Голод по духовности

Владислав Третьяк
Это первая глава моей будущей книги. Сразу хотелось бы коснуться смысла, который внесен в название. Голод по духовности. Слово, которое бросается в глаза и, возможно, в некотором роде отталкивает нас, убивая при этом всякий интерес к чтению и просмотру данного контента, – всему виной слово "духовность".

И это происходит потому, что в интернете, как известно, сидит в основном молодежь взглядов, прямо скажем, нешироких. Но для этого я и создаю сообщество, чтобы эту ситуацию, которая, я бы сказал, является катастрофической, значительно улучшить, преобразовать сознание людей, уставших, даже сами того не понимая, от банальных постов (информации в интернете). Ведь в каждом человеке заложена духовная составляющая, представленная свободой, стремлением к постижению смысла. Но это только нужно выявить. В большинстве интернет-сообществах присутствует сарказм, но это вовсе не ирония, а злобный смех, и смех этот убивает нравственные отношения между людьми. Этим самым сознание просто-напросто вязнет в лености, в болоте под названием "Социальные сети" и прочие развлекательные интернет-ресурсы. Что ж, отменить то, что людям нравится, невозможно, с этим ничего поделать нельзя. Но зато можно "разбавить", внедрить такой проект, цель которого была бы приобщить людей к духовности, насколько это возможным получится. Чтобы люди больше думали, чем развлекали себя просмотром зрелищ, которые затормаживают процесс развития человека как личности. Безусловно, отдых - это неотъемлемая часть нашей жизни, но главное в отдыхе не роль зрителя (то есть потребителя), а то, что его нужно проводить с пользой. Думаю, это известно многим. И сейчас я лишь пробуждаю в вас желание приобщиться к духовности. А именно: размышлять, двигаться к пониманию, создавать собственные смыслы, находясь в диалоге с автором произведения. Великие мыслители прошлого, писатели, философы, поэты - именно с ними через их труды будет вестись диалог. А я буду проводником, который поможет вам разобраться в них, построить собственный смысл различных культурных текстов. Смыслообразование - это и есть понимание. Я попытаюсь пробудить в вашем сердце, дорогие читатели, эти способности, называемые творческими. Ведь каждый человек - это творец.

Сознание человека само по себе лениво - это факт. Но разве это значит, что нужно спокойно поддаваться нашим искушениям? Разумеется, этого допустить нельзя. Именно способность думать и рассуждать в нас умирает, и тем самым процесс становления личности переходит в стагнацию. Прежде всего, духовную. Вы спросите, а что такое "личность"? Об этом мы будем вести диалог позже.

Так вот, такие интернет-сообщества, как, например, типичные паблики vk или youtube-каналы различных блогеров, больше ориентированы на расслабление духа. Больше скажу, я уверен в том, что каждый из вас, пусть даже тех, кто причастен к этим сообществам, в глубине души понимает, что эти ресурсы не могут донести до вас по-настоящему нужную и полезную информацию, над которой можно задуматься. Вы найдете лишь сплетни и чужие мнения, которые в принципе никому не нужны. Ведь мнение, какое бы оно ни было, остается мнением, и ценности оно никакой не имеет. Всё, что я пишу здесь, это не является просто мнением. Я создаю смысл, который невозможно опровергнуть, строю понимание между автором произведения, и также между мной и вами, уважаемые читатели.

Чаще всего мы заходим в интернет лишь с одной целью - уподобиться толпе, как бы обидно это ни звучало. На самом деле, я просто называю слова своими именами, хотя, может, иногда слегка категорично. Мы, как бы нам самим того не хотелось, поневоле подчиняемся стадному чувству. И это в порядке вещей. Я решил написать эту книгу, потому что сам прошел через всё это. И поэтому творчество, с которым вы знакомитесь в данный момент, для меня является в каком-то смысле освобождением.

Нам не ясно, почему мы испытываем стадное чувство, но лишь некоторые заметят в себе явную деградацию. В себе ее я замечаю постоянно, даже просто когда нечем заняться. Бывает такое... И тогда я сажусь за свой письменный стол и просто начинаю думать, что-то анализировать в себе. Идет начальный этап создания. Подготовительный. Но можно, впрочем, и просто почитать какую-нибудь книгу. Для вас организация такого этапа полностью лежит на мне. Ведь, как я уже сказал, моя цель - создать уникальный ресурс, воспользовавшись которым люди могли бы почитать на досуге непосредственный текст.

Именно такое качество, как стремление к истине, подтолкнет вас к пониманию и преодолению наших привычных схем сознания. Эти схемы служат барьерами нашей ограниченности, поэтому стремление к истине является незаменимым качеством человека, которое всегда помогает преодолевать самого себя, выходить за границы привычного понимания. Если коротко, то всё, о чем я говорю, можно объединить в одно многогранное понятие - "творчество". Ведь философия - это, прежде всего, творческий процесс мыследеятельности. А настоящее творчество - то, которое идет от сердца, благодаря которому мы совершенствуем наши мысли, слова, духовное восприятие.

Возвращаемся к сути нашего разговора. Нельзя точно сказать, что такое духовность. И вы, скорее всего, заметили, что я уже не раз увиливал от ответа, но в этом-то и кроется причина, что духовность – это сфера смысла, в которую нужно постепенно погружаться, чтобы ее постигнуть, строя диалог с автором. И для этого нужно постоянно преодолевать себя, выходить из привычной зоны комфорта, и речь не о внешнем комфорте. Когда говорят о том, какие цели надо ставить себе, чтобы из него выйти - это всё, друзья, бред. Бред - просто потому, что цели (подчеркиваю!) всегда материальны, а сфера смысла находится вне материального мира, это – мир духовный.

Я говорю о привычном нам внутреннем комфорте, который держит наше сознание и внутренний мир на поверхности – в тисках существования. Именно существования, но не жизни. В своей книге я нередко буду затрагивать такие понятия, как нравственность, творчество, понимание, смыслообразование, душа, трансцендирование (выход за границы), – это то, из чего, собственно, и состоит духовность, сфера смысла; то, что мы берем из глубин своего внутреннего мира. И сфера эта смысловая основывается, прежде всего, на принципах нравственности. Это фундамент, который ведет к самому смыслу. Без этих принципов человек всё больше и больше вязнет в сетях различных зависимостей. В огромной пустоте, но в то же время сужающемся пространстве, что есть интернет, или просто в беспощадном мире людей со скудным внутренним миром, не имеющих своего мнения и живущих лишь своими страстями, потребностями.

Мы уже не люди, если наш разум чем-то затемняется и пребывает в бездействии, а дух бесконечно томится. Мы разучились мыслить и рассуждать, говорить о глубоком. Нас окружает сплошная банальщина... Но этим постом я слегка просвечиваю серое небо над головой. Мы все, сами того не зная, страдаем от голода по духовности.