Поэзия фарфора. Музей Новый Иерусалим

Серж Пьетро
    В России, как и во всей Европе,
увлечение фарфором в эпоху просвещения приобрело вид совершенного культурного феномена.
Фарфоровые предметы
самым непосредственным образом украшали и оснащали повседневную жизнь отменно.
Необходимые, но избыточно дорогие, функциональные и удобные,
они будто специально были созданы для того, чтобы превратить повседневность в артефакт,
настолько они были необыкновенные, даже бесподобные.
   Изделия из фарфора не только создавали антураж этого светского Эдема, создававшего очарования пример,
но и представляли отточенность и верность поз и движений, изящество манер.
В порцелиновых росписях дамы и кавалеры видели свой идеальный утончённый портрет.
В России XIX века фарфоровые вещицы и посуду
стали шире использовать  в убранстве интерьеров, краше которых, казалось, не было и нет,
и в сервировке праздничных столов богатого дворянства, отражавших изящество их позиционирования.
И лишь с этого времени фарфор стал предметом специального коллекционирования.
______
Выставка продлится до 5 апреля 2020 года.
_________
Текст в прозе, представленный на выставке:
    В России, как и во всей Европе, увлечение фарфором в эпоху просвещения приобрело вид совершенного культурного феномена. Фарфоровые предметы самым непосредственным образом украшали и оснащали повседневную жизнь. Необходимые, но избыточно дорогие, функциональные и удобные, они будто специально были созданы для того, чтобы превратить повседневность в артефакт. Изделия из фарфора не только создавали антураж этого светского Эдема, но и представляли отточенность и верность поз и движений, изящество манер. В порцелиновых росписях дамы и кавалеры видели свой идеальный утончённый портрет. В России XIX века фарфоровые вещицы и посуду стали  шире использовать  в убранстве интерьеров, сервировке праздничных столов богатого дворянства. И лишь с этого времени фарфор стал предметом специального коллекционирования.