Пометка 21. Демон в тумане

Дмитрий Епифанцев
(из дневника Игоря Яченкова)

Я сегодня пошёл гулять один в старый город, как и обычно. На той улице, где я ходил, больше не было никого, что меня радовало. Сегодня был очень густой туман.   Я смотрел на фонари, от которых отходили лучи, отдалено похожие на солнечные. Они были тусклые, как и моя прежняя жизнь. Я смотрел на различные красивые здания и извилистые улочки ...

Очутившись возле барельефного красного здания, я увидел большие вырезанные квадратные углубления на цокольном этаже, которые раньше не замечал. Я рассматривал каждое из углублений.  В одном из них внезапно появился демон. Его красная голова, отдалённо похожая на козлиную, была чётко видна. Я уверен в этом, как и в том, что у меня две руки и две ноги.  Демон из глубин ада с садистским наслаждением жрал мою окровавленную голову. Я видел её копию в когтистой лапе демона, собранной из кладбищенской земли... 
Быть может, моя голова — копия её?  С неё иногда капала мутная жижа, которая, наверное, когда-то была кровью. У демона было восемь алых глаз, и все они смотрели на меня...

Я в ужасе отвернулся, смотря на дьявольски спрятавшуюся за ноябрьскими серыми тучами луну... Она была особенно красива сегодня и создавала мрачную романтику наряду со многими зданиями.

Когда я с ужасом повернулся назад, виденье исчезло. Это просто была галлюцинация? Я сильно устал на работе. Возможно, в цокольном этаже было старое зеркало, а демон мне просто показался.  Сегодня был очень напряжённый день на работе, и я ещё умудрился получить выговор от начальства.

Ах да. Я же уже не работаю. Мысли о работе остались по инерции.

Всё же, я немного успокоился, смотря на окружающие меня дома. Да, красивые здания были в этом районе города. Они меня так привлекли.  Я завидовал тем, кто жил здесь. Особенно мне нравился трёхэтажный сине-белый дом передо мной. Наверное, ему больше ста лет. Очень жаль, что он в заброшенном состоянии. 
Быть может, его когда-то и будут реконструировать... Если бы не туман, я мог бы рассмотреть его лучше.

То, что происходило дальше, сломало все мои представления о нормальности мира.

Туман всё густел и густел. Внезапно нечто стало материализоваться в нем. Воздух твердеет под одним из фонарей возле сине-белого дома, на который я смотрел мгновение назад. ...Лучи фонаря складываются в бесформенную бесцветную однородную массу. Что это может быть?  Вижу перепончатые крылья и чешуйчатую спину.  Крыльев явно не одна пара. Оно идёт ко мне. Его морда отчасти напоминает козлиную, только ртов у него было очень много.  В одном из ртов у него находились множество отростков с мелкими гнусными багровыми языками,  где вечно орут от мук души сожранных, проклятых и отверженных...Он впитывает в себя их демоническую силу...

Да, я снова заметил восемь красных глаз. Это был тот самый демон, которого я видел миг назад с моей головой в лапе...

Один из языков выпирал изо рта в сторону мрачного туманного фонаря на свет. О, нет...

Я вижу, как некие летучие твари сражаются на этом языке, убивая друг друга за куски души сожранной нечисти...Всё это сопровождается непередаваемым визгом и демоническим улюлюканьем... Монстр хохочет сатанинским смехом...