Блок. Когда я уйду на покой от времен... Прочтение

Виталий Литвин
55. «Когда я уйду на покой от времен…»


                Когда я уйду на покой от времен,
                Уйду от хулы и похвал,
                Ты вспомни ту нежность, тот ласковый сон,
                Которым я цвел и дышал.

                Я знаю, не вспомнишь Ты, Светлая, зла,
                Которое билось во мне,
                Когда подходила Ты, стройно-бела,
                Как лебедь, к моей глубине.

                Не я возмущал Твою гордую лень —
                То чуждая сила его.
                Холодная туча смущала мой день, —
                Твой день был светлей моего.

                Ты вспомнишь, когда я уйду на покой,
                Исчезну за синей чертой, —
                Одну только песню, что пел я с Тобой,
                Что Ты повторяла за мной.
                1 ноября 1903

     Разъединённость… Он ещё не «ушёл на покой», он ещё не исчез «за синей чертой», всё уже в прошлом – и нежность, и сны… И зло, и возмущения, и холодные тучи.
     И он видится уже только одним из… Одним из череды трубадуров, от которого в памяти западает лишь только одна песенка…