О призвании

Елизавета Брюхова
Кажется, сейчас мы слишком серьёзно относимся к вопросу самоопределения, думаем, что призвание, оно одно и на всю жизнь. Поэтому нам так сложно, невыносимо думать о будущем, выбрать, чем действительно хотим заниматься. Мы рвём волосы на голове, пытаемся просчитать все возможные ходы, паникуем и так и не выносим то судьбоносное решение. Потому что это невозможно, потому что жизнь не шахматы.
Я искренне восхищаюсь людьми, которые не задумывались над своим призванием, а просто делали, и у них получалось. Я в этих людей сразу же влюбляюсь.
Булгаков был хорошим доктором.
Владимир Набоков был прекрасным теннисистом, лепидоптерологом и переводчиком.
Дмитрий Набоков был оперным певцом, автогонщиком, писателем и тайным агентом.
Но больше всего меня радует история о Джойсе. Когда Джойс жил в Триесте, он писал роман, но роман не подвигался, и Джойс решил бросить писательство ради пения. И ведь прекрасно пел и зарабатывал деньги! А потом, слава богу, встретил Итало Звево, и вдохновение к нему вернулось.
Джойс написал Улисса. Через годы на русский язык его виртуозно перевёл Сергей Сергеевич Хоружий, человек, которым я безмерно восхищаюсь, который так вдохновляет: Хоружий — доктор физико-математических наук, философ, основатель синергийной антропологии и блестящий переводчик. Без него русскому читателю было бы очень трудно понять «Улисса». У этого замечательного и разностороннего человека сегодня день рождения.

Сейчас многим очень тяжело, потому что нужно решаться на большие шаги. А давайте вдохновляться.
Давайте попробуем искать, испытывать себя и не бояться ошибок.
Давайте просто получать удовольствие от того, что делаем.

Вот я люблю делать коллажные иллюстрации к литературным произведениям. Особенно к «Улиссу».