Чем теперь запасаться?

Нина Ганьш
Здравствуй, Нинушка!  Здравствуй, моё светлое горюшко!

Вокзал. Платформа. Скорый поезд... Сегодня годовщина нашей разлуки... Только трёх дней не хватило, чтобы эта годовщина застала меня на этом же месте - здесь на платформе, где мы с тобой расстались.

Да, ещё три дня назад я окликал тебя в лесу, ждал у речки, припадал губами к пепелищу нашего костра (как земля была сыра, и как пересыхали мои губы!) Стоял под елью, где мы пережидали дождь, сидел у керосинки на твоей вышке-тереме и прислушивался к шагам, к шорохам дождя и порывам ветра.


       ***
Хорошо б укрыться
Снова нам вдвоём
От дождя лишь хвоей,
От людей – дождём.
               
И чтоб этот дождик
Под сосновый гул
Лился долго-долго…
До слиянья губ,
До сиянья взглядов,
До сплетенья рук,
До тех дней, в которых
Больше нет разлук.

Но проходит снова
Мимо дождь чужой.
Где же наш - тот дождик,
Дождик обложной?

            Н. Чайковский.


До последнего дня, до последней минуты надеялся на твой приезд, уже на станции всё бегал к автобусной остановке, - а вдруг! Но нет...               

Чем теперь запасаться? Терпением, надеждой? Они исчерпаны давно. Осталось только  чудо, на котором зиждутся все религии, в том числе и религия любви.

Как всему не хватало тебя! И девятидневному дождю, и единственному, солнечному дню, - всему, всему не хватало тебя!
Я постоянно прятался, убегал от всех, чтобы найти твои следы, но их нет нигде...

Ледоход весной снёс лавочку, где ты сидела, стожок сена, у которого мы фотографировались - съели коровы, на пепелище нашего костра я отковырял обгоревшую веточку (вот и кончилась сказка!) которая, догорая, слышала и эти твои слова, и мои стихи... Там, где рос лён и желтела рожь – расцвёл клевер пышно но грустно, даже грибы и те не захотели расти без тебя...

Но всё же ты была со мной и тогда, когда я надеялся, что ты приедешь и тогда, когда я разуверился в этом и сейчас 25 августа, понедельник 19 часов, когда я говорю с тобой, кое-что записывая в этом письме...               


           ***
Мне бы жить так и жить,
Не горюя о малом:
Утром косы точить,
Ночью спать в сеновале.

Ждать погожего дня,
Проклинать непогоду,
У печного огня
Пить горячую воду.

Летом сани чинить,
В зиму ладить телегу...
Оборвалась та нить -
Не пройти, не проехать,

И пустует изба -
Мгла струится из окон,
И тоскует звезда
Над деревней высоко...

Может быть, обо мне
Так грустит отрешённо,
Об ответном огне,
Мной в избе не зажжённом.

             Н. Чайковский.
      
До свиданья!  Целую тебя.  Твой Н.  Этот листик оттуда...  25 августа 1975 г.