Нерассказанная правда

Тара-Роуз Уилаби
отрывок из романа "Шивам"

   Марков нервно шагал взад-вперед перед Спасской башней. То, что он собирался рассказать Катерине, было совершенно секретно, и разглашение могло подвести не только под трибунал, но и под высшую меру. Только Катерина могла помочь в сложившейся ситуации, она была единственным человеком, знакомым с разработками "Шивам", а, значит, имела доступ к эффективному средству для борьбы с клонами.
  Марков почувствовал приближение Катерины прежде, чем увидел ее. Она шла твердым, уверенным шагом с гордо поднятой головой. Глядя на нее, генерал ощущал тот же трепет, что и много лет назад.
- Юрий! - Катерина протянула ему руку. - Что произошло? По телефону ты показался испуганным.
   Марков осмотрелся.
- Давай найдем более спокойное место.
  Они направились к храму Василия Блаженного.
 
  В будний день залы музейной части храма оказались полупустыми. Несколько туристов внимательно разглядывали выставленные экспонаты.
- Что ты хотел мне рассказать? - с нетерпением произнесла Катерина.
- То, что я тебе хочу рассказать, хранится под грифом "совершенно секретно". Если мои начальники узнают о нашем разговоре...
- Тогда держи свои тайны при себе.
- Ты можешь нам помочь.
- Помочь? - Катерина бросила взгляд на лицо человека, стоявшего рядом с ней. Оно выражало нерешительность и внутреннюю борьбу. - Юрий, ты имеешь право не говорить.
  Марков глубоко вздохнул, остановившись перед иконой святого Георгия.
- Семь месяцев назад из правительственного архива исчезли секретные документы, одновременно из лаборатории в заливе Полярный пропало большое количество Экс-Эла - экспериментального боевого газа.
- Сколько? - спросила Катерина.
- Весь, прошедший последние тесты. Более важным являются документы, украденные из архива.
- Какие документы?
- Разработки по проекту "Шивам", - ответил после минутных колебаний Марков.
- Но они уничтожены еще двадцать лет назад! - воскликнула Катерина.
- Значит, не уничтожены. Или не все.
  Минутное молчание, потому что в зал вошел гид с пятью японскими туристами. Сердце Катерины билось как барабан. Когда группа прошла, она глубоко вздохнула:
- И какое отношение это имеет ко мне?
- Я не знаю, наверное, это знак судьбы, что мы встретились. Или совпадение, но это шанс. Ты знаешь средство, как победить этих... клонов.
- Клонов? - удивленно переспросила Катерина.
- Кто-то пытается возродить "Шивам", – одними губами произнес Марков.
- Но это невозможно!
- Два месяца назад начались нападения. Сначала они были редкими и единичными, но теперь они почти непрерывны, а количество клонов увеличивается. Мы не смогли поймать ни одного из нападавших. Они атакуют и мгновенно исчезают. Мы случайно наткнулись на тело. В лаборатории выяснили, что это копия. Клон существующего организма.
- Программа "Шивам" была основана на метеорите и ориентирована на детей, - горло Катерины сжалось.
- Да, я знаю, они мертвы, - сочувственно кивнул головой Марков.
- Это... не совсем... так.
- Что ты имеешь в виду? – Марков насторожился.
- Метеорит и сейчас существует. Как ты знаешь, он был разделен на части - одна большая и несколько маленьких. Из маленьких частей были сделаны пять кулонов, необходимые для безопасности детей. Ты единственный кто знал, что жизнь пятерых зависит от куска скалы, прилетевшей из неизвестной галактики.
- Твоя дочь - Ария! - тихо воскликнул Марков. - Ты не давала ей имя Ведуньи, потому что... Боже мой! ... Потому что она и есть Ведунья. Дети "Шивам" живы!
- За два месяца до провала на базу прибыл Борис Павлов, - начала Катерина. - Да...
- Твой непосредственный начальник из КГБ! - удивился Марков.
  Зашедшая в придел экскурсия мгновенно замолкла. Даже сейчас после распада Советского Союза имя вездесущего КГБ все еще произносилось шепотом. Марков криво улыбнулся.
- Он был на базе, - продолжила Катерина, - видел силу детей, осознал их потенциал и опасность, если они останутся у военных. Он достал нам новые документы и указал место, где можно спрятаться. Одинокая женщина с пятью детьми. Наша жизнь не была легкой. "Шивам" не исчезла, просто перешла на новый уровень. Я вырастила не пятерых боевых роботов-зомби, а пятерых реальных людей. Я научила их верить в добро и всегда быть готовым помочь, когда Россия будет нуждаться в этом.
- Они согласятся? - с надеждой поинтересовался Маркова.
- Если тебе нужна помощь, то она должна быть на их условиях. Советую быть  откровенным.
- Я хотел бы встретиться...
- Сначала обсудим условия, - решительно заявила Катерина.