Душа в душа. Глава 21. Суд

Софья Сонецкая
Но нет, в трубке снова сказали, что абонент вне зоны. Анфисы вздохнула. Пора было укладываться спать. Завтра предстоял тяжелый день.
     В суд она пришла за целый час. Руки у нее тряслись. Почему-то сейчас ей было невыносимо трудно. До нее вдруг дошло, что она полностью разрывает отношения с Юрием и остается ОДНА.
Эдуард может так не появиться, а Юрий вряд ли простит ее, даже если она когда-нибудь и захочет все вернуть. Анфиса лишает детей отца, делая его отцом выходного дня. И это еще в лучшем случае. А ведь сколько случаев, когда мужчина заводил новую семью, там рожали новых детей и больше он  и знать не хотел о прежних.
"Что я творю? Разве все было так плохо? - спрашивала она себя. И тут же, ругая себя, отвечала: "Распустила нюни, затеяла все, так доводи до конца!"
Оказалось, резать придется по-живому. Месяца не хватило, чтоб привыкнуть и адаптироваться к мысли о том, что это конец. Девушка представляла себе все совсем иначе. К этому моменту она должна была переехать к Эдуарду. Он бы поддерживал ее, и все было бы не так страшно. Теперь она поняла каково Юрию. Впереди была полная неизвестность.
"Если он начнет возражать, я сломаюсь! Могу сломаться!" - думала она. Вспомнились слова одной знакомой, что  разводиться нужно, когда все отболит и атрофируется. Тогда развод приносит облегчение и даже радость. Она же режет, точнее даже рвет по-живому. Сейчас она поняла свою мать, которая приютила зятя.
    Когда в коридоре появился Юрий, она схватилась за лицо. Что с ним стало! Похудел, осунулся. Он выглядел неважно. Совсем не так, как она привыкла его видеть.
- Не передумала? - сухо спросил он.
Она отрицательно покачала головой.
- Все еще хочешь продолжать эту дурацкую игру? Фис, зачем тебе нужно?
Она не знала зачем. В эту минуту, не знала.
      Ждать пришлось 20 минут. Юрий подсел рядом, так, чтобы слегка касаться ее рукавом. Анфиса сидела, опустив голову.
Его рука нашла ее руку. Девушка почему-то совсем не чувствовала отвращения. Напротив!  Это была родная рука родного человека. Она видела ее миллион раз, она знала на ней все складочки и даже отпечатки пальцев. На большом и среднем у него завитки, на указательном петля. А на безымянном и мизинце линии шли почти прямо. Глаза у нее увлажнились.
- Сбежим? - спросил он у нее шепотом.
Она молчала. Если бы он встал, потянул ее за руку, кто знает, возможно, она бы сбежала с ним.
     Оказалось, человек не становится чужим от того, что кто-то из двоих надумал развестись. Он остается таким же родным.
"Я любила его! - поняла Анфиса, и с ужасом осознала, что скорее всего любит и сейчас. Эдуард стал каким нереальным, призрачным, похожим на сон. Юрий же сидел рядом, из плоти и крови. Живой и теплый, а главное, любящий. Его глаза щекотали ее взглядом. Она боялась поднять свои. Кто знает, что будет, если он посмотрит на нее!
    На счастье их пригласили в зал. Каждому было приготовлено место. Далеко друг от друга, что придало Анфисе уверенности.
- Ваше желание обоюдно? - спросила судья.
Юрий вскочил и выкрикнул:
- Нет!
- Кто из вас не хочет развода? - сухо спросила судья очевидные, на взгляд Анатолия,  вещи.
- Уважаемая судья, моя жена просто запуталась. Ей запудрили головы, показали блеск золота, вот у нее глаза и затмило. А он исчез и не появляется. Он ее бросил!
- Вы уверены, что вам нужна такая жена, которой можно так легко запудрить голову? А если завтра появится еще кто-нибудь, и снова чем-нибудь затмит ее глаза?
- В нашей жизни регулярно кто-нибудь появляется, какой-нибудь ухажер!
- И зачем это надо вам? Сильному, здоровому мужчине? - спросила судья и вперилась в него, проникающим в самую душу взглядом.
Он съежился и пролепетал:
- У нас дети.
- Дети у вас были, есть и будут. Ориентируйтесь в приеме важного решения не на их наличие, а на взаимные чувства друг к другу. - дала она совет.
- Уважаемая судья, можно я скажу?- спросила Анфиса.
- Даю слово жене. 
Девушка попросила разрешения показать одно фото. Судья разрешила.
- Это фото сделано три месяца назад. Это мы с Юрой. Посмотрите на фотографию и на него сейчас. Теперь так же посмотрите на меня ту и эту!  Видите разницу? Нам обоим все это пошло на пользу! Наша семейная жизнь напоминала болото. Мы увязли в трясине и  потеряли желание двигаться вперед, мы расслабились и перестали следить за собой. Как бы там ни было,, но все, что с нами случилось, всколыхнуло нас! Заставило что-то делать! Посмотрите на Юру, если так пойдет дальше, его вес придет в норму, возможно, если он с таким трудом похудеет, то ему не захочется снова пить это проклятое пиво. Каждый день! Что бы меня ждало  впереди? Вдовство? Он совсем не ценил ни здоровье, ни жизнь! Приходил под утро! А я волновалась! Разве это безопасно, приходить под утро? Я устала от такой жизни. Разведите нас, пожалуйста!
- Я обращаюсь к вам, Юрий!
- Разве вы сможете простить свою жену? Стоит мне только оставить вас в браке, как начнутся упреки, и хорошо, если не в зале суда. Поживите отдельно! Что толку, если я не разведу вас  сейчас? Вы придете через месяц или год. И на этот раз, инициатором будете вы! Такое уже было! Думаю, никто не будет возражать, если я удовлетворю ваши требования, и все имущество будет поделено между детьми в равных долях. Не очень разумное решение в наши дни, но пусть будет так! Рекомендую все же обзавестись своим собственным углом. Для вашего же спокойствия! Дети будут жить у матери. Она имеет право проживать на жилплощади детей до их совершеннолетия.  Процесс окончен!
Судья стукнула молоточком.
И Анфиса, и  Юрий вздрогнули.
Вот и все...