Зинка

Светлана Куц
Когда мы приехали на  Украину, я первым делом побежала к своей любимой козе Зойке.
Увидев меня  коза, радостно стала бегать вокруг меня.
– Доню, крикнула бабушка. Хочешь Зинку посмотреть. А что на неё смотреть. Я её утром видела. Коза как щенок уткнулась мне в лицо, словно целуя. Бабуля засмеялась:
– Помоги мне Светик ведёрко с абрикосами возьми. Мы с бабулей вошли в сарай. – Вот гляди мы с дедом Зинку купили . Я с недоумением посмотрела на бабулю:
 –Зачем её покупать? она у нас есть. И не стала смотреть, что купила бабуля, вышла из сарая. Я лежала на мостике, глядела на воду. Водоросли качались под музыку Штрауса, а мольки словно на коньках скользили между водорослей. Всю эту музыку прервал мой двоюродный брат, бросив камень в речку. И ожерелье из  бусинок воды легло на моё лицо. Я хотела броситься на обидчика, но окрик деда заставил меня остановиться. Брат бросился на утёк.
- Доню, ты бабулю не видала?
– Нет!
 –Да куда она подевалась бисова баба! Где мне её шукать? В магазин чи шо пошла.
- А что случилось деда ?
– Да Зинка опоросилась, да туды её затуды. Куда ? Куда?
- Кого? Куда? Зинку или бабулю? - дед махнул рукой.
- Ох Зинка, Зинка!
- Деда, а чья Зинка? Наша?
 - Да чья наша чья ещё. Где та баба ходит?  Мои ноги почему – то согнулись, и я опустилась на корзину с яблоками. Вопросы бегали в голове, обгоняли друг –друга. А как мы сейчас домой поедим?  А как сестра в школу будет ходить? А куда поросят денем? Я хотела пройти в сарай, но дед не пустил.
 – Не ходи пусть Зинка с поросятами побудет.  Я пошла на речку, глазам своим не поверила. Зинка с братом сидят на мостике  опустив ноги в речку. Весело болтают:
 - Зин, спросила я тихим дрожащим голосом, а как поросята?  Как себя чувствуют? – Отлично! – А на кого похожи? -  На тебя на кого же ещё! – Копия, одно лицо – подтвердил брат, громко смеясь. И снова жемчуг из воды, окатил меня брошенный ладошками сестры и брата. Вечером  деда стал гнать сок из яблок. Я сидела и смотрела, как янтарная вода играя с последними лучиками солнца, радужными блесками лилась в бутыли. Подошла бабуля.
-Вася, у  Зинки молока, что ли мало, плохо сосут. Доню, хочешь Зинку с поросятами увидеть?  Бери крынку с молоком неси в сарай. Навстречу шла сестра Зина.
–Зин, ты молока хочешь? – Нет, я узвара (компота) напилась.
– Ну отнеси своим поросятам.
– Сама отнеси - буркнула сестра.
– Но ты же мама!
– Кто? Кто? – Ты мама? - тихо промолвила я.
- Что, мелкая, на солнце перегрелась?
Не заходя в сарай  я поставила крынку, а сама ушла к козе Зойке обдумывать сложившиеся обстоятельства.
- Как могла сестра  обидеть поросят, они ещё маленькие. Почему сестра не хочет кормить их?  Бабуля сказала, что у неё  мало молока, так можно в магазине купить, или Зойку подоить. Правда, Зойка, ты поделишься с Зинкиными поросятами?
 Коза весело забегала вокруг  меня. Обняв козу, я с весёлым настроением пошла ужинать. Но на ужине моё сердце ушло в пятки, когда я услышала разговор бабули с дедом:
- Мы так много не прокормим.- Продавать будем .
- А Гриша с семьёй уезжать будут молочного сделаем – Эх хорош будет да с горилочкой! - Дед закашлял, вытирая бороду, будто сейчас выпил. Тут моя душа не выдержала,  вырвалась как лава из вулкана.
-Бабуля, дедуля, не надо резать Зинку, ни её поросят  - Зинка бывает хорошая. Слёзы водопадом побежали из глаз. Я не буду её больше дёргать за косу, не буду солдатиков на полу  раскидывать, когда она моет пол. Я не буду больше пить молоко. Пусть её поросята пьют. Дед закашлял, бабуля выронила тарелку, которую вытирала рушником и крестясь опустилась на лавку. На мой рёв прибежала вся моя семья. Отец подхватил меня на руки.:
-Шо Доню, что случилось? Ты упала?  Ты чего испугалась?
- Папа, мама, что случилось? - обратился он к деду с бабулей. Дед кряхтел бабуля молча крестилась.
-Папа не надо Зинку резать с поросятами  она же мне сестра, не хочет быть мамой, я буду. Только я не хочу спать в сарайке. Все дружно засмеялись.
– Дурёха – это свинья бабули, зовут её Зинка, она опоросилась, а не я. Я рожать буду, - все посмотрели на сестру, - когда вырасту, зевая сказала сестра.
Отец, смеясь поцеловал меня. Пойдём, я тебе сестру Зинку покажу. Всхлипывая я пошла  за отцом. Увидев свинью и поросят, я всё поняла. Мой звонкий смех разбудил всех  обитателей сарая. Долго ещё на хуторе брехали собаки.