Воспоминания и явь старой клячи

Светлана Куц
Я, старя кляча, зубов почти нет. Хозяин уже не запрягает меня в телегу, а раньше я сама наклоняла голову, когда на меня надевали хомут. И вперед. Серой лентой по спящему полю ползла за амии пыльная дорога . Неужели все кончено? Больше не идти в ночное, на мельницу за мукой, на базар с полной  яблок телегой, и, стало быть, кончилась привычная трудная, но веселая жизнь? Зимой привяжут к забору, бросят охапку сена, а летом, как козу – за колышек.
Лошадь тяжело вздохнула, мотнула головой. Я родилась серебристой гнедой со звездочкой во лбу. Хозяйский сын прозвал меня Звездочкой. Балововал меня, угощал то морковкой, то сахаром. Пахло от этого мальчугана травой, сладким лугом, ветром и молоком.
 Он был такой смешной и неуклюжий. Подведет меня к тыну, колотя босыми пятками, еле-еле вскарабкается, вцепится в гриву ручонками. Сердечко тук-тук. И понесемся по степи. Красота. Лошадь подняла голову. Большие толстые губы обнажили желтые зубы. Казалось кляча улыбнулась.
 Воспоминания бродили в голове. После тяжелого дня я таскала на мельницу зерно, а обратно муку. Мука забивалась в гриву, лезла в ноздри. Мы шли купаться. Вода обнимала мой круп. Я пила живительную влагу.  «Ну, хватит, а то живот заболит», говорил мальчуган. Все было хорошо, только торпеды-оводы ужасно доедали. Вспомнив, как больно они кусали, лошадь сильно захлестала бока куцым хвостом.
Ночное. Припомнишь, и сердце заноет щемящей и сладкой тоской. Деревня родимая. Травы горят в вечернем  закате. Бежит мальчуган, не разбирая тропинки, цепляется за кочку и падает в густую траву. Из маленьких ладошек выпадает в хлебных крошках сахар. А вот скачет мой первенец, сосунок Рыжик. Он тоже любит сахар. Старые кобылы фыркнули, подняли свои головы и посмотрели в нашу сторону. Я знаю, завидуют нашей дружбе.
Жеребята ошалело носятся, то ли греясь, то ли соревнуясь в резвости. Рядом растет рожь. Она такая вкусная, но подойти нельзя. Щелкнет кнут, мало не покажется. Но ничего, трава на лугу сытная и сладкая. Устанешь, ляжешь, а  на опушке спят мальчишки, положив головы на ременные уздечки. Многие во сне бормочут, ворчат на лошадей.
Захотела лечь и я. Но мой сосунок потянулся ко мне под брюхо попить молока. Большой же уже! Сложив уши, я укусила его за мягкое место. Обиделся, отошел в сторону, выпятив губу и повесив голову. Чем-то они похожи мой Рыжик и хозяйский мальчуган. Бегают по степи. Резвятся в воде, разбрызгивая капли воды, которые на солнышке превращаются в цветные камушки.
Вот и сейчас сосунок успокоился, лег, а рядом постелив старую облезлую шубенку, спит похожий на одуванчик мальчуган. Улыбается во сне, радуется наступившему новому, свежему дню, полному света и блеска.
Послышалось звонкое ржание. Во двор влетел красивый конь. Сын. Из тонконогого жеребенка он превратился в красивого коня. Ее гордость. Кобыла пыталась сделать шаг к нему навстречу, но веревка натянулась. Кляча тихо заржала. С коня спрыгнул выросший мальчуган.
-Ну, что, Звездочка, соскучилась?
Обняв, поцеловал ее в надгубье и протянул ладонь. Уже на широкой ладони взрослого мужчины лежал кусочек ее любимого белого сахара. Из больших лошадиных глаз выбежала с голубым отливом слеза.