Душа в душа. Глава 17. Дверь

Софья Сонецкая
 Маша проснулась рано-рано, она словно чувствовала, что сегодня необычный день. Олег ночью украсил дом шариками. Сестренка была в восторге! Она топотала маленькими ножками, хлопая в ладоши.
"Как мало для счастья нужно!" - подумала Анфиса, любуясь на дочку. Она приготовила ей подарок - бизиборд. Пусть не очень романтично, но зато очень полезно. Малышка научится застегивать и расстегивать замочки,  пуговки, накидывать крючки и просчие мелкие бытовые мелочи. Доска заняла девочку не меньше, чем на час. В это время Анфиса начала накрывать на стол. Она расстелила скатерть, которую дарила свекровь, расставила предметы из столового сервиза, подаренного на свадьбу.
"Неужели я могла так легко расстаться с Юрой? Нас так много связывало..." - с грутью думала она, вспоминая праздники на заре их совместной жизни. Она вспомнила о том, как он помогал ей расставлять тарелки на столе, как вытирал их после того, как закончится праздник.
"Наверное, я все же любила его. Иначе, от чего же так больно сейчас?" На глаза наворачивались слезы. Стоило только Эдуарду уехать, как она загрустила.
"Неужели я ревную?" - подумала Анфиса, у которой из головы не выходило то, что ее, пока еще настоящий муж, ходит по клубам, знакомится.
"Не долго же он горевал!" - с разочарованием сказала себе она.
"А каково ему? Тоже неприятно знать, что у меня есть Эдуард! Так что мы квиты! Из-за чего расстраиваться? Надо порадоваться за него!"
Но это никак не получалось.
Время до полудня пролетело быстро. Первыми появились родители Юры. С первого взгляда было непонятно, знают они о разводе или нет. То, что Юрий мог не сказать им, Анфиса знала. Он не слишком-то откровенничал с матерью и отцом.
Фиса, ты какая-то скованная! Как не родная, честное слово! - сказал свекр.
"Намек или нет?" - озадачилась девушка. Она решила проигнорировать вопрос. Потом появились ее родители, которые тоже, по мнению свекра, были какие-то не такие.
- Да что с вами такое? - воскликнул он, после долгих, неловких пауз.
Агриппина Ивановна быстро перевела тему:
- А где Юрик?
Ее этот вопрос волновал очень давно.
- Анфиса, куда ты отправила сына? - с легкой иронией поинтересовалась свекровь.
- На все 4 стороны! - не сдержалась, чтоб не съязвить в ответ невестка. Мать красноречиво посмотрела на нее. В ее взгляде читалось осуждение. Анфиса ответила глазами, что все равно нужно было когда-то сообщить.
- Не поняла.... - протянула свекровь.
 - А вот и Юра! - обрадованно воскликнул Анатолий, услышав домофон.
- У Юры есть ключи! - возразила Надежда Иванова.
У Анфисы упало сердце. Вероятно, это был курьер с подарком для Маши, которого отправил Эдуард.
"Как не вовремя!" -думала Анфиса, подходя к двери. Она сняла трубку домофона. Чей-то неизвестный голос просился, чтоб его впустили.
- Кто это?  - спросила она.
- Быстро же ты мужа перестала узнавать! Еще даже штамп о разводе воткнуть не успели!
И все бы было ничего, но слышали эту фразу все сидящие за столом.
Свекр со свекровью переглянулись. Их осенила догадка и они вопросительно взглянули на сватов.
Агриппина попробовала изобразить недоуменное, но у нее получилось виноватое, лицо.
     Юрий был нетрезв. Он держал в руках большую коробку, как выяснилось позже, с домиком для Барби.
- Весь день ищу подарок для доченьки! Ну как день, как проснулся, так ищу. Опохмелился немного и сразу искать. Квартиры, говоришь, модно дарить! Но ничего, мы переплюнули! Маша! Машенька! Доченька, иди скорее сюда! Смотри, какой дом тебе папа купил!
- Сыночек, что случилось? - взволнованно спросила его мать.
- Как, разве она не сказала вам? Мама, она выперла! Выставила из собственного дома!
- Как? - вилка со звоном выпала из рук свекрови.
- А вот так! Не устраивает ее такой муж, как я!
- Помогите Маше достать домик! Ребенок мучается с коробкой! - сказал отец Анфисы.
- Давайте, не будем забывать,  по какому поводу мы здесь собрались! У нашей внученьки первое день рождения! Разговаривать будем позже!
- Только ради внучки я немного побуду здесь! А разговаривать нам теперь не о чем. Не устраивает наш сын, скатертью дорога! И не надо при этом забывать, как и откуда взялась эта квартира!
- Мама, мы сами разберемся! - стукнул по столу Юрий.
Маша вздрогнула и громко заревела.
- Довел ребенка до слез! - крикнула Анфиса, и тоже заплакала. Ей было очень обидно за испорченные именины.
    Как ни старались гости сгладить ситуацию, она была обострена до предела. Только сейчас Анфиса с четкостью осознала, что теряет не только мужа, но возможно, и бабушку с дедушкой для Машеньки.
"Им дела до нее нет!" - с обидой и сожалением думала невестка. Свекровь недолюбливала ее, и Анфиса это знала, но делала это молча, не вмешиваясь в их жизнь. Теперь же она не могла этого скрыть. Раздражение и нелюбовь  чувствовались в каждой, ироничной фразе, которые она изредка бросала снохе.
"Наверное, все женщины язвы, особенно, если уязвлено их самолюбие!"
    Анфиса прикрыла глаза и представила как мог бы выглядеть день рождения дочки.
Она, Олег, Эдуард, ее родители - все сидели за столом и улыбались. Машенька была окружена вниманием и заботой. Эдуард не спускал ее с колен, а когда она вырывалась, то шел с ней и играл в новые, подаренные игрушки. Картинка была идеальной.
"Не зря я все затеяла с разводом! И черт с ней, со свекровью! Пусть катится вместе с сыночком-алкоголиком! - подумала она. - Устроили день рождения Маше! Лучше бы никого не приглашала!"
    К счастью, все длилось недолго. Родители мужа пригласили к себе в гости внука и Олег тут же их увел.
"Какой тактичный у меня сын!" - обрадовалась Анфиса. Дышать стало легче. Только сейчас она поняла, как угнетало ее общество свекрови.
"Интересно, а как ко мне отнесется мама Эдуарда?" - подумала Анфиса.  Разговор о родителях у них никогда не заходил. Девушка и понятия не имела о том, есть ли у него мать. Она ничего не знала о детских годах, где жил, с кем он вырос.
"Нужно будет спросить у него!"
- Мы тоже поедем! - сказал Анатолий. - Юрик, ты с нами?
- Нет! Я останусь с Ан...- начал он, но быстро исправился,-  с дочкой останусь!
"Еще тебя мне здесь не хватало, пьяного!" - разозлилась жена, но вслух говорить ничего не стала.
    Проводив родителей, она ушла в комнату Олега, бросив по пути:
- Хотел поиграть с ребенком, играй. А я устала. Прилягу, передохну.
Услышав слово "прилягу", у Юрия разыгралось воображение. Он представил свою жену и аппетит у него разыгрался.
- Маша, поиграй с Масем, а я скоро приду!
     Юрий подошел к двери Олега и прислушался. В комнате стояла полная тишина. Он аккуратно нажал на ручку. Дверь оказалась заперта.
"Ах ты, стерва!" - подумал он.
- Фисочка, ты что, закрылась? Открой дверь, пожалуйста! - масленым голоском произнес муж.
- Машу нельзя оставлять одну! Взялся водиться, иди водись! Я сплю!
- Открой дверь, мне надо взять кое-что из комнаты Олега!
- Скажи что, я подам!
- Ты родному мужу дверь открыть не можешь, что ли? В глаза стыдно смотреть! - налегал на ее совесть Юрий.
- Стыдно-стыдно! А тебе, интересно, перед ребенком не стыдно? Залил шары свои с утра самого! И еще сына спаиваешь! Что за клубы такие? Он пришел домой утром! Где он ночевал?
- А! Ревнуешь! Мы до утра с девчонками тусовались. - радостно сказал мужчина.
- Нужен ты мне, ревновать тебя!
- Нужен, раз ревнуешь! Значит, не все чувства потухли! А ты что думала, раз и забыла меня? Ты еще пожалеешь, что ушла от меня!
- Пожалею-пожалею! - произнесла она вслух, думая с ехидством про себя: "Сто раз, прям, пожалею!"
- Иди к ребенку! Я не оставляю ее одну так надолго! - крикнула Анфиса.
- Фисочка, малыш, открой!
- Отстань от меня! Какой я тебе малыш? Ты меня с девчонками часом не перепутал? С зайками, кисками, там всякими.
- Я к тебе со всей душой!
- Ну-ну! То-то и явился в непотребном виде посреди бела дня! Юрий, поаккуратнее с алкоголем! Так и спиться недолго! Особенно, если по клубам ходить!
- Все равно выйдешь! А я подожду!