Юность моя огнем опаленная Глава 11

Анна Колбасова
Сегодня у нас день профилактики,- сказал мне Никита,- перед серьезным заданием я должен проверить, не ведет ли нас кто, нет ли за нами хвоста. Сегодня идем в ресторан, затем ты должна устроить мне приличный скандал и уйти одна из ресторана, я выйду попозже. Вначале проверим тебя, затем меня. Мы должны себя подстраховать. Если есть слежка, значит, наша работа усложняется, но выполнить мы ее обязаны в любом случае и без потерь.

- Для меня все ясно,- сказала я.

- Ясно ей, ты только не плесни мне в ресторане шампанским в лицо, а то кто ни будь из пьяных офицеров, пристрелит тебя.
 
Мы пришли с Никитой в ресторан, сели за заказанный ранее столик. Я сидела с недовольным видом, поглядывая на посетителей. Звучала музыка. Никита пригласил меня танцевать, я отказалась, он грубо потянул меня за руку, я громко возмутилась и покинула ресторан.

 Никита извинившись, отменил заказ у официанта и ушел из ресторана. Сел в машину и поехал вслед за мной.

 Я шла быстрым шагом, не оглядываясь. Мне было страшно идти по неосвещенным улицам  города. Дважды патруль останавливал меня и проверял пропуск. Наконец я добралась до квартиры. Вошла в коридор и быстро закрыла за собой дверь на ключ.

 Через полчаса в дверь постучал Никита.

- Но что?- встретила я его вопросом.

- Ничего хорошего, за тобой шел, думаю, твой поклонник.

- Почему ты так решил?

- Нетрезвый он был, а это значит, в ресторане он к тебе подойдет с предложением, остаться наедине. Ты отказывайся тактично, скажи, что у тебя есть господин офицер, с которым ты встречаешься. Иначе наживешь себе врага, а нам он сейчас, как кость в горле.

- Враги всегда бывают некстати, но куда же от них деться, если это приложение к нашей жизни,- сказала я Никите.

- Скажи, а кто этот воздыхатель, может это тот, кто нам нужен?

- Сомневаюсь, сегодня в ресторане не было лиц интересующих нас.

 Я его хорошо в свете фар не рассмотрел, просто серый фон и все, но судя по тому, что он шел пешком, птица он, не высокого полета.

- Мудрые слова, - сказала я.

- Не ищи легких путей, мой друг, они не каждому улыбаются, - сказал Никита. Чтобы достичь чего-то, надо потрудиться.

- Это я уже поняла давно, спасибо, что освежил мне память.

- Но ты не обижайся, давай не будем о грустном,- сказал Никита, лучше отправимся спать, завтра будет день и будут решения.

Мы отправились каждый в свою комнату на отдых. Я разделась и легла. Вещи свои всегда клала рядом с собой, в случае чего, чтобы были под рукой, и я, смогла быстро одеться.

 Сон был всегда тревожный, спала и в то же время, слышала как мышь, бродила где-то под полом и грызла доски то в одном углу комнаты, то в другом, в поисках себе пищи.

 Закрыв глаза, я подумала о своем друге, Капцане, я даже не знаю, как его фамилия, прозвище и все. Где он теперь, жив ли.

За время войны я стала совсем другим человеком.   
По другому   стала смотреть на мир, по другому относиться, к жизни. У меня появились другие ценности, требования к окружающим и себе. Я радовалась каждому прожитому дню.

 Наверно, изменился и Капцан, и уже не вспоминает свою, Ляльку. У нас даже адреса с ним нет, куда можно было бы послать письмо. Только после окончания войны, если останемся живы, то возможно, встретимся.
 
Я не знаю, любила ли я его, но при воспоминании о нем у меня появлялась душевная теплота. Хотя теплота появлялась и при виде Никиты, когда он говорит по -  доброму, но то, что я его не люблю, это точно! Может за его строгость, а может потому, что сейчас не до любви, остаться бы в живых, да не попасть в немецкую живодерню, дожить бы до Победы.

Я не заметила, как уснула.

Утром Никита ушел до того, как я проснулась, и закрыл меня на ключ. Проснулась от стука в дверь. Тихонько подошла к двери и прислушалась.

- Я же говорил тебе Ганс, не здесь она живет, куда бы ей с утра деться, адресом ты ошибся, вчера лишнего хватил, вот ошибка и вышла.

За дверью стихло,- ушли, подумала я. Значит, не ошибся Никита, это поклонник меня преследовал. Плохо, что выследил квартиру, знает, где я живу. Пришли на ум слова: «Единственный способ жить хорошо, сразу уходить оттуда, где плохо».

Дождавшись Никиту, я сказала о посетителях.

- Это плохо, сейчас собирайся, мы уходим на новую квартиру. Нам отменяют задание и отправляют в резерв,  до особого распоряжения. Мы будем с тобой просто жить и наблюдать за всеми изменениями в Берлине.

 Наши наблюдательные пункты, это там, где скапливаются немцы и развязываются языки. Сегодня мы едим на Зейнднштрассе, в новый для нас ресторан. Здесь тебе понадобится немецкий язык.

- Я постараюсь не очень много говорить, больше слушать,- успокоила я Никиту.

- Есть одна проблема, в этом ресторане посетители в штатском, или в мундирах других войск, - сказал Никита.

- И как же быть?- спросила я.
 
- Единственный способ узнать, откуда прибыл, или где служит, как следует угостить спиртным, только тогда возможно развязать язык, и то не всегда, получается, есть идейные, ты его хоть режь на частички, слово о службе не вытащишь, пои его не пои, все едино, будет этот вопрос обходить стороной.

Еще вариант, постель.

 Я посмотрела на Никиту, как смотрит уж на лягушку, не мигающим взглядом.

- Это я так, к слову сказал, - попытался оправдаться он.

- Правильно если мозги плохо работают, то конечно нужно использовать женщину, другого способа не придумать,- проговорила с обидой я.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ