Однажды в Вегасе

Константин Жибуртович
Несколькими днями ранее Вегас разобрал на запчасти Рейнджерс в Нью-Йорке (4:1) и в ночь на понедельник готовился продолжить банкет на родном льду. И первый голевой шанс возник уже на 8-й секунде после стартового вбрасывания. Потом – ещё три броска. Александр Георгиев, первая звезда игры, открыл серию из 38-ми отражённых в этом матче бросков…

«Рыцари» из столицы казино читаются как открытая книга. Консервативный североамериканский хоккей, помноженный на скорость с интенсивным силовым давлением. Даже креативщики должны уметь принять соперника на корпус или вытеснить с пятачка. Никите Гусеву, в самом деле, не место в этой игровой системе, безотносительно достоинств в чистом созидании.

Всё – так, и на доске в раздевалке даже я способен расчертить – как Вегас входит в зону, кто куда бежит и с кем толкается. Но ты попробуй противостоять этому бей-беги на практике, безотносительно понимания. Это мог, конечно, сделать Вашингтон в финале Кубка Стэнли-2018, на пике собственных готовности и преодоления, спаянный в единый кулак после трёх предыдущих раундов, где всё периодически висело на волоске. Для тех Capitals все эти форчекинги рыцарей с криками «За Вегас!» явились комариным укусом. 4:1 в серии.

Но мы говорим о рейнджерах-2019. Которые только в начале большого пути создания топ-команды уровня Вашингтона. И первые минут 10 стартового периода, пока Вегас осуществлял неумолимый накат и почти ежеминутно спасал Георгиев, войти в зону хозяев и бросить получилось один раз. Трибуны ответили насмешливым гулом: индюк слегка очнулся перед варкой в супчике.

На 12-й минуте Ди Энджело и Стаал вывели на бросок Панарина. Ничего опасного внешне: перед Артемием – защитник, голкипер всё контролирует. Но Панарину дали пару секунд свободно принять шайбу и просчитать все варианты. В нынешнем сезоне это завершается плачевно для соперников процентах в 80 случаев.

Пропустив шайбу, Вегас сделал худшее, что только мог, и это никак не связано с тактикой или сочетанием игровых звеньев. Рыцари идей технократичного хоккея, в котором даже игроки уровня Райлли Смита – дорогие детали, но конвейерной сборки, включили человеческий фактор. С непозволительными эмоциями: огорчился, занервничал, не проанализировал и невынужденно ошибся. Отлаженная машина заскрипела-затарахтела и пустила бессильный пар уже к концу второго периода.

Тогда сбывается кошмар из снов дедовской эпохи: наяву является творческий гуманитарий и начинает чертить комбинации из потрёпанных учебников обветшалой классики. Я потираю руки и прибавляю звук, позабыв (каюсь) про дремлющих в канун привычно-серого понедельника, соседях.

5:0. Драмы уже давно нет, это трагикомедия. Фарс символично венчает всё тот же Панарин, пытаясь улучшить статистику Каапо Какко, но финн промахивается. Впрочем, и пяти шайб достаточно.

Где-то в недрах раздевалки Вегаса, а потом и на пресс-конференции наставник Вегаса Жерар Галлан обязательно объяснит это фиаско недостаточным усердием и недопустимостью эмоций в ходе матча. Дипломированные топ-психологи поработают с игроками на тему «как сохранить холодную голову и увеличить интенсивность усилий в критические моменты игры». Не сомневаюсь, что ряд тезисов этой лекции достойны научной публикации.

В соседней раздевалке в это же время будет хихикать и подначивать партнёров молодой человек лет 28-ми. Вернувшись в Нью-Йорк, выложит в Instagram очередную не брутальную фотку с собачкой.

Потому как Дух дышит там, где пожелает…


На фото: Александр Георгиев останавливает очередную атаку Вегаса.