Начальник тишины. 24. Из дневника Василисы

Монах Салафиил Филипьев
(Начало: http://www.proza.ru/2019/11/16/1101)

     1 февраля 2002 г. 4 часа утра.

     Дорогие мои мамочка, папа и Влас. Ночью я много молилась Начальнику тишины, Господу нашему Иисусу Христу. Потом я как будто заснула, и мне приснилась фраза (оказывается, такое бывает!). Я отчетливо услышала, как красивый голос произнес: «Даже в тюрьме, сквозь решетку, видны звезды…» Я вздрогнула, проснулась и услышала тот же голос, закончивший фразу: «Напрасно ставят капканы на пути тех, у кого есть крылья».
     Я уверена, что слышала этот голос впервые, и вместе с тем он показался мне бесконечно родным и близким.
     Я подбежала к окну и была поражена невероятной красотой звезд. Таких звезд я не видела никогда. Над Москвой ведь всегда зарево электрических огней. А тут мне казалось, что я нахожусь где-то под южным небом. Да, это были особенные звезды. Большие, с лебяжье яйцо. На мгновение мне даже показалось, что это те же самые вифлеемские звезды, которые в святую ночь взирали с высоты на новорожденного Богомладенца Христа, на спешащих к Нему волхвов, на греющихся у костра пастухов. Да, конечно, это и были те самые звезды. Ведь жизнь звезд велика. Это мы, люди, прекращаем свой путь на земле, а они остаются…
     Мамочка и папочка, я вас очень-очень люблю. Вы самые близкие и дорогие мне люди. И поэтому я записала все это, чтобы потом прочитать вам.
     Дорогие, вы еще не знаете Власа. Познакомьтесь — это мой брат. Не удивляйтесь, пожалуйста. Я тоже думала, что у меня нет братьев, а оказалось, есть. О, если бы вы знали, какой он смелый. Он настоящий христианский герой! Жертвенный, кроткий и верный.
     У меня очень хорошо и радостно на душе. Самые светлые предчувствия переполняют грудь. Влас обещал спасти меня из этого ада. Мамочка и папочка, вы ничего про мой ад не знаете. Но когда все останется позади, мы с Власом обязательно вам обо всем расскажем. Вы уж простите меня тогда, вашу неразумную дочь.
     Сейчас я опять буду молиться. Спите спокойно, мои дорогие. Ведь еще так рано. Спите, а я помолюсь за вас.

     1 февраля 2002 г. 2 часа дня.

     Что-то ужасное! Как переменчива жизнь. Если бы я не молилась почти всю ночь, то вряд ли выдержала бы то, что узнала сегодня днем.
     Пришла мамаша и заявила, что сегодня ко мне приедет Князь, а Влас отменяется, и это обсуждению не подлежит. Этот Князь — ужасный и мерзкий тип. Он очень богат, занимает какую-то важную должность и покрывает грязный бизнес, поэтому перед ним все наши на цыпочках ходят. Он какой-то маньяк. Как он издевается над нашими девочками! Он и надо мной издевался в ту ночь, когда я потеряла девственность.
     Мне пришла на ум мысль, что Князь был первым и теперь ему суждено быть последним перед моим освобождением, но я уверена, что эта мысль от лукавого. Пусть последнего не будет… Никогда!
     Влас, ты учил меня довериться Христу и ничего не бояться. Я так и сделаю.
     Моя жизнь, мое сердце, моя судьба в Твоих пречистых руках, Начальник тишины. Свобода не покупается соглашательством. С Тобой, Господи, я уже свободна. Правильно говорил мне Влас. И сегодня ночью, Господи, Ты или Твой пресветлый Ангел, или святой, сказал мне такие удивительные слова. Они, словно выгравированы на моем трепещущем сердце: «Даже в тюрьме, сквозь решетку, видны звезды… Напрасно ставят капканы на пути тех, у кого есть крылья». Поистине, я видела вифлеемские звезды сквозь прутья моей решетки, и, поистине, если Ты, Господи, поведешь меня, то мне не страшны никакие капканы.
     Пусть Князь приедет. Я покажу ему, что значит видеть звезды сквозь прутья решетки!..
     Влас, когда ты ушел вчера, я поняла, что ты не ушел.
     Ты подарил мне два очень искренних стихотворения. Я тут сидела, сидела, и у меня тоже написалось стихотворение. Это мой ответный подарок тебе, но не на прощанье, а на встречу. Слышишь? На встречу…
     Вот оно:

                ТЫ ОСТАЕШЬСЯ

                Мигом застывшим нам будет дорога.   
                Эта дорога, ведущая к Богу,
                не размягчится под нашей стопой.
                Не заблудиться, не разминуться,
                не обронить этот дар круговой.
                Трепет надежды — пульс этого слова.
                Cила в молитве: «Помилуй, прости».
                Ты не уходишь, ты остаешься,
                пересекаются наши пути.
                Из каждой тропинки на этой дороге
                вливается новая жизнь искони.
                Посохом ветхим стучит у порога
                старица-нежность, касаясь руки.

     Мамочка, мне кажется, что именно сейчас ты поешь для меня «Кораблик». Только умоляю, допой до конца. А то я знаю тебя, ты расплачешься и не допоешь. А ведь в этой песне последний куплет самый важный. Допой, пожалуйста. Я думала, что буду плакать, представляя, как ты поешь для меня. Но вот, не плачу. Слезы не к месту в такой день.
     Я чувствую, что сегодня случится что-то очень важное в моей жизни, ведь я решилась и предоставила Господу действовать. И я жду и верю, Он не оставит меня. Я верю, что все будет хорошо, хотя внешние обстоятельства сулят мне обратное… Я верю, что

                …когда забулькают ручейки весенние,
                дальнею дорогою, синевой морской
                поплывет кораблик мой к острову Спасения,
                где ни войн, ни выстрелов — солнце и покой.

     Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/10/278)