Душа в душа. Глава 18. Беседа

Софья Сонецкая
Дверь открылась. Анфиса вышла и щелкнула его по носу. Она продефилировала мимо, говоря:
- Дурак ты, Юрий! Вот я так и испугалась! Угрожает он!
Она подошла к дочке и взяла ее на руки.
- Пойдешь гулять, моя малышка?
Машенька вырвалась и принесла из коридора обувь.
- Пойдешь с нами? - спросила она.
- Нет. Лучше посплю! - вздохнул Юрий.
- Хорошая идея! Проспаться тебе очень даже не помешает!
     Анфиса сама вывезла коляску. Муж даже пальцем не шевельнул, чтобы помочь ей.
"Два мужчины, а какая разница между ними! Небо и земля!" 
Эдуард всегда опережал ее, он помогал ей, и с коляской и с курткой.
Анфиса улыбнулась, вспомнив, что поначалу она хватала ветровку с вешалки сама. Не сразу она привыкла, что Эдуард подает и помогает надеть ее. И делает это на автомате. Видно, что он привык делать это. Она даже немного ревновала его к тем, кому он подавал одежду прежде.
     Она гуляла по парку, а сама то и дело доставала телефон, ожидая весточки от любимого. Эдуард не звонил, не писал.
К окончанию прогулки Анфиса хотела позвонить, но раздумала.
"Скажет еще, что беспокоюсь о Машиной квартире. Нужно набраться терпения! Он непременно напишет!" - раздумывала молодая мама, катя перед собой коляску. Маша заснула, свесив голову на бок. На ее лице играла блаженная улыбка. Анфиса сделала еще два круга. Ее волнение улеглось, но неприятный червячок волнения остался. Она беспокоилась об Эдуарде.
"Наверное, не хочет мешать семейному празднику, не хочет меня компрометировать своими сообщениями и звонками!" - думала девушка.
      Анфиса поднялась домой, предстоял серьезный разговор с мужем.
Юрий встретил ее у порога. Как ни странно, но он взял Машу и снял ей обувь и кофточку.
- Как погуляла, именинница? - спросил он.
Маша что-то пролепетала по своему.
- Переведи! - попросил он.
- Говорит, что погуляла отлично, а теперь ей хочется, чтобы папа поиграл с ней в игрушки, которые ей подарили.
- Она же сказала всего пару слов. - удивился он.
- А я умею читать ее мысли.
До самого вечера Юрий играл с малышкой. Вместе они строили  домик для кукол, играли в новый конструктор от бабушки и дедушки, учились открывать молнию на бизиборде. Приятно было посмотреть на них.
      Когда Маша захотела спать, Юрий попросил разрешения подождать, когда Анфиса уложит ее.
- Хорошо. Давай поговорим еще раз.
Мария, как будто все поняла и заснула очень быстро. Мама поправила ей одеяло, нежно поцедовала спящую дочку и собравшись  с силами, вышла.
Юрий сидел на кухне и мешал ложкой чай. Он вскинул на нее глаза, полные боли.
- Фис, все плохо!
- Юр, не драматизируй. Все перемены к лучшему. - успокаивающим тоном сказала жена.
- Меня уволили с работы! - посетовал он.
- Уволили или уволился сам?
- Сам.
- Выходит, не уволили. Это твое решение.
- Думал, устроюсь на вахту. Подальше от вас.
- Зачем, подальше?
- Мне больно тебя видеть.
- Меня больно, а детей? О них ты подумал? Хватит эгоизма, пора перестать думать  только о себе! Ты отец, Юра! Не забывай об этом!
- Ты же нашла им отца.
- Нет, Юр. Как бы там ни было, он отчим. Отец - ты.  И по  своей сути,  и по документам, и по всем статьям. Я даже за границу не смогу поехать с Машей без твоего, нотариально заверенного, согласия. И никакой развод это не изменит.
- Может, не будем разводиться?
- Юр, я не смогу больше жить с тобой. Я устала смотреть на то, как ты пьешь!
- Упился прям весь! - хмыкнул он.
- Вот это-то и страшно! Ты даже не осознаешь, насколько все запущено!
- Я тебе что, алкоголик?
- Юр, день-через день. Разве этого мало?
- Это все отговорки. Просто тебе запудрили мозги, пообещали сказочную жизнь, вот ты и развесила уши! Вспомни, и мы не могли надышаться на друг друг а в первое время. Пройдет несколько лет и у вас накопится груз обид, взаимных претензий.
- А если нет?
- Ты веришь в сказки? Так не может быть! Так в жизни не бывает!
- Бывает, Юр.
- Фис, мне плохо без тебя!
- Юра, если ты думаешь, что мне легко, ты ошибаешься. Я все время думаю, правильно ли делаю. Но ты сам меня в этом убеждаешь! Как ты мог прийти к Маше выпивший?
- Потому, что ты даже не представляешь, как мне без тебя плохо!
- Юр, ты просто не встретил еще ту. Цепляешься за меня. Скажи, разве у тебя со мной была та жизнь, о которой ты мечтал?
- Нормальная у нас с тобой жизнь  была!
- Вот именно! Нормальная, а должна быть счастливой! Не там ты ищещь, попробуй попытась счастья со своей Танюшкой.
- Опять, Танюшка! Ты всегда ревновала меня к ней.
- Да, Юрий. Ревновала. Ты говоришь о ней с теплом и нежностью.
- Мы расстались с ней тысячу лет назад!
- Расстались, а точку не поставили. У тебя проскальзывает сожаление, что вы тогда расстались. Я тонко чувствую это!
- Анфис, она растолстела! Знаешь, на кого она теперь похожа? На коробочку!
- Юр, а ты сам не растолстел? И в конце концов, не в этом дело. Не во внешности! Главное, какой человек!
- Она добрая. И порядочная!
- Вот видишь, значит ты не считаешь меня такой.
- Не считаю! Была бы доброй, не стала бы рушить семью. Была бы порядочной, никогда бы на него не посмотрела.
Анфиса замолчала.
- Наверное, ты прав, Юра. Я позволила себе думать о другом, будучи замужем!
- На тебя всегда смотрели мужчины!
- Да. Смотрели. И меня всегда это удивляло. А сейчас я поняла, почему. Юра, по мне было видно, как я жажду любви!
- Фиса, разве я тебя не любил?
Она снова замолчала, как было сказать о том, что любви взаимной. Это было равносильно признанию, что она его не любила. Этого сказать точно Анфиса не могла. Она сомневалась в этом.
- Что тебя не устроило? Скажи мне, Фиса!
На эти вопросы ответ она знала.
- Юра, меня не устраивало твое бытовое пьянство, твой пофигизм и твоя безынициативность. Ты все свалил на меня, а я и не заметила, как это случилось. Тебе было удобно лежать на диване или проводить вечера с друзьями. Открою тайну, и я была бы прочь общаться с подругами. Хоть каждый вечер. Только кто будет тогда сидеть с Машей, готовить, делать уборку? Кто? И при этом ты еще умудрялся не ценить меня!
- Еще теперь приплети сюда то, что я толстый!
- И это тоже!
- Ага! Значит, тебе толстые не нравятся, а меня толкаешь к пухляшке!
- Смотри, у тебя даже не повернулся язык назвать ее полной. Даже в обидном прозвище чувствуется нежность. Ты, Юр, плохо себя знаешь! Впрочем, думай сам. Я в твою жизнь не полезу! Кстати, твой вес волновал меня исключительно в плане здоровья.
- Фис, представляешь, меня не взяли на работу. Рассказали о том, что меня ждут инфаркты там и инсульты всякие, если я не возьмусь за ум!
- Наконец-то нашелся умный человек, который смог донести этот до тебя!
- Ты думаешь,  это правда?
- Думаю, да. У полных очень часто бывает нарушения по сахару и давление. Говорят, что именно  это провоцирует развитие инфаркта. Я где-то об этом читала.
- Надо как-то браться за ум. Худеть.
- Надо, Юрочка! Надо, мой хороший! Ты думаешь, мне легко? У меня сердце разрывается! Ты мне, как первенец! Как дитя мое родное. Я за тебя очень переживаю! Мне хочется, чтоб у тебя была устроена твоя жизнь! Почему ты не посоветовался со мной? Зачем рубил с плеча? Нужно было работать. На работе легче все переносится.
- Как тебе звонить, когда этот все время вокруг тебя трется! Не успела еще наша постель остыть, а он уж тут как тут! Чем он тебя пленил? Своим торсом? Своими деньгами? Или может, чем-то этаким? - он выразительно указал на место, которое по его мнению, могло заинтересовать Анфису.
- Отношением ко мне, Юра. Он заботится обо мне! И делает это искренне!
- А как у вас с интимом?
- Никак.
- Ты не попробовала с ним переспать? Фиса, ты совершаешь ошибку. А вдруг, он деспот? Или извращенец какой? Задай себе вопрос, почему в таком возрасте он не женат?
- Эдуард не хотел бесперспективных отношений.
- А с тобой все перспективно! Ты у нас королева красоты. Или может, очень умна? Богата? Ты самая обычная женщина. Ничего в тебе примечательного нет. Какие скрытые сокровища я не рассмотрел? К тому же ты язва!
- Это я с тобой язва. С ним мне не хочется ни подкалывать, ни ворчать, ни ругаться.
-  Это все временно! Потом все будет так, как у нас с тобой сейчас. Будешь и ворчать и язвить.
- Нет! Мы будем жить с ним душа в душу!
- Ну-ну! Фантазерка ты у меня! Кстати, а где он?
- В командировке.
- Я знаю, что в командировке, а где именно?
- Я не спрашивала.
-  Понятно. А что за квартиру он подарил Маше? Скажи адрес, я посмотрю, где она находится.
- Он пока не звонил.
Юрий посмотрел на часы и захохотал. Он смеялся в голос, периодически утирая слезы.
- Тебя кинули, Фиса. Видимо, ты разочаровала его в постели. А может, добился своего и потерял интерес. С мужчинами часто так бывает. Спадает пелена с глаз и видишь все так, как есть. Уже без прикрас. Реальность отрезвляет.
- Нет!
- Что нет?
- Не кинул!
- Кинул, Фис. Ты у меня очень доверчивая. Кинул-кинул. Даже не сомневайся! Иначе бы позвонил