1. 7 Метемпсихоз. Учение о душе

Лариса Болотова
            Что такое метемпсихоз?
         
            Из книги «Разоблачённая Изида» т.1 Е.П. Блаватской:

(стр.46 т.1) «Метемпсихоз – Продвижение души из одной стадии существования в другую. Символически и вульгарно воспринят, как новое рождение в телах животных. Это термин, который, вообще, неправильно понят всеми классами европейского и американского общества, включая многих учёных. Аксиома каббалистов:

«Камень становиться растением, растение – животным, животное – человеком, человек – духом, а дух – богом», - получает объяснение в толковании «Ману», Манавадхармашастра» и в других брахманических книгах».

            Эти слова я понимаю как постепенный переход души из одной формы в другую. При этом уровень сознания духа, оживляющего очередную форму, растёт. И начинается это не  с камня, а с начального атома, форму которого человек не способен видеть.

(стр. 77 т.1) «Если бы пифагорейский метемпсихоз был бы досконально объяснён и сравнён с современной эволюционной теорией, то нашли бы, что он снабжает всеми «недостающими звеньями» цепь последней.

(стр. 80 т.1) «Не было сколь-нибудь прославленного философа, который не придерживался бы учения о метемпсихозе (перевоплощении) в таком виде, как учили брахманы, буддисты и впоследствии пифагорейцы в его эзотерическом значение, выраженном более или менее понятным языком.

Сократ придерживался убеждений, идентичных убеждениям Пифагора. И оба, как в наказание за божественную философию, были преданы насильственной смерти. Толпа оставалась тою же самой во все века. Материализм был и всегда будет слепым по отношению к духовным истинам. Эти философы вместе с индийцами верили, что Бог вдохнул в материю часть своего божественного духа, который оживляет каждую частицу материи и движет её. Они учили, что у людей две души, отдельные различные по своей натуре: одна тленная – астральная душа, внутреннее флюидическое тело; другая – чистая, неразвращённая и бессмертная – аугоэйдес или часть божественного духа; что смертная или астральная душа гибнет при каждой очередной перемене на пороге каждой новой сферы, становясь с каждым переселением всё более очищенной, астральный человек, каким бы он ни был неосязаемым и невидимым для наших смертных земных чувств, - всё же состоит из материи, хотя и сублимированной. Аристотель, несмотря на то, что по своим политическим соображениям хранил мудрое молчание в отношении некоторых эзотерических вопросов, очень ясно высказал своё мнение по этому предмету. Именно, он верил, что человеческие души являются эманациями Бога, которые, в конечном счёте, снова сольются с божеством. Зенон, основоположник философии стоиков, учил, что «существуют по всей природе два вечных качества: одно активное или мужское; другое пассивное или женское; что первое представляет собой чистый тонкий эфир или божественный дух; другое же само по себе совсем инертное до тех пор, пока не соединится с активным принципом; что божественный дух, воздействуя на материю, создал огонь, воду, землю  и воздух, и что он является единственным действующим принципом, которым  вся природа движима». Стоики, подобно мудрецам Индии, верили в конечное слияние. Св. Юлистиниан верил в эманацию душ из божества, и Тициан Ассирийский, его ученик, заявил, что «человек был таким же бессмертным, как и сам Бог».

              Что же написано в Библии по этому поводу?

(стр. 81 т.1) «Глубокого значения стих из «Книги Бытия»: «А всем зверям земным, и всём птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая…» - должен привлечь внимание каждого еврейского учёного способного читать Священное писание в подлиннике, вместо ошибочного английского перевода, в котором эта фраза переведена – в чём есть жизнь [Бытие,I, 30].

С первой главы и до последней английские переводчики еврейских священных книг неправильно передавали это значение. Как доказывает сэр У. Друммонд, они изменили даже написание имени Бога. Например, Еl, если оно написано правильно, читается Al, ибо оно в оригинале … - Ал и по Хигинсу это слово означает бога Митру, Солнце, сохранитель и спасителя. Сэр У.Друммонд доказывает, что Beth-El означает в своём буквальном переводе дом Солнца, а не Бога».

               Что же говорит  наука по этому поводу?

«Ни одна из отраслей науки не может продемонстрировать начала и конца вещей. Вместо того, чтобы проследить возникновение следствия из его изначального источника, она (наука) поступает наоборот Высшие типы – она учит – развиваются от предшествующих низших типов. Она начинает со дна цикла. Будучи ведомой со ступеньки на ступеньку в великий лабиринт природы только нитью материи. И как только она обрывается и ключ теряется, - она в испуге отскакивает назад от Непостижимого и объявляет себя бессильной.

Не так поступал Платон и его ученики. У него низшие типы были только конкретными подобиями высших абстрактных типов. Дух, который бессмертен, имеет арифметическое начало так же, как тело имеет геометрическое начало. Это начало, являясь отражением великого вселенского Archoeus, самодвижущееся – оно из центра распространяется по всему телу микрокомоса».

                Как представить? Имеем точку,  из которой в какой-то момент начал распространяться свет (Божественный). Он распространяется во все стороны сферы. Солнечный свет состоит из потока фотонов. Божественный свет состоит из потока монад. Пока этот поток происходит, Проявленная вселенная в своём разнообразии существует   и расширяется. (Манвантара). Количество монад растёт и множится, поэтому возникает самодвижущееся число.

«В смелом пангенезисе Дарвина, которого Тиндаль называет «воспарившим теоретиком», может быть, скрывается больше истины, чем в осторожно очерченных гипотезах последнего, кто вместе с другими мыслителями своего класса окружает своё воображение «прочными границами разума». Теория о микроскопическом зародыше, который содержит в себе «целый мир меньших зародышей», поднимается по крайне мере в одном значении в бесконечность. Она переступает границы материального мира, бессознательно действуя в мире духа.

Если мы примем теорию Дарвина о развитии видов, мы обнаружим, что его отправная точка помещена перед открытой дверью. И вместе с ним мы свободны остаться внутри, или же перешагнуть порог, за которым находиться беспредельное и непостижимое или, скорее, Непроизносимое. Если наш смертный язык не в состоянии выразить то, что наш дух смутно предвидеть в великом «По ту сторону», пока мы находимся на земле, - он должен постигнуть это в какой-то точке безвременной вечности.

             Существует ли  душа  у Природы?

(стр. 85 т.1) «Так же как те, что жили в библейские времена, наши современные философы «поднимают завесу Изиды», - ибо Изида есть только символ природы. Но они видят только её физические формы. Скрытая внутри её душа им невидима, и у божественной Матери для них нет ответа. Существуют знатоки анатомии, которые, не узрев обитающего духа под слоями мышц, под сетью нервов или другой материи, которою они приподнимают на кончике скальпеля, - утверждают, что у человека нет никакой души.

Для того, чтобы увидеть истинного человека, который однажды обитал в распростёртом перед хирургом на операционном столе трупе, - хирург должен обладать другими глазами – не телесными. Точно также блестящая истина, скрытая в иератических письменах древнего папируса, может открываться лишь тому, кто обладает способностью интуиции, которая, если мы называем рассудок глазами ума, может быть названа глазами души».