Мария - дочь Василины

Алевтина Крепинская
Мария – дочь Василины
Это дополнение к моему роману «Ефросиния»
Ефросиния это моя бабушка, Кушнарёва Ефросиния Трофимовна. Над романом о ней я работала несколько лет, начиная с 2007 года. Собирала материал по крупице. Вначале архивы откликались, кое-какие сведения присылали, но потом перестали даже отвечать на запросы. При телефонных разговорах ссылаются на то, что архивные материалы могут предоставить только в читальном зале и только  родственникам. Подтвердить родство довольно сложно, да и поехать, например, в Уфу, для меня проблематично.

Оставались «белые пятна», которые заполняла художественным вымыслом и впоследствии старалась эти «пятна» закрыть. Не всегда мне это удавалось.
Но вот совсем недавно одно из «пятен» закрылось. Даже не «пятно» это было, а неправильная информация, которой я владела.  Я считала, и в главах 9 – 11 романа написала, что будучи вдовой Ефросиния выходила вторично за вдовца Андрея, жена которого умерла во время родов. Ребёнок тоже не выжил.
По моим данным Ефросиния выходила замуж, имея двоих детей, а у Андрея детей не было.
Оказалось не так. У Андрея была дочь Василина, которой было в то время около семи лет. Таким образом, Ефросиния стала мачехой семилетней Василины, а Андрей – отчимом детей Ефросинии, Петра и Паши.

Мне удалось это узнать от внучки Василины, Веры,  которую после многих лет посчастливилось найти. Даже наоборот, она нашла меня, чему я очень рада.

О существовании Марии я знала, знала и то, что она родственница, но не знала, кем она приходится моей маме.
Мария и Нюра (моя мама) были дружны и в детстве, и в юности, и до преклонного возраста, поддерживая друг друга и всегда бывая на важных мероприятиях и праздниках их семей. Я знала дружную и гостеприимную семью Марии, часто встречала Марию и особенно её мужа Дмитрия у мамы в гостях, хотя и сама я была гостьей, так как со своей семьёй жила в другом городе. Однажды и я с мужем была у них в Иловайске. Но вот никогда не возникал вопрос, а какие же они нам родственники? А если бы своевременно узнала, писать бы о Ефросинии было бы легче.   

Падчерица Ефросинии, Василина, вышла замуж за Афанасия Колесникова и в 1929 году у них родилась дочь, Мария. А так как
Василина  и моя мама  хотя и сводные, но  сёстры, то моя мама  доводится Марии   тётей, не смотря на то, что старше своей племянницы всего на два с половиной года. 

После Большой Крепки, Нюра со своей семьёй жила в посёлке Матвеев Курган, а Мария сразу после войны закончила курсы при железнодорожном училище в Таганроге и работала на станции Матвеев-Курган. Тут она и познакомилась с Дмитрием, приезжавшим на станцию в командировку из Узловой станции Иловайск. Матвеев Курган хотя и находился к Ростовской области, но станция Матвеев Курган относилась к Донецкой желдороге и подчинялась Иловайской узловой станции.

Дмитрий Деревянко, или Митя, как его все называли, сразу выделил среди всех работавших на станции девчат, молоденькую и скромную Машеньку, да и он ей не мог не понравиться. Ещё бы! Высокий, стройный красавец, фронтовик, с множеством орденов и медалей на груди.  Вот и увёз Дмитрий Машу в свой Иловайск, где жил вместе с родителями, в их доме.
   
Их жизнь нельзя было назвать лёгкой. Тяжёлая работа на железной дороге и у него, и у неё, работа на своём приусадебном участке, а также и другая работа по дому. Трудились много всю жизнь.  Но семья была дружной и очень гостеприимной. Поддерживали связь со всеми родственниками, поддерживали и почитали старших, особенно родителей Дмитрия, с которыми так и прожили вместе всю жизнь.   

Троих дочерей вырастили Маша и Митя, замуж их выдали, зятьёв хороших им Бог дал, а потом и внуков.

На фото:  Мария с мужем Дмитрием, 1950 год

Роман "Ефросиния" здесь: http://www.proza.ru/2016/05/19/1237