Урок музыки

Вазалия Валенсия
 Как-то раз я брала уроки игры на фортепьяно. Педагог попался требовательный, и строгий: "Тут надо нежнее сыграть!"
"А почему?" - робко спросила я.
"Ну как можно садиться за рояль, не чувствуя музыки?!"
"Я чувствую музыку, поэтому хожу к вам, но не сразу получается..."
"Так старайтесь, матушка!"
 По мере уроков учительница становилась строже.
 "Что вам мешает сыграть этот пассаж так, как вы его чувствуете?!" - сердилась преподаватель.
"Меня сбивает Ваша строгость, боюсь вас расстроить.." - вдруг заявила я.
"А ты не обо мне думай, а о музыке!"
 Я продолжила играть, но снова ошиблась.
"Матушка, ты не должна думать ни о чём, кроме искусства! Знаешь через что приходится проходить балеринам?! Только строгая дисциплина и любовь к искусству позволяет добиться чего-то!" - завершила она.
 Я продолжила уроки, со временем стало получаться, учительница даже хвалила меня, но однажды я резко прервала свое исполнение, упав руками на клавиши.
"Что случилось?" - спросила она.
 Взглянув на портрет Бетховена, который сверлил меня суровым взглядом со стены, я спросила: "Скажите, учитель, что Вы любите на свете больше всего?"
 "Музыку!"
 "А я Гармонию! Мне нравится, как одна нотка логический вытекает из другой, и её поддерживает следующая. Люблю, когда дружные аккорды окружают мелодию. Неужели музыка существует ради себя самой? Я думаю, что назначение музыки приобщить нас к Красоте, которую мы должны переносить в повседневную жизнь".
 Учительница задумалась.
"Вот, я не фанат музыки! Мне важно всё - и этот класс, и в каком настроении пребывает мой учитель. Музыка не должна уводить в иллюзорный мир искусства, её призвание - приносить в нашу жизнь Гармонию! Мне думается, что учитель должен быть чуток, настроен на своего ученика ничуть не меньше, чем на свою высокую Музыку, от этого учебный процесс выстроится сам собой, и каждая нота будет исполнятся с особым вдохновением, - старалась я донести до педагога то, что было у меня на душе.
 "Хм, может вам стоит записаться в литературный кружок, или пойти на философские курсы?" - предположила учительница после некоторой паузы.
"Вы понимаете, музыка, литература, философия, - сами по себе ничего не значат! Мы должны черпать оттуда красоту, а не фанатично служить им!"
"Так. Давайте закончим на сегодня", - решила учительница.
 Выйдя из школы, я обернулась на окна и увидела одинокую фигуру учительницы. Такую же картину я видела, когда шла на первый урок. Тогда я ещё не понимала, отчего весь её облик был пронизан тоской. Теперь я видела непреодолимую пропасть между нами - её Искусством и моими робкими шагами в музыке.