Кот спасатель

Людмила Мороз
Вечером, как всегда, Мурчик залез мне под бочок, там помурлыкал для приличия. И уснул. Я тоже долго не читала книгу, отложила в сторону. Не понятно по какой причине сильно разболелась голова. Ближе к полуночи я кое-как уснула. Посреди ночи, сквозь сон, услышала истошный кошачий крик. Но сил открыть глаза не было. Кот орал у меня под самым ухом. «Это, наверное, все снится!». – Подумала я, и попыталась повернуться на другой бок. Но резкая боль заставила вскочить. Это Мурчик со всего размаху полоснул меня когтями по руке. А они у него знатные. Я огляделась, и ахнула.
- Мама родная! Моя спаленка была полна серого дыма. Кое-как сползла на пол. И ползком, ползком добралась до балконной двери. Хорошо, балкон был не закрыт на шпингалет, это меня спасло. Я впустила свежий воздух. Кое-как, опираясь на подоконник, поднялась на ноги. Немного постояв, оценила ситуацию. Пожар? Но внизу не вижу пожарных машин. Не слышу завывания сирен. Вдохнув поглубже, пошатываясь, вышла в подъезд. Там из-за густого дыма ничего не было видно. Я начала тарабанить в двери соседей, чтобы они вышли, не задохнулись в своих квартирах. Кое-как сумела добудиться. Люди кто выходил, пошатываясь, кто выползал. Я открыла дверь подъезда настежь, чтобы выпустить дым. А причина всей этой кутерьмы была самая простая. На первом этаже под дверь одной из квартир, кто-то подложил фуфайку, пропитанную соляркой. И поджёг. Дым пошел через щели двери в квартиру, и не только в нее. Так что мой любимец спас не только меня. Но еще 28 человек из 8 квартир.