Ольга рассказ

Олег Усанов
                ОЛЬГА



Волна ударила сзади по затылку и накрыла с головой. Не скажу, что это было совсем неожиданно. Просто эта - была особенно высокой и “злой”. Я вынырнул, отплевываясь и ожидая следующую. Мне было легко и весело - вот так, по-детски, плескаться в теплых волнах. Казалось, вновь вернулась молодость и ощущение невесомости тела и … пустоты в голове. Да именно пустоты! Все плохие мысли, видимо, смыло волнами, а хорошие давно сбежали сами. А может быть, все-таки не океан, не вода, промыли мозги, очистили от накопившегося дерьма моей “не путевой” жизни?

- Саша! Очки! С тебя очки смы... – договорить она не успела, волна накрыла ее и отбросила от меня к берегу. Я стоял без очков, еще толком не понимая, как изменился мир вокруг: люди в воде, дома на берегу, даже цвет моря – стали мутными, изменили очертания и поблекли. Изменилось все! Только Ольга, та девушка в синем купальнике с мокрыми рыжими волосами, стоящая сейчас по колени в прибое, осталась прежней! Я видел ее так же четко, как и в очках. Вокруг нее все было размыто и блекло, как будто фотохудожник специально “замылил” все - кроме нее. Сказать – “она светилась” – будет банально и не правда. Нет, не было свечения! Но только ее я видел очень четко, каждую деталь, и очки были не нужны и чувство легкости и свободы переполняло, и я закричал:
- Ольгаааа!!!.....

   И вы поверили? А некоторые, наверное, представили, как не молодой, серьезный мужик, стоя по пояс в воде орет как пьяный турист или не нормальная мамаша? Нет! Не было этого! Я просто стоял и смотрел на нее, пока волна не накрыла меня.

Но рассказ принято начинать с начала, хотя… - мой рассказ, как хочу, так и начинаю!

   Вечера в Нячанге бывают довольно скучными, если ты не турист конечно. Жизнь экспата во Вьетнаме не так уж сильно отличается от жизни на Родине. Та же работа, уборка квартиры, готовка и все то, что делают люди в любой стране. Мы не ходим каждый вечер по барам, если там не работаем, не ищем где поужинать или пообедать. Даже купаемся в море, которое в ста метрах от дома, далеко не каждый день, а некоторые и не каждый месяц.

В один из таких скучных вечеров я валялся на кровати с ноутбуком, в попытках найти в соцсетях что-то интересное, то есть – просто убивал время до сна. И уже в полудреме, прочитал в одном сообществе по Вьетнаму:
“Есть желающие съездить на водопад …? Дикарями, на автобусе и пешком с прогулкой по водопадам. Буду рада компании.”

Вот чего мне не хватало! Я уже месяц собираюсь добраться до этого водопада, но почему-то в голову не пришло написать такое объявление. Около пяти километров пешком в одну сторону, сложная тропа между уровнями и все в компании единомышленников! То, что нужно!

Сон улетучился, я написал ответ:
 – Готов в любой день, пишите где встретимся.
Ответ пришёл сразу:
 – Завтра вечером спишемся, есть еще желающие.

Что бы вы сделали на моем месте? Вот и я - решил побольше узнать о авторе объявления. С фотографии, на личной странице, на меня смотрела голубоглазая девушка с рыжими волосами. Судя по остальным фото – любительница походов, особенно по горам. Впрочем, море тоже присутствовало в разных состояниях и ракурсах. Странно, но я не обратил внимания на ее фигуру. Глаза, вот что было главным. Сколько уже написано о женских глазах, кто только и как только их не воспевал. Мне, безусловно, далеко до великих, и не великих, поэтов и писателей. Поэтому напишу просто – они были добрые! Добрые, без примеси женской стервозности, без лукавства, но и не той добротой, что “хуже воровства”. Доброта была их естественным состоянием! Голубые глаза часто бывают холодными и от этого пугающими или отталкивающими, держащими вас на расстоянии. Но это был совсем не тот случай. Они притягивали! Я смотрел и смотрел, и не мог оторвать взгляд.
 Я мечтал - мы будем только вдвоем в этом маленьком походе и наши взгляды будут постоянно встречаться, и эта доброта ее глаз передастся мне и холодный взгляд голубых глаз, той, другой женщины, наконец перестанет меня преследовать!
 
Заснуть этой ночью мне не удалось. Ощущение присутствия той, любимой много лет, женщины; которое вроде бы прошло с переездом из Паттайи в Нячанг, снова лишило сна. В голове всплывал ее образ, ее слова, ее глаза – такие пустые и холодные, когда она сказала: “Я улетаю через неделю. Возвращаюсь на работу. Мне надоело экономить, и я боюсь голодной старости.” И другие глаза, полные слез, в аэропорту при прощании, и слова: “Я тебя люблю” - сквозь слезы. Тогда я ей почти поверил, понимая - это лишь всплеск эмоций. Свои слова она забыла окончательно и бесповоротно через два месяца, полностью прекратив наше общение по всем, современным и не очень, средствам связи.  Я продолжал ей писать, уже не ожидая ответа, просто мне так было легче.

Что бы отвлечься я снова смотрел на фотографию Ольги - девушки любительницы походов и обладательницы таких, неимоверно добрых, глаз. Впрочем, лицо на фото не лишено было чувственности. Не сексуальности – это слишком грубо, а именно чувственности.

Наши мечты, бывает, уносят нас хрен знает в какие дали или опускают, до черт знает какой, низости. Мои мечты были невинны и чисты, Ольга не вызывала во мне желаний сексуальных, а лишь желание смотреть ей в глаза и улыбаться без причины.

Я представлял: мы идем по проселку среди рисовых полей, банановых садов и джунглей, весело болтая обо всем и не о чем одновременно. Она смеется, я - заряжаюсь ее весельем и беззаботностью, становлюсь на тридцать лет моложе, то есть одного с ней возраста. День проходит легко и не заметно. Вечером мы так же легко расстаёмся, довольные удачным днем и хорошей компанией. Все просто, спокойно, без далеко идущих планов и последствий.

  Следующий день прошел в ожидании нашего не сложного, как я думал, треккинга. Прямо скажу – я суетился. Никак не мог определиться с одеждой: какие шорты одеть, какую футболку или, всё-таки, рубашку, а может не шорты, а походные брюки? С обувью та же проблема. Красивые, дорогие кроссовки были не самыми удобными, а самые удобные не красивые. Еще я не мог определиться с рюкзаком: брать или не брать, если брать, то какой?

От этой суеты я очнулся к обеду, решив – хватит этого “детского сада с барабаном”!  Мне почти шестьдесят и думать надо как вообще дойти туда и обратно, желательно не став обузой для более молодых спутников!

Наше физическое состояние, часто, в нашем сознании, гораздо лучше реального. Наш организм стареет гораздо быстрее разума. Ум не хочет воспринимать слабость тела -  и правильно делает! Как только почувствуешь себя старым – сразу же станешь стариком! “Для своего возраста я в не плохой форме, хожу каждый день, бывает и по двадцать километров, плаваю в море, не курю и не пью” – подбадривал я себя. “Еще посмотрим кто кому будет обузой”!

Эти рассуждения привели меня к единственно правильному решению – одеть все самое удобное и ничего с собой не брать, кроме денег -” в конце концов-не на свидание же я собираюсь!”

  Она написала вечером: “Добрый вечер, не передумали идти?”
Я ответил: “Конечно не передумал, к нам кто-нибудь присоединиться?”  - как же я хотел пойти с ней и только с ней! Даже вторая девушка, будь она хоть трижды секси, была лишней. Что уж говорить о парах или, не дай Бог, одиноких парнях! Я заранее начал испытывать ненависть ко всем “присоединившемся”.
 - Мне не звонили – ответила Ольга
-  Мне тоже – от радости я уронил планшет и даже не испугался, что он разобьется.
-  Я читала, что там довольно сложный маршрут. Надеюсь вы в хорошей физической форме)

Это значило – не один я залезаю в личку, проверяя с кем предстоит провести день. В этом не было ничего оскорбительного или обидного. Все правильно – прочитала дату рождения и представила, как дед падает на дороге и бьется в конвульсиях, а она мечется, не зная куда бежать и что делать. Я ответил:
- Я тоже надеюсь, что в хорошей)))
- Там 5 км как минимум идти в одну сторону – по-прежнему сомневалась она.
- Я много хожу каждый день – ответил я, хотя хотелось написать: “Не бойся, дотащу тебя, если сама не дойдешь”.
- Замечательно) – был ответ.

Мы договорились где и во сколько встречаемся и на этом переписку прекратили.
Утро было пасмурным, шел не большой дождь, который, в любой момент, мог превратится в ливень. Но я не собирался менять планы и Ольга тоже.
Дело в том, что для нее это был последний день отпуска. Завтра, рано утром, она должна улететь в свой родной город, за семь тысяч километров от теплого Нячанга. И на этот день у нее были большие планы: водопад, потом море и в заключение покупка экзотических фруктов.

Мы встретились на автобусной остановке рано утром. Я пришел первый и стоял под крышей отеля, прячась от дождя, который, впрочем, заканчивался.
Сейчас самое время написать: “Она шла по улице – нет не шла! Парила! Длину ее ног не скрывали, а лишь подчеркивали, крошечные шорты. Топик, доходивший до середины плоского живота, подчеркивал грудь великолепной формы и выдающегося размера. От ее огненных волос, ее белоснежной кожи, исходило сияние! Томный взгляд голубых глаз и припухлые чувственные губы, заставляли замирать встречных мужчин в восхищении этой не земной красотой...! И бла, бла, бла”

На самом деле - я даже не заметил, когда она пришла. Просто в какой-то момент увидел девушку на остановке. Она была точно, как на фото – те же рыжие волосы, стройная фигура. Мне очень хотелось увидеть вблизи ее глаза. Я быстро подошел, мы поздоровались.

 И опять - что черт возьми со мной!? Опять я не разглядывал ее фигуру, не оценивал длину и стройность ног, а смотрел исключительно на лицо, вернее в глаза. Ее взгляд – не много настороженный, слегка разочарованный (женщины всегда надеются встретить красавца, даже точно зная – этого не будет), но, как на фото -  естественно-добрый и улыбающийся. Да, именно улыбающийся взгляд! Не смеющийся, нет! Смеющийся – гораздо жёстче, а ее мягкий, как улыбка матери, смотрящей на спящего ребенка. Я не помню, о чем мы говорили тогда, да и успели ли что-то сказать – автобус подъехал очень быстро.

Ехали мы не долго, минут тридцать, и почти не разговаривали, привыкая друг к другу. Высадили нас где-то в поле на перекрестке с проселочной дорогой. Водитель автобуса махнул рукой в сторону этой самой дороги и наш поход начался.

Еще в автобусе мы перешли “на ты” и это было совершенно естественно. Казалось, после долгой разлуки, я вновь встретил старого друга, который приехал ко мне во Вьетнам. То, что друг молодая женщина – меня не смущало совсем. Не было напряженности первых минут общения с девушками, когда вы оцениваете друг друга, хотите произвести впечатление и вообще казаться гораздо лучше, чем на самом деле. Кажется, и ее настороженность, по отношению ко мне -  прошла, или почти прошла.
 
Мы шли по проселку, обходя лужи и пропуская редкие байки местных жителей. Я нес ее рюкзак, в который она, как опытный турист, положила все самое необходимое для, как минимум…, трехдневного похода.  Мечты мои исполнялись! Мы шли среди рисовых полей, окруженных не высокими горами, через маленькие деревни. Я смотрел на улыбающееся лицо Ольги, в ее добрые, веселые глаза мы разговаривали и смеялись, и было… - необыкновенно легко!

Я уже забыл, когда мои фантазии, мои мечты, исполнялись. И вдруг, вот так, совершенно случайно, или не случайно? И почему, еще только глядя на фотографию Ольги, я точно знал – пришел и мой счастливый день! Да, всего один день! Но никто не обещал мне и этого, и что хорошего я сделал в этой жизни, чтобы быть счастливым?

Но так я думал гораздо позже, а пока мы шли к водопаду. Дождь полностью закончился и как бывает в тропиках, дорога начала моментально высыхать. Иногда мы останавливались, Ольга что-то фотографировала, я смотрел на нее и без причины улыбался. Мы не спрашивали друг друга о семье, работе и той -  другой жизни. Я рассказывал о своих путешествиях, она о своих. Причем, говорили исключительно о хорошем. Если бы нас в это время встретили наши соотечественники, реакция была бы однозначной – “Два постоянно улыбающихся идиота”. Сколько времени заняла дорога до входа в парк с водопадами – я не знаю. Не было никакого желания смотреть на часы.

От билетной кассы на входе к водопадам вела ровная, ухоженная дорога. Надежда Ольги увидеть водопады среди совершенно диких джунглей – таяла. Совершенно не уместная здесь музыка из динамиков на деревьях согнала улыбку с лица.

- Оля, не расстраивайся. Это Азия! Дальше будут джунгли, камни, полное отсутствие ограждений и вообще какой-либо заботы о нашей безопасности – успокаивал я ее.
- Я читала здесь надо внимательно смотреть под ноги, змеи, иногда, выползают на тропу – все еще надеясь на “дикость” этого места, сказала она.

Пока я рассказывал ей о местных змеях, ровная дорога закончилась мостиком через горную реку. Больше не слышно было музыки, только шум реки, заглушающий звуки леса и … - родная русская речь: проклинающая мокрую тропу, жену и вообще такой отдых. Другой голос, более высокий, но не менее сильный, припомнил первому: количество выпитого вчера пива и другого алкоголя, отсутствие интереса ко всему, что не касается горячительных напитков, в том числе и к ней.
На этом голоса замолкли – говорящие вышли из леса и увидели нас. Мы, не сговариваясь, ускорились и быстро проскочили мимо уже не горящего, но еще тлеющего и дымящего негативом, костра ссоры.

Сразу за мостом начиналась тропа. Это была настоящая, хотя и слегка облагороженная человеком, тропинка в джунглях. Мы шли вдоль реки перелезая через поваленные деревья, прыгали по камням, местами поднимались в гору, держась за специально прикрепленные здесь канаты. Почти всегда я пропускал Ольгу вперед, не из вежливости, а ради безопасности. Представьте – мужик, весом под девяносто, срывается на скользком подъеме и падает назад на хрупкую девушку! Вот так, идя постоянно сзади, не видя ее лица, я первый раз, по-настоящему, обратил внимание на ее фигуру.

Я ненавижу шаблоны в описании женщин. Мне не нравится определение - “секси” - “не секси”. Та, что для одного мужчины “горячая штучка”, для другого – “ну и толстуха!” или наоборот – “доска доской”. Конечно, есть каноны женской красоты, зависящие от нынешней моды. Вот только сексуальность женщины невозможно определить этими канонами, и зависит она прежде всего от чувств между конкретными людьми! Но это не большое отступление, всего лишь мое мнение, которое я не собираюсь никому навязывать.

Героиня моего рассказа была стройна и очень пропорционально сложена.

“С фигуркою точёною, сказочная, живительная, амазонка пленительная, оптимистка неунывающая, радость излучающая, раны исцеляющая и в любовь играющая, обожаемая, чарующая, против фальши бунтующая, впечатляющая, волнующая, за любовь голосующая, требовательная, сияющая, к звездам увлекающая, чудесная и смелая, бывалая, умелая.” 

Не знаю кто поставил эти эпитеты в такой последовательности, но они как-то давно отложились в моей голове и их я вспомнил тогда, идя за Ольгой; глядя, как ее крепкие стройные ноги легко поднимают ее по скобам в отвесной скале, как напрягаются мышцы рук, когда она спускается, держась за канат. Все давалось ей легко, без видимого напряжения. И так же как раньше мне нравилось смотреть на ее улыбающееся лицо, так теперь -  я восхищался грацией Ольги.

Читатель, конечно, подумает: “Ты шел сзади, стоял внизу, когда она лезла в вверх – неужели у тебя не возникло никаких сексуальных фантазий, желаний? Ты импотент или гей?»

Нет, уважаемый читатель, я обычный нормальный мужчина! Но именно нормальный! Не озабоченный; думающий головой и с уважением относящийся к женщинам! Пускать слюни, глядя на молоденьких девушек – тоже не мое!
 
Что же я испытывал, глядя на Ольгу? Прежде всего мне хотелось ее оберегать, защищать и помогать если потребуется. Я боялся оскорбить ее своими навязчивыми взглядами; не хотел, чтобы она их чувствовала. Иногда, когда мы стояли на краю обрыва любуясь водопадами, хотелось взять ее за руку или обнять за плечи и стоять так, через прикосновения передавая друг другу –

“Ты больше не один. Мы вместе. Одиночества больше нет.”

Но желания двух людей не всегда совпадают, поэтому мы стояли на краю водопада не обнявшись, а просто рядом. Ольга достала фотоаппарат и прыгала по камням выбирая лучший ракурс; я сидел на теплом валуне и смотрел на горы, на воду и рыбок, и конечно на нее. Мы поднялись на следующий уровень и увидели качели прямо над водой чаши водопада.

- Давай сфотографирую тебя на качелях – предложил я.
- Давай. Я разденусь. Не заходя в воду до них не добраться – ответила она и сразу начала раздеваться. На ней был скромный синий купальник. По воде и камням она добралась до качелей. Представьте картину: горная река, водопад; над чашей водопада девушка с рыжими волосами то сгибая, то выпрямляя стройные ноги и откидываясь назад, раскачивается на качелях. Иногда она цепляла ногами воду и брызги летели вверх, и падали на нее, и солнце преломляясь в каплях воды создавало радуги в каждой. Эти радуги были на ее коже, в брызгах, летящих от ее ног и казалось их десятки в каждой крохотной капельке.
 
За всю свою жизнь я никогда не видел более романтической и прекрасной картины!

Но, как всегда, все прекрасное быстро блекнет и теряет краски. Солнце скрылось за тучи и радуги остались только в моей памяти. Ольге очень не хотелось слезать с качелей, однако время бежало, а мы еще не дошли до высшего уровня водопада.
На самом верху водопада, да и вообще горы, было не большое озерцо, вполне пригодное для купания. Вода показалась мне прохладной, а Ольге наоборот понравилась, и она с удовольствием плавала, а я с удовольствием за ней наблюдал.
Змея в воде, в полуметре от Ольги, появилась из глубины неожиданно.

- Оля погрейся, а то простудишься в тропиках, да еще в последний день отпуска – сказал я как можно спокойнее.
- Да, действительно надо погреться – она начала вылезать из воды.
Змея в это время исчезла в глубине сделав всего одно движение зеленым телом.
- Ты змею видела? – спросил я.
- Змею? – улыбающееся лицо стало испуганным.
- Не бойся она уже уплыла, ты ее напугала. И она была очень маленькая и симпатичная – попытался я ее успокоить.

Видимо ее это не очень успокоило, и она попыталась быстрее отойти от воды как можно дальше. Отступая назад и продолжая смотреть на воду, Ольга натолкнулась на меня, а мне что бы отойти, нужно было развернуться и перепрыгнуть на другой камень.
- Стой! Я сейчас упаду – сказал я тихо, при этом схватил ее за предплечья.
- Стою – тихо ответила она и мы замерли на какое-то время, не шевелясь и прижавшись.
 
Она первой почувствовала неловкость ситуации и на сколько смогла отодвинулась. Я не отпускал ее, как бы боясь упасть.

Рискуя быть обвиненным в цинизме, а также обруганным читательницами всякими словами, запрещенными нашим законодательством, но – прижимался я к Ольге не в порыве страсти или романтическом пылу. Все гораздо приземлённее.  Она была прохладной после купания, а на улице было больше 30. Представьте, как приятно прижаться к чему-то прохладному и мокрому, после пройденных по жаре шести или восьми километров. Если вы никогда не ходили долго в тропиках или пустыне в разгар лета – вам меня не понять.

Была это шутка или правда – решайте сами.

Мы выбрались с камня и из этой неловкой ситуации, Ольга переоделась, и мы отправились в обратный путь по другой тропинке. Теперь мы шли по джунглям то вверх, то вниз, скользя по мокрой глине, держась за ветки и лианы. Ольга стала еще сильнее бояться змей, я просто потел и старался не отставать от нее, что было не просто, учитывая разницу в возрасте и весе.

Мое старание было морально вознаграждено. На выходе из парка мы встретили пожилую женщину, сидевшую на лавочке и так и не решившуюся ступить на тропу.
- Там очень тяжело идти? – спросила она, глядя на мою совершенно мокрую футболку.
- Не легко, но бывает и хуже – бодро выдал я.
- А это ваша жена? – выдала в ответ она, показывая на Ольгу.
Радость и гордость наполнили меня! Оказывается, меня можно принять за мужа молодой девушки! Не за отца, не за папика – за мужа! Хотя, что именно она имела под словом “муж”? А и черт с ним, что там она подразумевала под “мужем”! Все равно приятно!

И вот в таком бодром расположении духа, выпрямив спину; но по-прежнему в потной и плохо пахнущей футболке, мы дошли до остановки автобуса. Маршрутка подъехала сразу, как только мы вышли на дорогу. Описывать вьетнамские автобусы и маршрутки надо отдельно в большом рассказе.

Мы решили сначала заехать ко мне переодеться, сходить на пляж, от которого моя квартира в ста метрах, и на этом наш совместный день должен закончится. Ольга поедет к себе в отель собирать чемодан, я к себе вспоминать подробности нашего похода и тихо грустить.

- Саша! Очки! С тебя очки смы... – договорить она не успела, волна накрыла ее и отбросила от меня к берегу. Я стоял без очков, еще толком не понимая, как изменился мир вокруг: люди в воде, дома на берегу, даже цвет моря – стали мутными, изменили очертания и поблекли. Изменилось все! Только Ольга, та девушка в синем купальнике с мокрыми рыжими волосами, стоящая сейчас по колени в прибое, осталась прежней! Я видел ее так же четко, как и в очках.
 
Вот так, потерянными в океане очками и заканчивался один из лучших дней моей жизни.
 
- Тебе придётся перевести меня через дорогу, я почти ничего не вижу – сказал я пытаясь улыбаться.
- Хорошо, пошли – она взяла меня за руку.
Я крепко сжал ее руку и так и не отпускал пока она сама ее не убрала.
- Мне нужно ехать. Это был замечательный день.
- Да, замечательный, и так жаль, что закончился. Жаль я так поздно тебя встретил – я не удержался, обнял ее и прижался губами к щеке. Она пахла морем и на щеке ее была соль.
 
Мне было и грустно и радостно одновременно. Я не могу вспомнить, когда в последний раз испытывал такое. Грусть и радость вместе – это было на выпускном в школе, то же, когда ехал домой после двух лет в армии. Но никогда - при прощании с женщиной!

Понятно от чего моя грусть. А радость?
Радость от того, что есть такая девушка – Ольга! Судьба подарила мне один день с Ней! Пусть один день, но весь он был счастливым от начала и до конца! Много ли в жизни бывает таких дней?!

- Мне пора, надо ехать, мне еще собираться – сказала она тихо.
Я разжал руки, отпуская ее и прощаясь одновременно. Она повернулась и пошла к остановке. Я побрел к дому, в тумане моей близорукости.

Только дома я вспомнил, мы целый день ничего не ели. Правда и сейчас есть совсем не хотелось.
Я лег, держа телефон в руках, надеясь – она напишет до отъезда.
Телефон завибрировал в десять – Я еду, напиши адрес.

В голове моей все перепуталось. Я ждал чего угодно, только не этого! Я писал адрес и не попадал по буквам, ругая производителей телефона, а за одно и вьетнамский язык. Написав, бросился в душ, вспомнив, что так и не помылся и весь в соли от моря. Вещи, разбросанные по комнате, полетели в шкаф. Все, пора выходить встречать Ее!

Она вышла из такси, я взял ее за руку. Она спросила:
- А у тебя еда есть? Я кажется еще не ела сегодня.
- Конечно есть – ответил я ……

Я смотрел как она улыбается во сне, на милые, нежные ямочки на ее щеках и не мог – нет, не хотел думать о ее отъезде, о еще одном прощании с ней. Но…
- Ты не опоздаешь на самолет – я спросил тихо, шепотом, боясь напугать ее.
Но она видимо уже не спала, а лежала с закрытыми глазами.

- Я уже опоздала – она потянулась. Ямочки на щеках стали еще заметнее…