История за историей Гл. 11. Майор Смольник

Владимир Кабашев
   Где-то в конце 80-х годов, когда я работал на заводе "Северный Пресс" мастером сборочного участка гироскопии подошёл ко мне специалист военной приёмки мичман Юрий Николаевич Морозов с таким вопросом: " Есть у нас майор, списанный по психическому заболеванию с основной службы. Хотим его пристроить к работе... Не возражаешь, если у нас он будет помогать вести военную приёмку изделий? Специалисты у Вас все ответственные, грамотные - их и контролировать в принципе не надо. Возьмёшь? Мне сказали, если ты не будешь возражать? Только тогда возьмём.
   Я согласился попробовать. Я и сам после эксперимента стоял на учёте в психоневрологическом диспансере и работал в паре с начальником участка  Гайшуном Анатолием Павловичем. Основные вопросы решали вместе.
 Взяли, и под присмотром Юрия Николаевича майор Смольник с успехом контролировал и стрОжил моих специалистов. Да и меня самого.
   Как-то иду по коридору цеха, слышу орёт мужик в трубку телефона, до хрипоты орёт. Смольник. Вижу - конфликт. Подошёл к мичману Морозову. Подошёл к тому, кто всегда честно работал за маленькие звёздочки, разбирался даже лучше тех, кто имел большие, говорю: " Что-то Смольник орёт в трубку, как-то непонятно орёт, видно конфликт, хочу разобраться..."
   По всей вероятности Морозов сказал майору: "Тебе в твоём конфликте с начальником приёмки хочет помочь Кабашев, он хочет разобраться, подойди, расскажи, поможешь и ему, начальнику приёмки, и себе. Я - не могу вам помочь, не знаю как, а он хоть хочет, может поможет."
   Так вот, пришёл ко мне Смольник, говорит: " У меня конфликт с командиром военной приёмки капитаном 3-го ранга..."
   Не помню уже, что за конфликт. Мне тогда показалось, что конфликт выеденного яйца не стоит. Но тогда выслушал и спросил адрес командира, говорю: "Хорошо, я попробую Вам помочь."
   Взял, да и написал командиру письмо, вложил в конверт и послал по почте: " Я, мастер Кабашев ВП, сержант 135 ВСО , предлагаю Вам , капитану 3-го ранга ВМФ достойно разобраться в Вашем конфликте с майором Смольником, который является моим товарищем по работе. У меня есть лом."
   Письмо дошло. Через некоторое время приходит ко мне снова майор Смольник и говорит: "Ну, зачем ты так, Володя, про лом? Как-то я не понял..."
   Я спрашиваю: " А чего не понял? У Вас - конфликт между командирами СА (Советской Армии) , ты орёшь в трубку телефона, там - он, очевидно, несёт своё... Это - не телефонный разговор. Решили достойно?"
   Один вызвал другого в кабинет,там поговорили, разобрались, узнали, что хочет один, что хочет другой. Тихо, спокойно решили... Разошлись по своим делам.
 Так и должно быть.
   А Морозов спросил у меня потом: "Что ты, Володя, ему написал? Я прослужил на флоте всю жизнь, прошёл многое - подводный флот, авария, здесь - приёмка, но не знал, как решать конфликт с таким командиром. Я его знал и не мог, а ты не зная какой крутизны человек, зная только, что он в прошлом капитан 3-го ранга, нашёл слова, написал и всё встало на свои места... Зачем только ты про лом?"
   А я говорю: " Он - капитан 3-го ранга с большими звёздами, звёзды так просто не дают, их надо заслужить, а я вроде как всего-навсего командир отделения и служил в стройбате, сержант, работал за лычки, мне для того, чтобы встать на тот уровень надо кроме лычек иметь ещё чего-нибудь. Ну, хотя бы - лом." - пошутил я.
   Он мне: "Ты, ты - не знаешь как тебя там, - и показал указательным пальцем вверх, - уважают. Ты для оборонки, вроде бы простой мастер, сделал может быть больше, чем кто-то другой с большими звёздами. Знаешь, что сказал начальник приёмки?
   - Я прослужил на флоте всю жизнь, плавал, а сейчас думаю - я в своё время попал куда-то не туда. В 135 ВСО видно круче.
   Выходит так, что я - стройбатовец... обидел флотского парня...
   Не место красит человека. Человек красит своё место.

А потом снова приходит Смольник. Ему, видно, Морозов рассказал как его устроили на работу. Смольник говорит: "Волллодя, да я и не знал о тебе ничего такого... Мне про тебя Морозов всё рассказал... Скажи, что я могу для тебя сделать? Всё сделаю! ... Может тебе какой материал для дачи нужно достать? Достану! И пристал ко мне с материалом.
   А я тогда у себя в саду строил курятник для кур. Время голодное - подспорье. Собрал весь хлам и сколотил маленький домик-сарай для кур, а обтянуть решил рубероидом изнутри и снаружи для , хоть какого-нибудь тепла этим "сволочам". Говорю: "Нужен рубероид, а достать совсем негде". Не было тогда в магазинах ничего.
   Смольник подсуетился: В Весёлом посёлке на Кржижановского - это Питер, слава богу не далеко, нашёл склад, где у сторожа за водку, что была тогда по талонам, я купил ночью 3 или 4 рулона рубероида. Рулон - бутылка!
   И вот ... ночь! Я с санками, на них рубероид, ночной, не совсем обледенелой, улицей тащусь, рискуя попасть в милицию за кражу со склада рубероида - и так два рейса! Попалась бы на встречу ПМГ-эшка и что сказать? Совсем в башке ничего не было!
   ... Но курятник я обтянул и потом несколько лет держали в нём кур. Больше для интереса. Вот ведь балбес! Охота - пуще неволи!
   Но, вот ведь Смольник! Вот хохол!... Подсуетился...