Смешные истории

Владимир Малаховский
В детстве мы слышали много интересных историй, которые нам рассказывал папа. Это были невыдуманные, а реальные случаи из жизни. Было бы очень жаль, если бы все эти истории канули в Лету. Поэтому много лет спустя я и решил их записать. Некоторыми из них мне хочется с вами поделиться.

---Колхозный сторож и пройдоха Гришка.---

Дело было в послевоенное время. В одной деревене жил колхозный сторож дед Василий. Каждый вечер заступал он на дежурство, чтобы стеречь колхозное добро. Выходил со своим ружьем и бродил туда-сюда вдоль охраняемой территории.

В очередной раз, ближе к вечеру, шел дед Василий на дежурство. Идет себе по деревне с ружьем за плечами, лениво переставляя ноги. На вчстречу ему, с первыми комарами, бредет откуда-то местный пройдоха Гришка. Гришка не может пройти мимо, чтобы не задеть любого встречного. И надо же было в этот раз им обоим встретиться.

Увидев деда Василия с ружьем, Гришка принялся его высмеивать:
- Ну зачем тебе ружье, дед? Ты ж уже слепой совсем! Кого ты стрелять собрался?
- Што, я у вайну знаш скока врагов положил? Да я с пятидесяти шагов между глаз палил, как пить дать!
- Кого ты там в войну ложил и куда палил, старый, я не знаю. Только ты с пятидести шагов, не то что между глаз, ты даже в задницу не попадешь! Промахнешься, как пить дать! - пройдоха Гришка громко рассмеялся.
- Ах так! А ну давай становись, коли смелый такой! Ржешь тут как жеребец! Я щас табе за пятьдесят шагов усе твае «осиное гнездо» разворочу! Тогда не до смеха буде! Што, боишься? А то давай выставляй свою «голубятню», ружжо как раз солью заряжено! Што страшна? Тогда не бреши и проваливай отсюда!
- Кому страшно? Мне? Давай дед, все равно промажешь! – чуть сбросив прити, промолвил Гришка.

И пройдоха, вслух отсчитывая шаги, стал удаляться от сторожа. Отмерив пятьдесят, не поворачиваясь согнулся, смотрит между ног на деда Василия и, хлопая руками по заднице, подбадривает его словами:
- Ну давай, дед! Давай! Пали!

В это время,  возвращаясь с поля, гонит коров пастух Данила. Видя такую картину и зная повадки Гришки, догадывается что происходит, поэтому еще из далека машет плеткой, показывая ее сторожу. Гришка не видит пастуха, он по прежнему согнувшись и держась за ноги, смотрит на деда Василия, выкрикивая ему различные оскорбления.

Сторож Василий и пастух Данила без слов понимают друг друга. Сторож целится, но на всякий случай берет по-выше и, когда пастух подкрался к Гришке, стреляет в небо. В это время пастух Данила со всего размаха бьет Гришку по заднице плеткой. Гришка хватается руками за задницу и с белым от испуга лицом медленно опускается на колени.

Все собравшиеся вокруг этого зрелища зеваки, держась за животы, от души смеются. Не смешно только Гришке, ведь он убежден наверняка - дед не промахнулся!

---Два кума.---

Решил как-то Митрий проведать своего кума Никифора. Никифор давеча заколол кобанчика. Вот и решил Митрий наведаться к нему в гости. Но не с пустыми же руками идти. Поэтому Митрий накануне произвел пару литров своей фирменной продукции именуемой в деревне «Косорыловка», по просту говоря, самогона.

Вот и встретились кумовья по поводу, так сказать.
- Здорово, кум! Хлеб-соль, как грится! – почесывая затылок, промолвил заходя в хату Митрий сидящему за трапезой Никифору.
- Привет, Митрий! Проходи, садись, гостем будешь! – отвечал ему кум Никифор.
Митрий достает бутыль с самогоном и громко ставит ее на стол.
- Во!
- Присаживайся скорее! - потирая ладони говорит Никифор и спешит доставить к столу еще различной закуси.

Время идет, джентльмены пьют и закусывают, бутыль постепенно пустеет... Кумовья обнимаются, целуются и время от времени обмениваются комплиментами.
- А знаешь, кум, мы стобой!.. - начал было Митрий.
- М-мы стобой, кум! М-м-мы... - подхватил фразу Никифор.
- Не перебивай, а послушай, что я тебе скажу! Да мы с тобой, кум, жили и жить будем! Во! – выдав свою тираду, стукнул по столу кулаком с поднятым вверх большим пальцем Митрий.
- Точно! Жили и жить бум м-мы! Правильно! Да! М-мы жить бум с тобом!
- О! Я тебе и говорю, кум, что мы с тобой жили и жить будем, а людям: "Во!"  -  собрав всю свою волю в кулак и придав ему форму кукиша, Митрий сунул эту не очень замысловатую комбинацию из пальцев под нос своему дорогому куму Никифору.

Конечно же Митрий хотел, только, продемонстрировать куму, что достанется людям, но не расчитав немного, после обильно выпитого, попал Никифору в самый нос. Да так попал, что разбил его в кровь!

Никифор толком не соображая что происходит, но понимая, что его почему-то бьют, не долго думая, схватил своего кума Митрия за волосы и после недавних признаний в любви, стукнул его несколько раз лицом об стол...

Стали приходить в себя кумовья только к вечеру, когда в дом собралась вся семья. Их спрашивают, что между ними произошло? А они сидят с разбитыми лицами и не помнят за что подрались.

Все это время на печи сидел меньший сын Никифора. Малец-то и рассказал всем, что же произошло на самом деле.

---Как мужик хотел проучить жену, а проучил соседку.---

Была у одного мужика сварливая жена. Ссорилась и бранила его на чем свет стоит. Стал он думать, как бы так сделать, чтобы жена начала его больше ценить и чтобы положить конец всем этим скандалам. Думал, думал и наконец придумал. И вот, что он сделал.
 
Вернувшись с работы домой по-раньше, подвязал себя веревкой под мышками, конец веревки вывел за шеей, а поверх всей этой кострукции одел пиджак. Затем пошел в сени, стал на табуретку и привязал конец веревки за балку.

Дождавшись возвращения жены, когда она вошла во двор, мужик оттолкнул табуретку и повис между небом и землей прикинувшись повешенным.

Увидя такое зрелище, у жены подкосились ноги, она стала вопить и что-то там причитать...

На крики прибежала соседка. Их избы стояли рядом.
- Что случилось, Марфа? – заторохтела было соседка, но увидев висящего соседа вскрикнула с ужасом.
- Ай, ай, Нюра! Мой-то виш, чо удумал? Ай, ай! Горе-то какое! – запричитала горем убитая женщина. - Что ж делать-то, а?
- Иди скорее позови мужчин, чтобы помогли снять твоего Федора, а я тут покараулю пока.

И женщина побрела по деревне, чтобы собрать мужчин для помощи.

Тем временем соседка металась по сеням, не желая от страха смотреть в сторону покойника. Вдруг ее взору открылись полки с продуктами, ящики с соленым салом, подвешенная домашняя колбаса и копченые окороки...

И бес, видно, попутал бабу Нюру. Она посмотрела по сторонам, сняла один окорок и решила, что быстро успеет отнести его домой и вернуться назад, пока соседка Марфа соберет и приведет мужчин.

Пробегая мимо «покойника» с окороком под мышкой, баба Нюра, вдруг, получила пинок под зад от покойного и услышала его грозный крик: «А ну полож!»

Вернувшаяся женщина и пришедшие с ней деревенские мужики, увидели странную картину - лежащую без чувств соседку и болтающегося на веревке Федора, желающего освободиться.

Проучил ли он свою жену в этот раз, неизвестно. Но за то свою соседку – проучил точно!..

---Как жена мужа-алкоголика лечила.---

Был у одной женщины муж. Пил по-черному не просыхая. В дом ничего не приносил. Даже стал уже из дома вещи выносить. Пропивал все и закатывал пьяные скандалы.

Решила женщина, что так жить больше нельзя, что с этим нужно что-то делать. И когда муж, в очередной раз, вернулся домой пьяный со скандалом, кое-как уложила его спать. А когда заснул, крепко связала.

Проспавшись, муж стал звать жену:
- Анна, зачем меня связали? Развяжи быстро!
Подошедшая жена села рядом.
- Нет! Это была твоя последняя пьнка, Лева! Я так больше жить не могу, я решила от тебя избавиться.
- Как это избавиться? Развяжи меня, я тебе сказал!
- Прости Лева, но я решила. Я тебя зарублю.
- Все, хватит, развязывай меня, дура!
- Нет, Лева, все решено, это была последняя капля!..

Жена протянула руку и взяла топор. Затем встала и размахнулась.
- Ты, что, Ань? Тебя ж посадят! Положи топор! – испуганно заговорил муж.
- Знаю, что посадят. Отсижу и буду жить спокойно, – глядя мужу в глаза ответила жена. Потом подумала и добавила:
– Знаешь, Лев, не могу я видеть, как ты на меня смотришь. Накрою-ка я тебя полотенцем, чтобы не видеть мне глаз твоих.

Женщина положила топор, взяла полотенце и накрыла лицо мужа. Затем, вместо топора взяла валенок и со словами:
- Прости меня Левушка! – со всего маху ударила мужа по голове.

Больше Лева не пил и не скандалил никогда, потому что сердце его оказалось слабым и не выдержало процедуры лечения. Женщина, действительно, получила небольшой срок за неумышленное убийство мужа. Отсидела и вышла. Жила она счастливо или нет после этого, не известно. Но жизнь ее изменилась точно...

---Еще одна история с невеселым концом.---

Жили муж с женой. Хоть жизнью это назвать было сложно. Ругались каждый день. Жена постоянно упрекала мужа во всем. Как только сойдутся вместе, так и скандалят, так и ругаются постоянно.

Однажды, во время очередной ссоры муж заявил жене, что она еще сильно пожалеет о своих упреках, когда его не станет. На что жена ответила, что когда его не станет, она наконец-то заживет счастливо.

И решил муж проучить свою жену, а заодно посмотреть, что она будет делать, если его не станет в самом деле. И вот как он поступил.

Дождался, когда жена ушла из дома. Вырезал дыру посередине стола. Застелил скатерть и в ней тоже прорезал дыру. Затем залил все вокруг свекольным соком. Собственную голову также обильно полил этим соком. И когда жена возвращалась домой, залез под стол, выложил свою голову наверх и закатил глаза.

Зашедшая в дом жена и увидевшая сей «натюрморт», села на пол, схватилась за голову и завыла с причитаниями: «У-у-у! Что ж я буду делать теперь без тебя?.. На кого ж ты меня покинул?..»

«О! Тота!» - вдруг промолвила отрезанная голова.

Жена не сказав больше ни слова, крепко схватилась за сердце и замертво рухнула.

Проучил, что сказать!

---Истории из моей жизни.---

Были и в моей собственной жизни комичные, даже почти анекдотические истории, которые теперь вызывают, если не смех, то хотя бы улыбку. Вот пару из них.

---Ты хочешь эту бабу?---

Был я тогда еще молодой и зеленый. Шел с девушкой по Минску, стараясь, конечно, выглядеть взрослым и зрелым. И было у меня свободное время, казалось бы: Учись, пацан!.. Но н-нет...

Выйдя за порог школы и войдя в школу жизни, окунулся с головой в познание непройденного и неизученного доселе материала из жизни взрослой, о чем не говорили и чему не учили нас в школьные годы преподаватели. И дипломов после окончания этой школы жизни не дадут, а оценки мы получим намного позже самостоятельно переоценивая прожитое.

Ну что ж, раз выбрал себе такую "семинарию", то и "насладился" от учебы в ней в полной мере.

Как гласит старая поговорка: «Не хочу учиться, а хочу жениться». А учиться я тогда, как уже сказал, не хотел. И хоть о женитьбе еще не думал, но кабы знал последствия, лучше бы стал академиком...

Ох! Как-то кто-то негде сказал: "Учиться, учиться и учиться!.." Не просто так сказал, осмелюсь заметить, а будучи уже женатым и ученым человеком. По всей видимости, что-то подобное и подразумевал товарищ, который как-то негде сказал... И что именно в последствии повлияло на его жизнь - неизвестно, но наворотил батенька!..

Ладно, оставим батеньку в покое. Речь не о нем. В любом случае, жениться, действительно, лучше поздно, чем позавчера, а учиться лучше раньше, чем завтра.

В моей жизни, в этом плане, получилось, почти как в детской песенке: "Не думал, не гадал он, никак не ожидал он такого вот конца..." Просто зелененьким он был... Но это чуть позже. А пока еще молодо-зеленый и свободно-неженатый я мог гулять с девушкой по столице. 

Этот город для меня всегда был по-особому привлекательным. Нужно только сбежать куда-нибудь подальше от толпы, чтобы в полной мере насладиться красотой его улочек со старыми зданиями, парков с дорожками и скамеечками, ботаническим садом с цветущими алеями и прудом с лебедями. Это были лучшие места, где мне нравилось проводить время.

Хочется надеяться, что девушке, которая досталась мне тогда по распределению судьбы и шла прицепом на жесткой сцепке рядом, тоже нравились эти места.

И была вся эта история проста, как магический квадрат Пифагора. Я шел с девушкой и был погруженный в свои философские раздумья... Не знаю, о чем думала тогда моя спутница, но вдруг ее речевой аппарат выдал: «Я хочу это!»

Ух, как много она сейчас сказала. Не то что бы она была скупа на слова, скорее напротив. Но в подобных случаях, когда она что-нибудь хотела, обходилась обычно одним словом: "Хочу!" И если я не догадывался чего они изволят-с, то могла дополнительно жестом указать на предмет своего вожделения.

По такому поводу возвращаюсь на землю и смотрю по сторонам. Вижу прилавок и небольшую очередь. Смотрю чем торгуют. Ага, значит ее «это» - ромовые бабы. Кто не знает, это такие булочки в форме кекса. Подошли. Стали в очередь. Беру одну для нее.

Идем дальше. Снова погружаюсь в свои раздумья. Тем более, что стало немного тише – моя спутница занята булочкой. Даже не глядя, знаю, что она сейчас слизывает глазурь – это ее любимое. Потом начнет «углубляться» в ромовую бабу дальше. Не в надежде  добычи рома, конечно. Хоть с этой стороны булочка и должна быть пропитана ромом, но в лучшем случае она пропитана сиропом, а в худшем сладкой водой. C'est la vie en URSS, простите мой французкий!  Затем ее интерес к булочке резко начнет снижаться. Это что-то из того, что я уже успел усвоить в своей школе жизни из тех уроков, которые не прогуливал.

Пока выдалась минуточка относительной тишины, находясь в своих раздумьях, смотрю по сторонам и оцениваю происходящее вокруг. И вот в процессе изучения окружающего мира замечаю впереди девушку, идущую нам на встречу. "Красивая" - сделал тогда я свой вывод. Позже, с приходом большего опыта, я бы сказал: "Внешне – красива!" Еще позже: «Внешне – относительно красива...»

Смотрю на девушку, она смотрит на меня. Так и идем друг другу на встречу. Только я-то иду не один... На расстоянии нескольких шагов от нее, вдруг происходит нарушение идилии с окружающим миром, и я слышу голос нарушительницы:
- Ты хочешь эту бабу?

Продолжаю смотреть на девушку думая, хочу ли я ее... Мысль настроена и работает на этой волне: "Хочу ли я эту бабу? Эх! Хочу ли я эту бабу!?..Уф-х!.."

Девушка смотрит на меня и улыбается. Скорее всего она слышала вопрос, потому что находилась уже совсем рядом. Я не спешу с ответом, обдумывая, как правильно это сделать и где-то в глубине души понимаю, что в этом вопросе должен быть какой-то подвох. Медленно поворачиваю голову, чтобы еще немного потянуть время для поиска правильного ответа, но вижу свою спутницу смотрящей на меня в недоумении и тянущей ко мне свою руку с ромовой бабой...
- Так вот ты о какой бабе!.. - тихо смеюсь я.
- А ты о какой подумал?
- Да вот та, что прошла только что мимо.
- Какой ты все-таки!.. – и мы оба смеемся.

Был я тогда молодой и зеленый, и пока не женатый, поэтому мог еще посмеяться с подобного эпизода...

---Одни дома.---

Бывает когда кого-то забывают дома и он остается один, как в кино. У нас было наоборот, когда моя жена уехала в Италию, а меня с детьми «забыла» и мы остались одни дома.

Конечно, большой вопрос в данном случае, что страшнее и что желаннее: Остаться с папой дома или уехать с мамой? Попробую как-то корректно сформулировать ответ. В общем, не так страшен папа дома, как мама за границей.

Жили мы так долго и счастливо, аж полтора месяца. Потом вернулась мама и все стало как обычно. Но все-таки были у нас эти полтора месяца исполнения желаний и полной свободы действий.

Кусочек одного из этих дней, мне как-то запомнился особенно. День этот был теплым и солнечным. Мы с детьми отправились на реку. На пляже дети разделись и пошли в воду. Я остался на берегу смотреть за ними, ожидая, когда они накупаются, чтобы после окунуться самому.

Стоя на берегу и всматриваясь в воду, чтобы не потерять детей из виду, я не заметил, как ко мне подошла моя знакомая. Она тоже была там с детьми и без мужа. Ее муж в то время ушел к другой женщине, также «забыв» их одних дома. Она стала рядом со мной, взяла меня за руку, слегка ее покачала и задала совсем неожиданный вопрос:
-Что, хочется? Хочется?..

Я медленно стал поворачиваться к своей знакомой, чтобы выкроить хоть несколько секунд и возможность обдумать свой ответ. Вопрос для меня, действительно, оказался очень неожиданным. Столько времени без жены, конечно же хо... Хо-хо-хо-х, я бы даже сказал! Но нужно хорошо обдумать свой ответ. Возможно, и она измучилась от одиночества и закидонов мужа. Конечно же и ей должно быть хо... Хо-хо-хо!.. Но услышать от нее такой вопрос было непостижимо. Потому что она была особенной: чистой, искренней и честной...

И вот медленный поворот моей головы заканчивается торможением и полной остановкой, потому что наши взгляды встретились и дальнейшее движение все равно меня не спасет, а посему не имеет никакой целесообразности. Приблизительно, как-то так должен чувствовать себя робот-исполнитель, когда ему задают неразрешимую задачу и он не находя решения может загореться и выйти из строя... И все эти мысли проносятся в голове с бешеной скоростью за секунды. Но... вот оно спасение! Она смотрит мне в глаза,  улыбается и продолжает говорить:
- Что, на детей смотришь и самому хочется?
Перевожу дыхание и тихо отвечаю:
- Сейчас дети наплаваются, потом и я окунусь.
(Охлаждение мне тогда, действительно, было не лишним...)

Она отпускает мою руку, разворачивается и уходит к своим детям, за которыми присматривает младшая сестра. Снова пробегают мысли... Неплохо ее знаю. Женщин с таким характером можно брать не глядя, с детьми и даже с небольшими фортелями, присущими, в том числе, даже лучшим ladies.

Но она будет ждать своего мужа. А он побегает и, удовлетворив инстинкт охотника, разрядив в какую-то пигалицу свой кривой дробовик, вернется к ней... Потому что от таких женщин не уходят навсегда! А если и уходят навсегда, то разве только однажды, за черту жизни...