Лод, значит ледник. Вступление

Владимир Кирилуша
    Все мечтают о собственной Вселенной. Погружаясь в мир Сапковского (с его Ведьмаком), в "Звёздный патруль" Хайнлайна, ... словно дверь отворяешь. Таких авторов - таких "монстров", и сотни не наберётся.
  Рассказ поначалу  пишется довольно бойко. Пока не упрётся в стену. На этом страдания автора могут завершиться. Но ежели повезёт, приоткроется развилка на пару-тройку путей. Вот так, раз за разом (и никаких гарантий)...
 А встречи с необычайными людьми? Непостижимое пересечение в тысячелетиях и пространствах? Не когда ты благодушен (с чашечкой кофе), а во дни испытаний и кризисов!

... Теперь собственно о Порхе - пришельце из Ледяного века. Чем отлична Вселенная его от других? (Где "избранные счастливцы"! наслаждаются путешествиями во Времени.) Простой, но страшной деталью: в Прошлое - возврата нет!
 Ходок способен идти в одном направлении - в Будущее.  Это его проклятие, ведь    невозможно ничего изменить (в смысле, - исправить). Нельзя вернуться назад к родителям, к любимому человеку. В лучшем случае отыщешь их в Настоящем, но уже    престарелыми. Утрачена жизнь вне семьи!
  Мне укажут на "бессмертных"! у которых та же беда. Отвечу: да, это проблема, но не горе.  Бессмертный проживает полноценную жизнь. Его проблема  скрывать  возраст, менять место жительства. Бессмертие, так же относительно. Рано или поздно, трагическая кончина настигнет страдальца  (в бункере метеорит найдёт)...
  У Ходоков всё иначе. Умение сознательно входить в транс  и планировать перемещение приходит не сразу. Непосвящённый ребёнок прямо во сне вываливается во Вневременье (слышит голоса, зов). После не поймёт: вроде не спал, глаза прикрыл? А уж, птицы голосят; солнце ярится? А то, вообще - несколько суток отсутствовал! (Время  быстротечно, за "барьером".) Родные не верят: "Где ты прятался эти дни?" А несчастному ребёнку и самому невдомёк (до поры).
   Вот и первое потрясение! Юный первопроходец в  своих ранних опытах не застаёт отца с матерью. Лишь два поросших могильных холмика.
 Шок, мало сказать - полная утрата смысла! Те же селения, те же холмы? А люди, животные другие! И шум реки (и запах ветра)? "Там" было лето, здесь - осень?.. Повзрослевшие, седобородые братья не признают родственника. В этом, свалившимся в грязь, рыдающем мальчике. Сёстры?  Тех, давно замуж выдали, куда-то далеко. Женщины (сердобольные во все времена) подбегают, расспрашивают, пытаются успокоить. Такое мучение! Так начинается жизнь (или ужас) Ходока.
  Конечно, можно посоветовать сидеть дома и стариться с роднёй. Как все! И такое случается, когда подавляет человек устремление. Зато после, под занавес, казнится: мол, отказался от Дара! Дара, что просыпается в нашей крови. От будущего! От цели, которую пока не знаем, но предчувствуем.

...  Догадываемся: обосновалась здесь, некая "сущность". Что ввергает народы в рабство, страдания и войны. И подобраться к  ней сумеет не простой ратник ...

 /Перечитал текст: пафосно звучит (сущность, ратник - это я от себя прибавил). Порх так не выражается, он сдержан в словах. Скупо обронит: ... "оно" в "том месте".../