Дневник дочери

Светлана Куц
«Благослови Господь, семью Творения венец.
Святая Троица Земли: Ребёнок, мать, отец».

Сегодня 30.04 23:20, мне 18 лет. Кажется, вчера были садик, школа. Отмечали мой день рождения. Было очень весело. Мама, как всегда, такой сценарий приготовила, что никто не хотел уходить. Но один из гостей спросил, а почему тебя отец не поздравляет. Можно ли тебя назвать отцом. Не знаю. Ты отказался от меня, когда я ещё не родилась. А сейчас, когда я взяла телефон думала всё ещё друзья поздравить забыли
– Вот ты и взрослая, доченька. Ни в ком и ни в чём не нуждаешься.
Сказал, видел в контакте. Гордиться, что я такая красивая, что будут у него красивые внуки. Сердце моё готово было выпрыгнуть. Захотелось, как в кошмарном сне закричать «Мама» и залезть к ней под одеяло. Долго сон никак не хотел переступить порог моей комнаты. Как я раньше ждала твоего приезда, звонка. Как мне хотелось показать тебе свою любимую куклу, рисунки, а сейчас фотографии, которыми я сейчас увлекаюсь. Как хотелось обнять тебя, сказать: «Папа, папочка, ты самый лучший из всех пап на свете». Но! Знаешь я, конечно выросла и нуждаюсь кое в чём, т.к впереди учёба. Мне моя мама и сейчас и всегда будет нужна. Я её люблю, и она очень, очень, любит меня. Ты даже не спросил, как эти 18 лет меня мама растила? Что ели, на что одевались. Как мы жили, и почему ты только сейчас вспомнил? Говоришь красивая, а что, если была бы не красивая, не позвонил? Прости папочка просто платить алименты не надо, которые ты 18 лет не платил. Ты хоть считал, сколько ты мне должен, плюс за мамины слезинки, которые она прятала от меня, говоря, что в глаз соринка попала.
Знаешь, мы в школе проходили, что нет срока давности по алиментам. Знаете, простите, но я не могу назвать вас – Папой, «папа, папочка, папуля». Это святое. В этом слове что-то родное, близкое. Никогда не предавшие тебя, какой бы ты не была, красивой или нет. А вы – Папа? 18 лет вас не было. Я ждала вас, каждый день, ждала и мама. Она и сейчас вас ждёт. Самое удивительное, что она ни разу не сказала о вас плохо. За все 18 лет мама говорила, что любит Вас, что вы вернётесь. Наивная моя мамочка. Такие люди, как вы сначала сожгут мосты, а потом брод ищут через речку. А ещё бывший военный, а как же честь, Родина, семья? Знаете, а я хочу Вам сказать спасибо. Удивлены?!
Огромное спасибо за участие в возникновении моей жизни, за радость под окнами роддома – деда, который радовался больше других молодых пап, говоря: «У вас дети родились, а у меня внучка!». И с гордостью бегал на молочку. И не вы пели колыбельную, знаете какую? «Три танкиста». Мама смеялась, т.к только под неё я засыпала. Спасибо, но не вы подарили мне первую игрушку. И не вы, считали первые шаги, и подстилали подушку, боясь, что я ударюсь, и буду плакать. Спасибо, что когда я произнесла первые слова «Мама» а потом «деда». Не вы побрились чисто для того, чтобы меня поцеловать. А я не понимала, почему у деда лицо мокрое от слёз. А когда я хотела плакать, т.к. выпал первый молочный зуб, но мы с мамой и дедом кинули его под печку – мышке. И все потом смеялись, когда я разрисовала новые обои краской, везде оставляла свои ладошки. И мама сказала, что таких обоев ни в одном магазине нет. Спасибо, когда мы приехали на Украину, я увидела радугу, воскликнула. Небо надело цветную рубашку. И руки деда подняли меня: «Прыгай через радугу. Ты выше её». Знаете, как я хотела бы, чтобы были рядом, когда ко мне на сандалики прыгнула лягушка, я заплакала, но не вы подхватили меня на руки и прижали к себе: «Внученька, это не зверь, а лягушка, она с тобой играет». Спасибо, но не вы посадили меня на лошадь: «Держись внучка в седле крепко и ничто тебя не вышибет из седла». Спасибо, Вам за бессонные ночи, когда старуха болезнь без спросу заходила ко мне в гости. А мои близкие деда и мама носили меня на руках и шептали: «Всё будет хорошо, держись Ёжка».  Ёжиком они меня называли, т.к. мама сочинила сказку, и она мне очень нравилась. Я и сейчас для мамы – любимый Ёжка. Спасибо, что не ругали меня за разбитую чашку, которую мама берегла для вас: «Вот папа приедет, и будет пить чай с нами». А знаете, что творилось у меня в душе, когда я первый раз влюбилась. Спасибо, но не вы присели на мою кровать и рассказали про свою первую любовь, а потом до утра читали стихи и делились впечатлениями. Спасибо что не вы были на первом и последнем звонке в школе. Это не к вам я взбиралась на колени и показывала первую пятерочку, и не ругали за то, если что-то не получалось. Спасибо, за то чувство, а это именно вам спасибо, которое было, когда на выпускном мои одноклассницы кружились в вальсе с папами. Говорят, дочери стараются выбирать мужей похожих на своих отцов. Но, увы, простите вы не мой идеал! Как больно осознавать, что со мной нет моего деда. Вот мой идеал! Это он показал на небе большую и малую медведицу. И показал полярную звезду, сказал: «Лизонька, Ежка любимый, знай, когда меня не будет, ты посмотри на звезды, если они мерцают, это я тебе подмигиваю. Окончишь школу, уедешь учиться. Зимой будет идти снег, знай это я целую снежинкой». Спасибо моему деду, который всё что смог, всё, что было в его силах, сделал. Для того чтобы не называли меня безотцовщиной, чтобы мы с мамой знали и чувствовали рядом есть надёжное мужское плечо. Как нам с мамой его не хватает. Но мы любили его и гордимся, что деда был с нами.
Вот уже художник по имени Утро стирает тёмные краски ночи и заливает, словно розовым кремом, дома.
Спасибо Вам, Эдуард Геннадьевич, за интересную и поучительную ночь. Благодаря Вам я много поняла. А знаете, я не сержусь на Вас и не осуждаю, ведь осуждение другого – это поставка себя на место Бога – а это грех. Бог вам судья!