Я крыса. Часть 5. Изюм в шоколаде

Лариса Агафонова
                Я крыса.  Часть 5.  Изюм в шоколаде.

       Дерзкий уже вышел на своё смертельное задание для провинившихся. Я не могла ждать дурных известий дома и предупредив,  свою старую мать отправилась за ним следом.  Догнать,  не составило больших усилий. Ветер дул мне в нос, принося еле уловимый запах любимого крыса. Тёмная ночь даёт большие приимущества. Город замолкает, каждый шорох и шелест слышен  сильнее.  Я почти догнала его. Старый дом поглотил Дерзкого.

      Я увидела его ныряющего в подвальное квадратное, небольшое отверстие. Несколько минут я ждала напротив у дерева, не привлекая внимания редких прохожих. Вдруг, моё сердце отчаянно забилось. Не думая ни о чём, я бросилась в эту подвальную дырку. Внутреннее чутьё и его запах вели  меня  в дальний угол подвала. За несколько метров я учуяла сильный запах картофеля. Некоторые клубни гнили и издавали специфический аромат, называемый вонью.  Недалеко от этой картофельной кучи, лежал мой Дерзкий. Я понюхала его,  и обследовав - нашла его живым. Он не шевелился, но дышал. В пасти, он держал пирожное, которое надломилось и попало ему в слюну.

- Восхитительное пирожное Изюм в шоколаде! Искушение! Он же знал все эти ловушки больших людей! Бедный! Мой бедный любимый крыс!

    Я подползла под брюшко Дерзкого и поползла, таща его на своей спине к выходу. Несколько метров дались мне нелегко.  Его голова свешивалась мне на плечо, а задние лапы бороздили по грязной земле.  Дотащив его до наружного  отверстия, я совсем выбилась из сил. Поняв, что никаким образом,  не смогу поднять, его на метровую высоту, я задумалась.
      Через мгновение передо мной возник образ моей старой матери. Возникший экран в моей голове,  показывал её беспокойный взгляд.  Я сосредоточившись и успокоив своё сердце чётко произнесла:

- Мама, помоги! Мама помоги!
 Мать кивнула мне. Я услышала в своей голове:
Оставайтесь на месте. Мы идём на помощь.
Я вылезла из подвала и стала ждать.  Спустя некоторое время,  появилась  мать,  с тремя крысами. Это были взрослые особи, знавшие и повидавшие жизнь. Её крысята превратились в больших взрослых охотников.  И теперь, как верные сыны, по первому зову, они пришли на помощь. 

      Понюхавшись со мной  - так мы приветствуем своих родственников, они прыгнули в подвал. Я слышала возню, мать давала указание по подъёму Дерзкого. Они ловко вытащили его из подвала. 

      Времени для спасения, оставалось совсем не много,  и мы отправились до ближайшей воды. Братья крысы быстро бежали, неся поочерёдно Дерзкого, на своих спинах.

    Добравшись, положили его головой к воде. Мать дала команду рвать целебную траву Осота пережёвывать со слюной и сплёвывать в пасть Дерзкому. Мы все принялись за работу. Я впервые жевала эту траву и смачивала слюной. Затем каждый поочерёдно сплёвывали в открытую пасть. Мать попросила обвалять его глиной и помыть. После мытья Дерзкий очнулся. У него начались судороги. Жизнь возвращалась в его сознание.

   Я наклонилась над ним, мне хотелось кричать от счастья!
  Дерзкий открыл глаза и спросил меня,  еле слышным голосом:
- Любимая Малявка! Ты пойдёшь со мной в Одессу? Здесь так холодно.

      Я посмотрела на свою любимую старую мать. Она смотрела на меня своими бусинками и у неё текли слёзы.  Кажется, она никогда,  не была так счастлива.  Матери всегда больше радуются за своих детей.

     Дерзкий увидев слёзы счастья произнёс:
    -Наконец то, я обрёл свою семью!



     Конец рассказа.

Мир! Добро! Любовь! Здоровье! - желаю Вам
 Буду признательна за Ваше мнение.