. Растут поборы с нижестоящих, цены на монополизированные товары внутри церкви...

И выходом из загнания в клетку из московских правил и долгов является простой и элементарный раскол как проявление натуральной свободы в духовной жизни.

Патриарх с каждым годом теряет свой авторитет, а ведь у него как духовного лидера, нет ничего кроме общественного авторитета.
Может наступить момент нулевого рейтинга и никакие документы концелярии не прикроют гнилую суть.

Один раз однажды ведь и само православие сохранилось таким как нам известно от пожиравшего европейские церкви папизма-католицизма именно путём выхода из подчинения жадному Риму, в просторечии путём раскола или, как говорят католики схизмы.

И сегодня, когда Московская патриархия пошла тайно темже римским путём подавления и закрепощения своего священства, что же мы удивляется, что от неё бегут окраинные церкви, и боюсь, примеру их вскоре последуют и другие,

Всем известно, что патриархия утратила суд и правду, не даёт хода жалобам нижестоящих на тиранов начальников. Патриархия прикрывает  и покрывает церковных грешников и не вступается за праведников, что приводит к полному разочарованию подавших в так называемый духовный суд. И нет ни одного примера справедливого решения такого суда и строгого наказания для пьяниц, содомитов и коррупционеров.

Все праведные люди возрадовались бы если бы суд патриарха показал образец решения, заслуженные кары и награды. Такой суд прославился бы и стал бы всем известен.
Но наоборот, недавно в патриархии по наветам за некие высказывания был запрещён в служении отец Владимир из Болгара, всемирно известный проповедник молитвы по соглашению.
Надо ли говорить, что следовало примерно наказать его наветчиков, осадить врагов молитвенника, чтобы избавить его врагов временным наказанием от вечного огня, ада и Страшного Суда.

Это и было бы смыслом патриаршей должности, отнимать власть церковную и сан у её гонителей и разорителей, поскольку без великих проповедников церковь как без колоколов никого не привлекает.

Но суд а Москве стал на сторону гнусных безумных доносчиков, которые даже не могли сформулировать веские причины запрета в служении для образцового батюшки и по жизни, и по словам, да и по плодам пастыря мирового масштаба.

Так что выход небольшой, около 250 приходов, части УПЦ из 12 000, в ПЦУ просто отразил количество националистов среди православного священства Украины...

 А заражение национализмом есть лишь проявление снижения уровня общего образования и культуры духовенства, пути, по которому идет сама же Московская Патриархия.

И что посеешь, то и пожнешь...

На фото новый здоровый и молодой митрополит Епифаний во главе ПЦУ, заменил вцепившегося в трон киевского париарха намертво дедушку Филарета...